Презентация, доклад по математике на тему Смысловое чтение в математических задачах

Содержание

Особенности математических текстовАбстрактность освещаемых вопросовЛаконичность изложенияЛогическое построениеИспользование символикиНаличие графической информацииУчебный характер

Слайд 1Смысловое чтение в решении математических задач
Бышова Н.А.

Смысловое чтение  в решении математических задачБышова Н.А.

Слайд 2 Особенности математических текстов
Абстрактность освещаемых вопросов
Лаконичность изложения
Логическое построение
Использование символики
Наличие графической

информации
Учебный характер

Особенности математических текстовАбстрактность освещаемых вопросовЛаконичность изложенияЛогическое построениеИспользование символикиНаличие графической информацииУчебный характер

Слайд 3
Текстовые задачи всегда относились к заданиям, наиболее сложным для овладения учащимися,

поскольку,
в отличие от конкретных заданий,
решение которых выполняется по вполне определенному алгоритму, требуют содержательного осмысления.

Текстовые задачи всегда относились к заданиям, наиболее сложным для овладения учащимися, поскольку,  в отличие от конкретных

Слайд 4Чтобы справиться с решением задачи, учащиеся должны:
осмысленно читать и воспринимать на

слух текст задания;
уметь извлекать и анализировать информацию, полученную из текста;
уметь критически оценивать данную информацию;
уметь читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения.
Чтобы справиться с решением задачи, учащиеся должны:осмысленно читать и воспринимать на слух текст задания;уметь извлекать и анализировать

Слайд 5Этапы решения текстовых задач
и их связь со стратегиями смыслового чтения




Этапы решения текстовых задач и их связь со стратегиями смыслового чтения

Слайд 6Одним из приёмов развития смыслового чтения - является составление краткой записи

условия задачи.


Форму краткой записи можно условно разделить на три способа:

схема;
ключевые слова с указанием связей;
таблица.

Одним из приёмов развития смыслового чтения - является составление краткой записи условия задачи. Форму краткой записи можно

Слайд 7 Математика
В коробке лежали синие и зеленые карандаши. Зеленых

карандашей было 19, что на 17 меньше, чем синих. Сколько всего карандашей было в коробке?

Зеленые – 19 шт.
Синие - ? шт, на 17 больше зеленых.
Всего - ? шт

Решение
19 + 17 = 36 ( шт)

Ответ: 36 карандашей было в коробке.
Математика  В коробке лежали синие и зеленые карандаши. Зеленых карандашей было 19, что на 17

Слайд 8 Для приготовления гречневой каши надо взять 2 части крупы и 3

части воды. Сколько потребуется воды, если в кастрюлю положили 300 г крупы?

Крупа

Вода


300 г


? г

1) 300 : 2 = 150 (г) – приходится на одну часть.

2) 150 ⋅ 3 = 450 (г) – потребуется воды.

Ответ: 450 граммов.

Для приготовления гречневой каши надо взять 2 части крупы и 3 части воды. Сколько потребуется воды, если

Слайд 9Задача:
Автобус был в пути 1ч 15 мин. Некоторое время он затратил

на остановки, а двигался 46 мин. Сколько времени затрачено на остановки?

Решение:

Был в пути

остановки

двигался


75 -

х =

46

х =

75 –

46

х =

29

Ответ: 29 минут затрачено
на остановки

Задача:Автобус был в пути 1ч 15 мин. Некоторое время он затратил на остановки, а двигался 46 мин.

Слайд 10Составьте уравнение по рисунку и решите его.
х км
54 км
82 км

Составьте уравнение по рисунку и решите его.х км54 км82 км

Слайд 11 Движение по реке
Скорость по течению реки
Скорость против течения реки

Движение по рекеСкорость по течению рекиСкорость против течения реки

Слайд 12
Скорость катера в стоячей воде равна
15 км/ч, а скорость течения

реки – 3 км/ч.
Какова скорость катера по течению и скорость
катера против течения реки?

Решение:

Ответ: 18 км/ч и 12 км/ч.

Скорость катера в стоячей воде равна 15 км/ч, а скорость течения реки – 3 км/ч.Какова скорость катера

Слайд 13Сироп Сахар


2,5 кг - 1,2 кг
3 кг - х кг

1. В 2,5 кг сиропа содержится 1,2 кг сахара. Сколько сахара содержится в 3 кг такого же сиропа?


Решите задачу с помощью пропорции:


Ответ: 1,44 кг сахара содержится в 3 кг сиропа.

Сироп      Сахар

Слайд 15решение
х + 2х + ( х + 12) =

78
4х = 78 + 12
4х = 90
Х = 90 : 4
Х = 22,5

Вопрос: сколько саженцев досталось первой бригаде?
решение  х + 2х + ( х + 12) = 78  4х = 78 +

Слайд 16

32см
27см
2дм
2дм
Найти площадь закрашенной фигуры?
Ответ: 464 см
Прямоугольник

Квадрат
S = a•b S = a²
S = 32• 27 = 864 см S = 20• 20 = 400 cм
S = 864 – 400 = 464 см
32см27см2дм2дмНайти площадь закрашенной фигуры?Ответ: 464 см Прямоугольник       Квадрат

Слайд 17
Длина тени дерева равна 10,2м,

а длина тени человека, рост которого 1,7м, равна 2,5м. Найдите высоту дерева.


№ 580

?

1,7м

2,5м

10,2м

Длина тени дерева равна 10,2м, а длина тени человека, рост которого

Слайд 18Основания трапеции равны 2 и 12, а высота равна 6 .

Найдите среднюю линию этой трапеции

Основания трапеции равны 2 и 12, а высота равна 6 . Найдите среднюю линию этой трапеции

Слайд 19 При работе с текстом задачи
ученик учится :

читать небольшие по объему

порции учебного материала;
проверять себя, понят ли прочитанный материал;
находить в тексте ответ на поставленный вопрос, извлекать из него нужную информацию;
воспроизводить правила, алгоритмы, утверждения;
пользоваться рассуждениями и примерами;
возвращаться к тексту при выполнении упражнений;
Выполнять проверку полученного ответа.

При работе с текстом задачиученик учится :читать небольшие по объему порции учебного материала;проверять себя, понят ли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть