Презентация, доклад по математике на тему Способы нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге

Цель исследования: Изучить способы решения задач на клетчатой бумаге и выбрать самый лучший.Задачи:Изучить литературу по теме исследования.Выбрать и изучить способы нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге. Подобрать задачи.Провести эксперимент.Сделать выводы по результатам работы. Объект исследования: фигуры

Слайд 1Способы нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге
МАОУ «Хамнейская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская

работа

Выполнила: Гуржапова Регина


Способы нахождения площадей фигур на клетчатой бумагеМАОУ «Хамнейская средняя общеобразовательная школа»Исследовательская работаВыполнила: Гуржапова Регина

Слайд 2 Цель исследования:
Изучить способы решения задач на клетчатой бумаге

и выбрать самый лучший.
Задачи:
Изучить литературу по теме исследования.
Выбрать и изучить способы нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге. Подобрать задачи.
Провести эксперимент.
Сделать выводы по результатам работы. 

Объект исследования: фигуры на клетчатой бумаге. 

Предмет исследования: площадь фигур.

Методы исследования:
1. теоретический: изучение литературы;
2. эмпирический: эксперимент, анализ, сравнение;
3. математический: построения, вычисления.

Цель исследования: Изучить способы решения задач на клетчатой бумаге и выбрать самый лучший.Задачи:Изучить литературу по теме

Слайд 3
.


Гипотеза:

если геометрическая фигура изображена на клетчатой бумаге, то её площадь

можно вычислить различными способами и убедиться, что результаты вычислений будут одинаковыми.
.
.Гипотеза: если геометрическая фигура изображена на клетчатой бумаге, то её площадь можно вычислить различными способами и убедиться,

Слайд 4Георг Алекса́ндр Пик  (18591859 — 1942) — австрийский математик

Широкую известность получила открытая им в 1899 году теорема

Пика для расчёта площади многоугольника. В Германии эта теорема включена в школьные учебники.


Георг Алекса́ндр Пик  (18591859 — 1942) — австрийский математик Широкую известность получила открытая им в 1899 году теорема Пика для расчёта площади многоугольника. В Германии

Слайд 5Sпр=7*6=42

По формуле Пика
Г=14 В=14


S=14+14/2 – 1=20
S=42-(18+2+2)=20

По формуле геометрии

Sпр=7*6=42По формуле ПикаГ=14 В=14S=14+14/2 – 1=20S=42-(18+2+2)=20По формуле геометрии

Слайд 6По формуле Пика
Г=4; В=32
По формуле геометрии

Sкв.= a²=7²=49
S = 49-(3,5+7+2+2,5+1) =33

см²

По формуле Пика Г=4; В=32По формуле геометрииSкв.= a²=7²=49S = 49-(3,5+7+2+2,5+1) =33 см²

Слайд 7

Г=18, В=28
S=28 18/2 -1=36см²

По формуле геометрии
По формуле Пика

Г=18, В=28S=28 18/2 -1=36см² По формуле геометрииПо формуле Пика

Слайд 8Г=18;В=28.
S=28+18/2 -1=36см²
По формуле геометрии
см²
По формуле Пика

Г=18;В=28.S=28+18/2 -1=36см² По формуле геометриисм²По формуле Пика

Слайд 9 Нахождение площадей невыпуклых многоугольников

Нахождение площадей невыпуклых многоугольников

Слайд 10Практические задачи
Поможет нам формула Пика и для решения геометрических задач с


практическим содержанием, когда объект изображен на клетчатой бумаге в
масштабе.
Задача 2. Найдите площадь поля (в м²), изображённого на плане с
квадратной сеткой 1 × 1см в масштабе 1 см – 100 м
Найдём S площадь четырёхугольника,
изображённого на клетчатой бумаге по формуле Пика:

S = В + Г/2 – 1 В = 7, Г = 4.
S = 7 + 4/2 – 1 = 8 см², т.к. 1 см² - 100² м², то
Sполя = 10000 · 8 = 80 000 м²
Ответ: 80 000 м²
Практические задачиПоможет нам формула Пика и для решения геометрических задач с практическим содержанием, когда объект изображен на

Слайд 11Эксперимент

Эксперимент

Слайд 12Вывод : в результате проделанной работы:
гипотеза подтвердилась: «если

геометрическая фигура изображена на клетчатой бумаге, то её площадь можно вычислить различными способами и убедиться, что результаты вычислений будут одинаковыми».


Практическая значимость: результаты можно использовать на уроках геометрии, для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Вывод : в результате проделанной работы:   гипотеза подтвердилась: «если геометрическая фигура изображена на клетчатой бумаге,

Слайд 13Заключение

В процессе исследования я изучила

справочную, научно-популярную литературу. Узнала , что задача на нахождение площади многоугольника с вершинами в узлах сетки подвигла австрийского математика Пика в 1899 году доказать замечательную формулу Пика.
В результате данной работы я расширила свои знания о решении задач на клетчатой бумаге, определила для себя классификацию исследуемых задач, убедилась в их многообразии.
Я научилась вычислять площади многоугольников, нарисованных на клетчатом листке и пришла к выводу, что тема, которая меня заинтересовала, достаточно многогранна, задачи на клетчатой бумаге многообразны, методы и приёмы их решения также разнообразны.
Заключение     В процессе исследования я изучила справочную, научно-популярную литературу.    Узнала

Слайд 14

Литература



1.Жарковская Н. М., Рисс Е. А. Геометрия клетчатой бумаги. Формула Пика // Математика, 2009, № 17, с. 24-25.
2.Задачи открытого банка заданий по математике ФИПИ, 2018
3.В.В.Вавилов, А.В.Устинов .Многоугольники на решетках.М.МЦНМО,2006.
4.Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.Геометрия .7-9 классы.М. Просвещение ,2010
5.Смирнова И., Смирнов В. Геометрия на клетчатой бумаге. М.: Чистые пруды, 2007.
6.Григорьева Г. И. Подготовка школьников к олимпиадам по математике: 5 – 6 классы. Метод. пособие. – М.: Глобус, 2009.

Литература1.Жарковская Н. М., Рисс Е. А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть