Презентация, доклад по математике на тему: Вычислительные приемы

Содержание

ПРОТИВОРЕЧИЕ:Необходимость овладеть рациональными приёмами, ориентированных на развитие познавательных сил ребёнка.

Слайд 1 ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ

В МАТЕМАТИКЕ
5-7 КЛАССОВ»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ      ПРИЁМЫ   В МАТЕМАТИКЕ

Слайд 2ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Необходимость овладеть рациональными приёмами, ориентированных на развитие познавательных сил ребёнка.

ПРОТИВОРЕЧИЕ:Необходимость овладеть рациональными приёмами, ориентированных на развитие познавательных сил ребёнка.

Слайд 3ПРОБЛЕМА:
Обоснование системы рациональных приёмов вычисления.

ПРОБЛЕМА:Обоснование системы рациональных приёмов вычисления.

Слайд 4ЦЕЛЬ:
Разработать и обосновать систему рациональных приёмов вычисления, и выявить
условия их успешного
применения

при решении задач.
ЦЕЛЬ:Разработать и обосновать систему рациональных приёмов вычисления, и выявитьусловия их успешногоприменения при решении задач.

Слайд 5Объект

исследования:

Система вычислений в курсе математики основной школы.

Объект            исследования: Система вычислений в курсе

Слайд 6 ПРЕДМЕТ

ИССЛЕДОВАНИЯ:

Процесс выявления и обобщения рациональными вычислениями при решении задач и выполнения заданий аналитического характера, и условия их успешного применения при решении задач.

ПРЕДМЕТ          ИССЛЕДОВАНИЯ: Процесс выявления

Слайд 7ЗАДАЧИ:
1) Проанализировать существующие вычислительные приёмы;
2) Выявить и обобщить рациональные приёмы вычисления;


3) Сформировать и обосновать систему рациональных приёмов вычисления;
4) Раскрыть условия успешного применения этих приёмов при решении задач.
ЗАДАЧИ:1) Проанализировать существующие вычислительные приёмы;2) Выявить и обобщить рациональные приёмы вычисления; 3) Сформировать и обосновать систему рациональных

Слайд 8Гипотеза исследования:
Если будут выявлены и обобщены приёмы рациональных устных вычислений и

условия успешного применения при решения задач и выполнения заданий аналитического характера, то будут созданы оптимальные условия для развития познавательных интересов учащихся, мотивации учения, личностных качеств, что положительно отразиться на качество образования школьника.
Гипотеза исследования:Если будут выявлены и обобщены приёмы рациональных устных вычислений и условия успешного применения при решения задач

Слайд 9Методы исследования:
1) Изучение и анализ литературы по данной теме;
2) Метод моделирования;
3)

Метод проектирования.
Методы исследования:1) Изучение и анализ литературы по данной теме;2) Метод моделирования;3) Метод проектирования.

Слайд 10Арифметика зачастую не в силах собственными средствами строго доказать правильность некоторых

из её утверждений. Ей приходится в таких случаях прибегать к обобщающим приёмам алгебры. К подобным арифметическим положениям, обосновываемым алгебраически, принадлежат, например, многие правила сокращённого выполнения действий, любопытные особенности некоторых чисел, признаки делимости и другое. Рассмотрению вопросов этого рода и посвящается мой проект.
Арифметика зачастую не в силах собственными средствами строго доказать правильность некоторых из её утверждений. Ей приходится в

Слайд 11Умножение на 4.
Чтобы умножить число на 4,его дважды удваивают. Например:
213•4=213•2=426•2=852.

Умножение на 4.Чтобы умножить число на 4,его дважды удваивают. Например:213•4=213•2=426•2=852.

Слайд 12Умножение на 5.
Чтобы число умножить на 5,надо умножить его на 10

и разделить на 2. Например:
138•5=(138•10):2=690.
Умножение на 5.Чтобы число умножить на 5,надо умножить его на 10 и разделить на 2. Например:138•5=(138•10):2=690.

Слайд 13Чтобы разделить число на 4, его дважды делят на два. Например:
124:4=124:2=62:2=31.
Деление

на 4.
Чтобы разделить число на 4, его дважды делят на два. Например:124:4=124:2=62:2=31.Деление на 4.

Слайд 14Чтобы число разделить на 5, надо умножить его на 0,2; то

есть в удвоенном исходном числе отделить запятой последнюю цифру. Например:
345:5=345•0,2=69.

Деление на 5.

Чтобы число разделить на 5, надо умножить его на 0,2; то есть в удвоенном исходном числе отделить

Слайд 15Умножение на 25.
Чтобы умножить число на 25 его нужно умножить на

100 и разделить на 4. Например:
348•25=34800:4=8700.
Умножение на 25.Чтобы умножить число на 25 его нужно умножить на 100 и разделить на 4. Например:348•25=34800:4=8700.

Слайд 16Чтобы умножить число на 11, к нему приписывают ноль и прибавляют

исходное число. Например: 241•11=2410+241=2651.

Умножение на 11.

Чтобы умножить число на 11, к нему приписывают ноль и прибавляют исходное число. Например: 241•11=2410+241=2651.Умножение на 11.

Слайд 17Чтобы число умножить на 9, к нему приписывают ноль и отнимают

исходное число. Например:
241•9=2410-241=2169.

Умножение на 9.

Чтобы число умножить на 9, к нему приписывают ноль и отнимают исходное число. Например:241•9=2410-241=2169.Умножение на 9.

Слайд 18Чтобы умножить число на 1,5; нужно прибавить к исходному числу его

половину. Например:
24•1,5=24+12=36.

Умножение на 1,5.

Чтобы умножить число на 1,5; нужно прибавить к исходному числу его половину. Например:24•1,5=24+12=36.Умножение на 1,5.

Слайд 19Чтобы возвести в квадрат число, оканчивающихся цифрой 5, умножают кол-во десятков

(8) на то кол-во десятков, увеличенное на 1 (8+1=9), и к полученному числу приписывают 25. Например:
852=7225; (8+1=9) 8•9=72 и приписать 25.

Возведение в квадрат числа, оканчивающихся цифрой 5.

Чтобы возвести в квадрат число, оканчивающихся цифрой 5, умножают кол-во десятков (8) на то кол-во десятков, увеличенное

Слайд 20Возведение в квадрат числа по

формуле (a±b)2. Этот приём удобен для чисел, оканчивающихся на 1, 9, 6, 4:

312=(30+1)2=302+2•30•1+12=900+60+1=961
292=(30-1)2=302-2•30•1+12=900-60+1=841
962=(95+1)2=952+2•95•1+12=9025+190+1=9216.

Возведение в квадрат числа по

Слайд 21Умножение по формуле
(a-b)(a+b)=a2-b2.
Примеры:
98•102=(100-2)(100+2)=
=1002-22=10000-4=9996
43•37=(40+3)(40-3)=402-32=
=1600-9=1591.

Умножение по формуле (a-b)(a+b)=a2-b2.Примеры:98•102=(100-2)(100+2)==1002-22=10000-4=999643•37=(40+3)(40-3)=402-32==1600-9=1591.

Слайд 22Умножение двузначных чисел, близких к 100.
Чтобы перемножить два числа, близких к

100 нужно:
1) Найти число, которое в сумме с данным даёт 100;
2) Вычесть из одного множителя число, которое недостаёт до 100 во втором множителе;
3) К результату припишите произведение чисел, дополняющих данные числа до 100. Если произведение представляет собой трёхзначное число, то приписывается две последние цифры произведения, а третья цифра прибавляется к разности.
86 • 98 86-2=84 14•2=28
+ +
14 2 Ответ: 8428.
88 • 91 88-9=79 12•9=108
+ +
12 9 Ответ: 8008.
Умножение двузначных чисел, близких к 100.Чтобы перемножить два числа, близких к 100 нужно:1) Найти число, которое в

Слайд 23Возведение в квадрат трехзначных чисел, близких к 1000.
Для возведения в квадрат

трехзначных чисел, близких к 1000 необходимо пользоваться следующим алгебраическим преобразованием:
a2=a2-b2+b2=(a-b)(a+b)+b2
9882=988•988=
=(988-12)(988+12)+122=
=1000•976+144=976144.
Возведение в квадрат трехзначных чисел, близких к 1000.Для возведения в квадрат трехзначных чисел, близких к 1000 необходимо

Слайд 24Обоснование алгоритма возведения в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5 можно дать

с помощью алгебры.


Число, оканчивающееся цифрой 5, записывается в виде
10n+5, где n-число десятков.
Тогда (10n+5)2=(10n)2+2•10n•5+25=100n2++100n+25=100n(n+1)+25.

число десятков число десятков+1

Обоснование алгоритма возведения в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5 можно дать с помощью алгебры.Число, оканчивающееся цифрой 5,

Слайд 25Обоснование алгоритма умножения двузначных чисел, близких к 100.
Надо перемножить x и

y, близких к 100. Запишем числа так:
x=100-a, где a- недостаток числа x до 100.
y=100-b, где b- недостаток числа y до 100.
Тогда x•y=(100-a)(100-b)=(100-a)•100- -(100-a)•b=(100-a)•100-100b+ab= =(100-a-b)•100+ab=(x-b)•100+ab.


x

Обоснование алгоритма умножения двузначных чисел, близких к 100.Надо перемножить x и y, близких к 100. Запишем числа

Слайд 265 Класс
РАСШИФРУЙ
СЛОВО

5 КлассРАСШИФРУЙСЛОВО

Слайд 276 Класс
ДОМИНО
ИГРА

6 КлассДОМИНОИГРА

Слайд 287 Класс
ТЕСТ
1) Вычислите устно: 97•(-89)
а) 8613 б) -8633 в)

8633

2) Вычислите устно: 243•11
а) 4860 б) 2663 в)2673

3) Возведите устно в квадрат: (-34)2
а) 1156 б) -1036 в)856

4) Вычислите устно:9892
а) 987121 б) 978121 в) 806201

5) Возведите устно в квадрат: 752
а) 5625 б) 2555 в) -5425

6) Найдите значение выражения: 122•11+152
а) 1567 б) 1217 в) 1347.
7 КлассТЕСТ1) Вычислите устно: 97•(-89)а) 8613  б) -8633  в) 86332) Вычислите устно: 243•11а) 4860

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть