Презентация, доклад по математике на тему Умножение положительных десятичных дробей

Содержание

автор Фамилия Имя Отчество. Учитель (предмет). Регалии.

Слайд 1Урок в 6 классе по теме «Умножение положительных десятичных дробей»

Учитель математики МБОУ школы №9
Егачева Е.Г.
г.Кулебаки,Нижегородская область
Урок в 6 классе по теме «Умножение положительных десятичных дробей»  Учитель математики МБОУ школы №9

Слайд 2автор Фамилия Имя Отчество. Учитель (предмет). Регалии.

автор Фамилия Имя Отчество. Учитель (предмет). Регалии.

Слайд 3Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно

улыбнулась.

Ф.Тютчев

Еще природа не проснулась,Но сквозь редеющего снаВесну прослышала онаИ ей невольно улыбнулась.

Слайд 5Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный

человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю».Человек огляделся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привел лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: « В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь».

Старая притча :

Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил

Слайд 7Сравните дроби:
>
12,05
12,5
4,25
4,250
=
9,54
10,1

45,05
45,50

Сравните дроби:>12,0512,54,254,250 =9,5410,1 45,0545,50

Слайд 8а). 4,3** 4,7**
б). **,742 *,9**
в).0,742

0,741**
г). *,*** **,**
д).95,0** *4,*3*

Не восстанавливая пропущенные цифры, поставьте нужные знаки «<» и «>» между числами в следующих парах:

<

>

<

>

>

а). 4,3**    4,7**б). **,742    *,9**в).0,742    0,741**г). *,***

Слайд 90, 27; 0,207; 0,2007; 0,027; 2,7; 2,07
Расположите дроби в порядке возрастания:
0,027;



Проверьте

0,2007;

0,207;

0, 27;

2,07;

2,7

0, 27; 0,207; 0,2007; 0,027; 2,7; 2,07Расположите дроби в порядке возрастания:0,027;  Проверьте0,2007;0,207;0, 27;2,07; 2,7

Слайд 10Вычислите:
10,5
20
14
11,3
13,9
7,1
16
10,2
6,3
16,2
6,8
20
+3,5
-2,7
+2,6
-6,8
+8,9
-5,8
-3,9
+9,9
-9,4
+13,2
-9,5

Вычислите:10,5201411,313,97,11610,26,316,26,820+3,5-2,7+2,6-6,8+8,9-5,8-3,9+9,9-9,4+13,2-9,5

Слайд 11Найдите значения
12,5*х=125
0,36*х=360
48,005*х=4800,5
3,5*х=35000
0,259*х=25,9
0,3*х=30
35,2*х=35200
2,001*х=2001
10
100
1000
10000
0,02*х=200
3,02*х=30,2

Найдите значения 12,5*х=1250,36*х=36048,005*х=4800,53,5*х=350000,259*х=25,90,3*х=3035,2*х=352002,001*х=2001101001000100000,02*х=2003,02*х=30,2

Слайд 12Найдите правильный ответ
12,8+4,02
10,7-2,07
3,85+0,2
45,4+4,54
10,5-2,5
14,64-2,4
12,10
16,82
4,05
12,24
3,87
8,63
8
49,94
49,58
12,6

Найдите правильный ответ12,8+4,0210,7-2,073,85+0,245,4+4,5410,5-2,514,64-2,412,1016,824,0512,243,878,63849,9449,5812,6

Слайд 15





Заполните таблицу.
Если при ее заполнении возникнут

затруднения,
то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.
Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или

Слайд 16

Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 17Тема урока.
Умножение положительных
десятичных
дробей.
1.03.17. Классная работа.

Тема урока.Умножение положительных десятичных дробей.1.03.17.  Классная работа.

Слайд 18Вычислим площадь двери
Длина 2,2 м, ширина 1,1 м.

Выход из затруднений
Переведем м

в дм
2,2м=22дм; 1,1м=11дм
22х11=242(дм²)

= 2,42 (м²)

Просьба. Нужно покрасить двери в кабинетах , а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется.

Вычислим площадь двериДлина 2,2 м, ширина 1,1 м.Выход из затрудненийПереведем м в дм 2,2м=22дм; 1,1м=11дм22х11=242(дм²)= 2,42 (м²)Просьба.

Слайд 19Сколько понадобится краски для покраски 20 дверей , на 1 квадратный метр расход краски 0,5 кг

Сколько понадобится краски для покраски 20 дверей , на 1 квадратный метр расход краски 0,5 кг

Слайд 202,42 · 0,5 =1,21 (кг) –на одну дверь
1,21 · 20 =

24,2 (кг) –на 20 дверей
Ответ: 24,2 кг.
2,42 · 0,5 =1,21 (кг) –на одну дверь1,21 · 20 = 24,2 (кг) –на 20 дверейОтвет: 24,2

Слайд 21Чтобы перемножить две десятичные дроби надо:
выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
отделить

запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
если в произведении получается меньше цифр,чем надо отделить запятой ,то впереди пишут нуль или несколько нулей.
Чтобы перемножить две десятичные дроби надо:выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;отделить запятой столько цифр справа, сколько

Слайд 22 27,4
0,63
822
1644
17262
х
1 цифра
2 цифры
1+2=3 цифры
,

27,4  0,63  822164417262х1 цифра2 цифры1+2=3 цифры,

Слайд 23 0,013
0,07
000091


х
3

цифры

2 цифры

5 цифр

0,013   0,07000091    х3 цифры2 цифры5 цифр

Слайд 24Умножение десятичной дроби на натуральное число
Умножение десятичной дроби на десятичную

дробь

,

х

х

,

+

+

Умножение десятичной дроби на натуральное число Умножение десятичной дроби на десятичную дробь,хх,++

Слайд 25Ура!
Физкультминутка!

Ура!Физкультминутка!

Слайд 27Выполните действия:
а) 1,24 . 3, 6;
б) 7,5 . 0,48;
в) 4,

037 . 83, 15.
Выполните действия:а) 1,24 . 3, 6;б) 7,5 . 0,48; в) 4, 037 . 83, 15.

Слайд 28Выполните действия:
а) 1,24 . 3, 6=4,464
б) 7,5 . 0,48=3,6
в) 4,

37 . 83, 15=363,3655
Выполните действия:а) 1,24 . 3, 6=4,464б) 7,5 . 0,48=3,6 в) 4, 37 . 83, 15=363,3655

Слайд 29Поставьте в ответе запятую
314,21
8
×
2513 68
,
0,274
3
×
822
,
0
5,14
2,5
×
2 570
,
12 850
1 028
+
1,02
0,09
918
,
0
0
×
0,034
0,05
170
,
0
0
×
0

Поставьте в ответе запятую314,218×2513 68,0,2743×822,05,142,5×2 570,12 8501 028+1,020,09918,00×0,0340,05170,00×0

Слайд 30 Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

Самостоятельная работа    1 вариант

Слайд 31 Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

Самостоятельная работа    1 вариант

Слайд 34п. 4.5,правило,выполнить задание: на «5» - №795(2 стр.),№799(1,2 стр.),№803
на «4»- №795(2 стр.),№798(1,2

стр.),№799(1,2 стр.) на «3» -№795(2 стр.).№798(2 стр.) Выполнить творческое задание: составить кроссворд из математических понятий, ключевое слово «Магний»

Домашнее задание

п. 4.5,правило,выполнить задание: на «5» - №795(2 стр.),№799(1,2 стр.),№803на «4»- №795(2 стр.),№798(1,2 стр.),№799(1,2 стр.) на «3» -№795(2

Слайд 36Если все поняли, справились со всеми заданиями –
Если не все

ясно и есть над чем работать –
Если осталось много вопросов и загадок -
Если все поняли, справились со всеми заданиями – Если не все ясно и есть над чем работать

Слайд 37Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум

у вас
А сердце добрым будет!
С.Маршак
Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет,Пусть добрым будет ум у васА сердце добрым будет!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть