Презентация, доклад по математике на тему Совершенствование вычислительных навыков на уроках математики в рамках реализации ФГОС

Содержание

Цель: Совершенствование вычислительных навыков на уроке математики в первом классе

Слайд 1Совершенствование вычислительных навыков на уроках математики в рамках реализации ФГОС
Учитель начальных

классов
Нефедова Татьяна Худай – Вергеновна МКОУ «СОШ п.Чернореченский»

2018 год
Совершенствование вычислительных навыков на уроках математики в рамках реализации ФГОСУчитель начальных классовНефедова Татьяна Худай – Вергеновна МКОУ

Слайд 3 Цель:
Совершенствование вычислительных

навыков на уроке математики в первом классе


Цель: Совершенствование вычислительных навыков на уроке математики в

Слайд 4Задачи
Определить наиболее эффективные методы и приёмы формирования устных вычислительных навыков у

младших школьников для повышения интереса к урокам математики;

Разработать разнообразные виды упражнений для организации устного счёта на уроках математике;

Проследить динамику развития уровня сформированности навыков устного счёта младших школьников
ЗадачиОпределить наиболее эффективные методы и приёмы формирования устных вычислительных навыков у младших школьников для повышения интереса к

Слайд 6Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами
Характеристика

вычислительного навыка:
Осознанность- ученик осознаёт, на основе каких знаний выбраны операции и установлен порядок их выполнения. Это для ученика своего рода доказательства правильности выбора системы операций. Ученик в любой момент может объяснить, как он решал пример и почему можно так решать.
Правильность- ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами ( правильно выбирает и выполняет операции, составляющие приём)

Рациональность- ученик выбирает для данного случая более рациональный приём, т.е. выбирает из возможных операций
Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами  Характеристика вычислительного навыка:Осознанность- ученик осознаёт, на основе

Слайд 7 Характеристика вычислительного навыка

Обобщённость- ученик может

применить приём вычисления к большему числу случаев, т.е. он способен перенести приём вычисления на новые случаи

Автоматизм - ученик выделяет и выполняет операции быстро и в свёрнутом виде

Прочность - ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время
Характеристика вычислительного навыкаОбобщённость- ученик может применить приём вычисления к большему числу

Слайд 8Системный подход
Системный подход в работе позволяет не только отрабатывать вычислительные

умения, но и нацелен на развитие учащихся.

Система организации диагностики, контроля формирования вычислительных умений и навыков у учащихся, применение компьютерных технологий способствует росту комфортности обучения.
Системный подход Системный подход в работе позволяет не только отрабатывать вычислительные умения, но и нацелен на развитие

Слайд 9 Засели домики

Засели домики

Слайд 10Игра «Молчанка»

Игра «Молчанка»

Слайд 11Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 12Кто в каком домике живёт?

Кто в каком домике живёт?

Слайд 13Картинки - раскраски

Картинки - раскраски

Слайд 14Магические квадраты

Магические квадраты

Слайд 15Задачи в стихотворной форме

Задачи в стихотворной форме

Слайд 16 Лабиринты
Игра
«Добраться до горы
Кощея

Бессмертного» (строго по стрелкам
и набрать 10 очков)
ЛабиринтыИгра «Добраться до горы Кощея Бессмертного» (строго по стрелкам и набрать

Слайд 17 Лабиринты
Нужно пройти по тем клеточкам лабиринта,

сумма в которых равна 10. Двигаться можно вверх, вниз, влево, вправо, нельзя двигаться по диагонали.
ЛабиринтыНужно пройти по тем клеточкам лабиринта, сумма в которых равна 10. Двигаться

Слайд 18Лабиринты

Лабиринты

Слайд 19Поставь знаки

Поставь знаки

Слайд 20 Расшифруй слово

Расшифруй слово

Слайд 21 Зажги гирлянду

Зажги гирлянду

Слайд 22 Круговые примеры

Круговые примеры

Слайд 23Удастся ли замкнуть цепочку?

Удастся ли замкнуть цепочку?

Слайд 24 Состав числа

Состав числа

Слайд 25Пары чисел, одно из которых на 3 больше

Пары чисел, одно из которых  на 3 больше

Слайд 26Логические цепочки
…5   7   9 …          (1  3  5  7  9  11  13

….)

…5   6   9   10 …(1  2  5  6  9  10  13  14 …)

…21, 17, 13, (…29   25  21   17   13  9  5  1 )

Логические цепочки…5   7   9 …          (1  3  5  7  9  11  13 ….)  …5   6   9   10 …(1 

Слайд 27Сравнение математических выражений
3+4 и

1+6
Сравнение математических       выражений3+4  и  1+6

Слайд 28Ошибки невидимки
10 < 10          10 < 100  

   
 6+3=10         6 + 3 = 10 - 1

Ошибки невидимки10 < 10          10 < 100       6+3=10         6

Слайд 29Математические цепочки
Это растение каждой бродячей собаке радо. Даже лис, медведей

и волков не боится. Они дерут его клыками, когтями рвут, а растение за них цепляется – расстаться с ними не может. Что это за растение?
7 + 1 + 2 – 9 = ?
Мокрица – 3 Молодило – 2 Репейник – 1
Математические цепочки Это растение каждой бродячей собаке радо. Даже лис, медведей и волков не боится. Они дерут

Слайд 30Математические цепочки
Детёныши какого животного ещё слепые,
а уже умеют защищаться

от врагов?
7 + 1 - 3 - 5 = ?
Крот 1
Ёж 0
Волк 2

Математические цепочкиДетёныши какого животного ещё слепые,  а уже умеют защищаться от врагов?

Слайд 31 Тренажёры

Тренажёры

Слайд 32Игра «Вычислительные машины» (по алгоритму,заданному блок – схемой)

Игра «Вычислительные машины» (по алгоритму,заданному блок – схемой)

Слайд 33Билет «Русское лото»

Билет «Русское лото»

Слайд 34Математический диктант
1. Запишите число, которое следует за числом 2.
2. Запишите число,

которое на 1 больше 6.
3. Уменьши число 4 на 1.
4. Увеличь число 5 на 2.
5. Запиши самое маленькое однозначное число.
6. Запиши предыдущее число для числа 8.
7. Запиши соседей числа 4.
8. Одно число 6, другое 2. Запиши сумму.
9. Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 9?
10. К двум прибавить столько же.
11. Запиши числа от 3 до 8.
12. Запиши самое большое однозначное число.
13. Шесть котят пили молоко. К ним прибежал ещё один котёнок. Сколько всего стало котят?
14. У Тани 6 кукол, а у Дины на 2 куклы меньше. Сколько кукол у Дины?
15. Вера нашла 3 гриба, а Света на 1 гриб больше. Сколько грибов нашла Света?
Математический диктант1. Запишите число, которое следует за числом 2.2. Запишите число, которое на 1 больше 6.3. Уменьши

Слайд 35 Тесты

Тесты

Слайд 36Цель тестового контроля:
Измерить уровень усвоения знаний;
Изучить динамику развития личности учащихся;
Корректировка процесса

обучения

Цель тестового контроля: Измерить уровень усвоения знаний;Изучить динамику развития личности учащихся;Корректировка процесса обучения

Слайд 37 Вывод
Целенаправленная и системная

работа позволяет сформировать высокий уровень вычислительных умений и навыков обучающихся. Они играют большую роль в развитии мышления школьников, их сообразительности, математической зоркости, наблюдательности. Всё это делает новые знания личностно значимыми , развивает учебно -познавательные мотивы учащихся, вырабатывает у них творческий подход к жизни, приучает их вдумчиво относиться к любой выполняемой деятельности, без чего не мыслимо овладеть основами наук, а также почти любым видом практической и профессиональной деятельности.
ВыводЦеленаправленная и системная работа позволяет сформировать высокий уровень вычислительных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть