Слайд 1Цицерон
Без знаний дробей никто
не может признаваться
знающим арифметику
Слайд 3Колонна мотострелкового подразделения одну треть пути будет двигаться со скоростью 40
км/час, вторую треть 30 км/час, в остальное время 20 км/час. Определить среднюю скорость движения колонны подразделения на своем пути
Слайд 4В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит
от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии.
Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты.
На Руси дроби называли долями, позднее в первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались – «ломанные числа».
Перед вами названия некоторых дробей:
1/2 - половина, полтина;
1/3- треть; 1/6 – полтреть;
1/4 - четь; 1/8 – полчеть:
1/5 – пятина; 1/10 – десятина.
Слайд 5
Дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад.
Названия "числитель и знаменатель" ввел в употребление греческий математик Максим Пеануд.
Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики.
У немцев даже сложилась поговорка "попасть в дроби", что означает попасть в трудное положение.
Слайд 7Закрасьте:
1 вариант :
1/3 круга, 3/4 квадрата, 2/3 полоски
2 вариант :
2/6
круга, 9/12 квадрата, 10/15полоски
Слайд 9=
=
Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же
натуральное число, то получится дробь, равная данной.
Слайд 10=
=
Если числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же
натуральное число, то получится дробь, равная данной.
Слайд 11Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и
то же натуральное число, то получится дробь, равная данной.
Слайд 1328
Заменить дроби другими, равными им дробями:
6
3
25
Слайд 142
3
Какая из следующих дробей является
записью числа − ?
;
;
Ответ:
Слайд 16Определить, какая из данных
дробей не равна двум другим:
;
;
;
;
Слайд 18Подведем итоги.
Какую цель ставили?
Достигли?
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
Оценка своей деятельности на уроке.
Самоподготовка:
п. 8 № 237 № 239 а № 241 а
Слайд 19
«Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель
то, что он о себе думает.
Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»
Л. Н. Толстой
Оценим свою работу уроке.
Усвоили материал…….
Были трудности. …….
Плохо усвоили ………..