Презентация, доклад по математике на тему Векторно-координатный метод решения задач

Цели урока: отработка отдельных компонентов векторно- координатного метода и получение алгоритма применения метода в целом

Слайд 1Векторно-координатный метод: от знания к пониманию
Сущность геометрии в её методе, где

строгость вывода соединяется с наглядными представлениями.
А.Д. Александров
Векторно-координатный метод:  от знания к пониманиюСущность геометрии в её методе, где строгость вывода соединяется с наглядными

Слайд 2 Цели урока: отработка отдельных компонентов векторно- координатного метода и получение алгоритма

применения метода в целом
Цели урока:  отработка отдельных компонентов векторно- координатного метода и получение алгоритма

Слайд 3Математический диктант
а)Координаты .
б)А(-3; 0; 0). Укажите, где расположена эта точка.
в)

Запишите координаты вектора .
г) . Укажите взаимное расположение и .
д) ={-1; 0; 1}. Разложите по базисам .
е)Сформулируйте определение скалярного произведения векторов и .
ж)М(х; у; z). Разложите вектор по базису .
з)Где находится точка К(5; 0; -3)?
и)Границы угла между векторами.
к)Координаты середины отрезка по координатам его концов.















Математический диктанта)Координаты .б)А(-3; 0; 0). Укажите, где расположена эта точка.в)

Слайд 4Проверка домашнего задания
№7.064. Определите вид четырёхугольника АВСD, если А(-1; 2; -3),

В(-5; 2; 1), С(-9; 6; 1), D(-9; 10; -3).
№7.070. Даны точки А(3; 1; 5) и В(-2; 2; 4). Найдите на оси аппликат все такие точки С, что треугольник АВС – равнобедренный.
№7.071. Найдите четвёртую вершину правильного тетраэдра РАВС, если А(0; 0; 4), В(0; 4; 0), С(4; 0; 0).
Проверка домашнего задания№7.064. Определите вид четырёхугольника АВСD, если А(-1; 2; -3), В(-5; 2; 1), С(-9; 6; 1),

Слайд 51.Нужно ли выбирать систему координат при решении задач векторным методом?
Что позволяет

сделать при решении задачи удачный выбор системы координат?
Как выбирается система координат? Можно ли дать рекомендации по её выбору?
Нужно ли выбирать систему координат, если задача звучит так:
а) Найдите угол между векторами ={1; 2} и
={-3; 1}.
б) Четыре точки заданы своими координатами А(3; 1), В(1; 4), С(1; 0) и D(4; 5).
Найдите угол между прямыми АВ и СD.



1.Нужно ли выбирать систему координат при решении задач векторным методом?Что позволяет сделать при решении задачи удачный выбор

Слайд 6С – середина АВ

С – середина АВ
Прямые АВ и

МК параллельны

А, В, С и D лежат в плоскости α

Запишите утверждение на векторном и координатном языках

Сделайте все возможные выводы из этого равенства и, по возможности,
сконструируйте модели







1

2

3

С – середина АВ С – середина АВ Прямые АВ и МК параллельны А, В, С и

Слайд 7Не решая задачу, покажите, какая система координат наиболее целесообразна для поиска

решения данной задачи. Решите задачу двумя методами

Для 1-й группы: (6.066)
Докажите, что диагонали ромба взаимно перпендикулярны, используя векторы.
Для 2-й группы: (6.067)
В тетраэдре РАВС рёбра АР и ВС, а также АВ и СР взаимно перпендикулярны. Докажите перпендикулярность рёбер АС и ВР, используя векторы.
Для 3 –й группы: (6.086)
В правильном тетраэдре РАВС точки М и К – середины рёбер соответственно АР и ВС. Докажите, что отрезок МК перпендикулярен каждому из отрезков АР и ВС.


Не решая задачу, покажите, какая система координат наиболее целесообразна для поиска решения данной задачи. Решите задачу двумя

Слайд 8 Основные компоненты векторного метода решения задач

1.Перевод условия задачи на язык

векторов:
- выбор системы координат (если это необходимо);
-выбор базисных векторов;
-разложение всех введенных векторов по базисным.
2.Составление векторного равенства (или системы равенств).
3.Упрощение векторных равенств или замена их алгебраическими уравнениями (или системой уравнений) и их решение.
4.Объяснение геометрического смысла полученного результата.
Основные компоненты векторного метода решения задач1.Перевод условия задачи на язык векторов:- выбор системы координат (если это

Слайд 9Основные компоненты координатного метода решения задач
1.Выбрать систему координат.
2.Найти координаты

нужных точек,
векторов или составить уравнения
нужных фигур.
3.Сформулировать задачу с помощью
координат, решить её и сделать
вывод без использования координат.
Основные компоненты координатного метода решения задач  1.Выбрать систему координат. 2.Найти координаты нужных точек,

Слайд 10Признак перпендикулярности прямой и плоскости
Дано:
а р, а q; р пересекает

q в точке О; р и q лежат в плоскости α.
Доказать:
а α(то есть доказать, что а m, где m – произвольная прямая плоскости α).



Доказательство:

Перевод условия и заключения
теоремы на векторный язык.

направляющие векторы прямых.


а

р

q

О

m

Признак перпендикулярности прямой и плоскостиДано:а р, а  q; р пересекает q в точке О; р и

Слайд 11Дано:α
принадлежат; принадлежит

α.
Доказать:
.
Доказательство:
1) ↔ =0.
2) ↔ =0.
3) ↔ → а m→ а α, что и требовалось доказать.













а

р

q

О





m



α

Дано:α       принадлежат;   принадлежит α.Доказать:     .Доказательство:1)

Слайд 12Домашнее задание
1.Найти и решить задачи (2-3), где прослеживается применение векторного аппарата

в физике, технике, химии, лингвистике.
2. №6.083 Решите задачу двумя методами
Домашнее задание 1.Найти и решить задачи (2-3), где прослеживается применение векторного аппарата в физике, технике, химии, лингвистике.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть