Презентация, доклад по математике на тему Сложение чисел с разными знаками 6 класс

Содержание

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.Цели урока:   Образовательные: формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки.Воспитательные: формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу.Развивающие:

Слайд 1Сложение чисел с разными знаками
6 класс

Сложение чисел с разными знаками 6 класс

Слайд 2Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.
Цели урока:  
Образовательные: формировать

практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки.
Воспитательные: формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу.
Развивающие: выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.Цели урока:   Образовательные: формировать практические умения по данной теме (показать

Слайд 3Вопросы повторения
Устно. Найдите правильный ответ.
-9 + (-3) =
12
6
-6
-12

Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ.-9 + (-3) =126-6-12

Слайд 4Вопросы повторения
Устно. Найдите правильный ответ.
-4,8 + 4,8 =
9,6
-9,6
8,16
0
-8,16

Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ.-4,8 + 4,8 =9,6-9,68,160-8,16

Слайд 5Вопросы повторения
Устно. Найдите правильный ответ.
-4,8 +(-4,8) =
-1
0
9,6
-9,6
-8,16

Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ.-4,8 +(-4,8) =-109,6-9,6-8,16

Слайд 6Вопросы повторения
Устно. Найдите правильный ответ.
-2 + (-8,2) =
-6,2
6,2
10,2
-10,2
-8,4

Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ.-2 + (-8,2) =-6,26,210,2-10,2-8,4

Слайд 7Вопросы повторения
Устно. Найдите правильный ответ.
-17,3 + (-7)=
10,3
-10,3
24,3
-24,3
-16,6

Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ.-17,3 + (-7)=10,3-10,324,3-24,3-16,6

Слайд 8Вопросы повторения
Устно. Найдите правильный ответ.
-8,4 + (-0,4) =
8,8
-4,4
8
-8,8
-8

Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ.-8,4 + (-0,4) =8,8-4,48-8,8-8

Слайд 9Содержание самостоятельной работы.
Вариант 1.

Вариант 2.
1. Выполнить сложение.
а) -1 + (-3.25) а) -2 + (-1.75)
б) -3/5 + (-2/3) б) -2/7 + (3/4)
в) -1/4 + (-2/9) в) -4/7 + (-2/3)
2. Решить уравнение.
х - (-3.5) = -12.7 у - (-0.6) = -9.5


  По окончанию работы учащимся предлагается проверить правильность ее выполнения друг у друга и исправить найденные ошибки.
 

Содержание самостоятельной работы. Вариант 1.

Слайд 10Правильные ответы
1 вариант

2 вариант вычислить
а)-4,25 а)- 3,75
б)- 19/15 б)-29/28
в) -17/36 в)-26/21
Решить уравнение.

Х= - 16,2 у= -10,1
Правильные ответы1 вариант              2

Слайд 11Вопросы повторения
Устно. Сравните числа
и ответьте на вопросы.
1.

Какое из чисел имеет больший модуль?
2. Какое из чисел больше?

-45 и -22

<

6 и 38

<

-19 и -20,8

>

-128 и -13

<

54 и -36

>

-89 и -98

>

Вопросы повторения Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы.  1.  Какое из чисел имеет больший

Слайд 12Сложение чисел с разными знаками
5 + (- 4 ) =
А


В
- 4
1

Сложение чисел  с разными знаками5 + (- 4 ) =АВ- 41

Слайд 13Сложение чисел с разными знаками
4 + (- 7 ) =
А


В
- 7
-3

Сложение чисел  с разными знаками4 + (- 7 ) =АВ- 7-3

Слайд 14Сложение чисел с разными знаками
-4 + 3 =
А


В
+3
-1

Сложение чисел  с разными знаками-4 + 3 =АВ+3-1

Слайд 15Сложение чисел с разными знаками
-3 + 8 =
А


В
+8
5

Сложение чисел  с разными знаками-3 + 8 =АВ+85

Слайд 16В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как

положительное, так и отрицательное число.

5 + (-4) = 1

4 + (-7) = -3

-4 + 3 = -1

-3 + 8 = 5

+


Как узнать знак суммы?

В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как  положительное, так и отрицательное число.5 +

Слайд 17Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы.
4 +

(-2);

7 + (-8);

-4 + 5;

-6 + 3;

8 + (-5);

-6 +10;

-10 + 6;

5 + (-8).

+

-

1. Что можно сказать о модулях слагаемых?
2. Какой знак имеет сумма?

Вывод. Знак суммы совпадает со знаком
слагаемого с бо́льшим модулем.

Задание.  Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы.4 + (-2); 7 + (-8);-4 +

Слайд 18Мы в путь за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь возьмем,
С

дороги прямой никуда не свернем.
А чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.

Лестница

Мы в путь за наукой сегодня пойдем,Смекалку, фантазию в помощь возьмем,С дороги прямой никуда не свернем. А

Слайд 1915 + (-2)
1 вариант
2 вариант
-19 + …
-14 + …
33 + …
…+

(-60)

… + (-3)

-50

… + (-13)

… + (-70)

… + 49

14 + …

-45 + …

-52

Сравните

>

15 + (-2)1 вариант2 вариант-19 + …-14 + …33 + ……+ (-60)… + (-3)-50… + (-13)… +

Слайд 20Работа с учебником
§33 на стр. 180.

Правило сложения чисел с разными знаками.

Разбор

примеров 1-4 на стр. 180.
Работа с учебником§33 на стр. 180.Правило сложения чисел с разными знаками.Разбор примеров    1-4 на

Слайд 21Объясните решение примеров
26 + (-6) = + (26 –

6) = 20

-5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3

Молодцы!

Объясните решение примеров  26 + (-6) = + (26 – 6) = 20  -5,7 +

Слайд 22Выполните сложение в тетради

Печать

Выполните сложение в тетрадиПечать

Слайд 23Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.
У
А
Т
Б
Г
П
Р
М
Х









?
БРАХМАГУПТА

Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.УАТБГПРМХ?БРАХМАГУПТА

Слайд 24Это интересно!
Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII

веке.
Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».


Нет портрета.

Это интересно!  Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.  Одним из первых он

Слайд 25Итог урока
Какое новое правило узнали на уроке?
Как сложить два

числа с разными знаками?
Может ли сумма двух чисел быть положительным (отрицательным) числом и в каком случае?
Может ли модуль суммы быть больше модулей слагаемых?
 
Итог урока Какое новое правило узнали на уроке? Как сложить два числа с разными знаками? Может ли

Слайд 26Домашнее задание
§ 33. Читать, учить правило, устно ответить на вопросы на

стр. 181;
№ 1081 (а-л),
№ 1083.

Удачи!

Домашнее задание§ 33. Читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181;№ 1081 (а-л),№ 1083.Удачи!

Слайд 27Спасибо за
урок!

Спасибо заурок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть