Слайд 1Совершенствование вычислительных навыков на уроках математики в рамках реализации ФГОС
Учитель начальных
классов
Нефедова Татьяна Худай – Вергеновна МКОУ «СОШ п.Чернореченский»
2018 год
Слайд 3 Цель:
Совершенствование вычислительных
навыков на уроке математики в первом классе
Слайд 4Задачи
Определить наиболее эффективные методы и приёмы формирования устных вычислительных навыков у
младших школьников для повышения интереса к урокам математики;
Разработать разнообразные виды упражнений для организации устного счёта на уроках математике;
Проследить динамику развития уровня сформированности навыков устного счёта младших школьников
Слайд 6Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами
Характеристика
вычислительного навыка:
Осознанность- ученик осознаёт, на основе каких знаний выбраны операции и установлен порядок их выполнения. Это для ученика своего рода доказательства правильности выбора системы операций. Ученик в любой момент может объяснить, как он решал пример и почему можно так решать.
Правильность- ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами ( правильно выбирает и выполняет операции, составляющие приём)
Рациональность- ученик выбирает для данного случая более рациональный приём, т.е. выбирает из возможных операций
Слайд 7 Характеристика вычислительного навыка
Обобщённость- ученик может
применить приём вычисления к большему числу случаев, т.е. он способен перенести приём вычисления на новые случаи
Автоматизм - ученик выделяет и выполняет операции быстро и в свёрнутом виде
Прочность - ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время
Слайд 8Системный подход
Системный подход в работе позволяет не только отрабатывать вычислительные
умения, но и нацелен на развитие учащихся.
Система организации диагностики, контроля формирования вычислительных умений и навыков у учащихся, применение компьютерных технологий способствует росту комфортности обучения.
Слайд 16 Лабиринты
Игра
«Добраться до горы
Кощея
Бессмертного»
(строго по стрелкам
и набрать 10 очков)
Слайд 17 Лабиринты
Нужно пройти по тем клеточкам лабиринта,
сумма в которых равна 10. Двигаться можно вверх, вниз, влево, вправо, нельзя двигаться по диагонали.
Слайд 25Пары чисел, одно из которых
на 3 больше
Слайд 26Логические цепочки
…5 7 9 … (1 3 5 7 9 11 13
….)
…5 6 9 10 …(1 2 5 6 9 10 13 14 …)
…21, 17, 13, (…29 25 21 17 13 9 5 1 )
Слайд 27Сравнение математических выражений
3+4 и
1+6
Слайд 28Ошибки невидимки
10 < 10 10 < 100
6+3=10 6 + 3 = 10 - 1
Слайд 29Математические цепочки
Это растение каждой бродячей собаке радо. Даже лис, медведей
и волков не боится. Они дерут его клыками, когтями рвут, а растение за них цепляется – расстаться с ними не может. Что это за растение?
7 + 1 + 2 – 9 = ?
Мокрица – 3
Молодило – 2
Репейник – 1
Слайд 30Математические цепочки
Детёныши какого животного ещё слепые,
а уже умеют защищаться
от врагов?
7 + 1 - 3 - 5 = ?
Крот 1
Ёж 0
Волк 2
Слайд 32Игра «Вычислительные машины»
(по алгоритму,заданному блок – схемой)
Слайд 34Математический диктант
1. Запишите число, которое следует за числом 2.
2. Запишите число,
которое на 1 больше 6.
3. Уменьши число 4 на 1.
4. Увеличь число 5 на 2.
5. Запиши самое маленькое однозначное число.
6. Запиши предыдущее число для числа 8.
7. Запиши соседей числа 4.
8. Одно число 6, другое 2. Запиши сумму.
9. Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 9?
10. К двум прибавить столько же.
11. Запиши числа от 3 до 8.
12. Запиши самое большое однозначное число.
13. Шесть котят пили молоко. К ним прибежал ещё один котёнок. Сколько всего стало котят?
14. У Тани 6 кукол, а у Дины на 2 куклы меньше. Сколько кукол у Дины?
15. Вера нашла 3 гриба, а Света на 1 гриб больше. Сколько грибов нашла Света?
Слайд 36Цель тестового контроля:
Измерить уровень усвоения знаний;
Изучить динамику развития личности учащихся;
Корректировка процесса
обучения
Слайд 37 Вывод
Целенаправленная и системная
работа позволяет сформировать высокий уровень вычислительных умений и навыков обучающихся. Они играют большую роль в развитии мышления школьников, их сообразительности, математической зоркости, наблюдательности. Всё это делает новые знания личностно значимыми , развивает учебно -познавательные мотивы учащихся, вырабатывает у них творческий подход к жизни, приучает их вдумчиво относиться к любой выполняемой деятельности, без чего не мыслимо овладеть основами наук, а также почти любым видом практической и профессиональной деятельности.