Презентация, доклад по математике на тему Сложение чисел с разными знаками 6 класс

Презентация на тему Презентация по математике на тему Сложение чисел с разными знаками 6 класс, предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 27 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Сложение чисел с разными знаками 6 класс
Текст слайда:

Сложение чисел с разными знаками

6 класс


Слайд 2
Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.Цели урока:   Образовательные: формировать практические умения по данной теме (показать
Текст слайда:

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.

Цели урока:  
Образовательные: формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки.
Воспитательные: формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу.
Развивающие: выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.


Слайд 3
Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ.-9 + (-3) =126-6-12
Текст слайда:

Вопросы повторения

Устно. Найдите правильный ответ.

-9 + (-3) =

12

6

-6

-12


Слайд 4
Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ.-4,8 + 4,8 =9,6-9,68,160-8,16
Текст слайда:

Вопросы повторения

Устно. Найдите правильный ответ.

-4,8 + 4,8 =

9,6

-9,6

8,16

0

-8,16


Слайд 5
Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ.-4,8 +(-4,8) =-109,6-9,6-8,16
Текст слайда:

Вопросы повторения

Устно. Найдите правильный ответ.

-4,8 +(-4,8) =

-1

0

9,6

-9,6

-8,16


Слайд 6
Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ.-2 + (-8,2) =-6,26,210,2-10,2-8,4
Текст слайда:

Вопросы повторения

Устно. Найдите правильный ответ.

-2 + (-8,2) =

-6,2

6,2

10,2

-10,2

-8,4


Слайд 7
Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ.-17,3 + (-7)=10,3-10,324,3-24,3-16,6
Текст слайда:

Вопросы повторения

Устно. Найдите правильный ответ.

-17,3 + (-7)=

10,3

-10,3

24,3

-24,3

-16,6


Слайд 8
Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ.-8,4 + (-0,4) =8,8-4,48-8,8-8
Текст слайда:

Вопросы повторения

Устно. Найдите правильный ответ.

-8,4 + (-0,4) =

8,8

-4,4

8

-8,8

-8


Слайд 9
Содержание самостоятельной работы. Вариант 1.
Текст слайда:

Содержание самостоятельной работы.

Вариант 1. Вариант 2.
1. Выполнить сложение.
а) -1 + (-3.25) а) -2 + (-1.75)
б) -3/5 + (-2/3) б) -2/7 + (3/4)
в) -1/4 + (-2/9) в) -4/7 + (-2/3)
2. Решить уравнение.
х - (-3.5) = -12.7 у - (-0.6) = -9.5


  По окончанию работы учащимся предлагается проверить правильность ее выполнения друг у друга и исправить найденные ошибки.
 


Слайд 10
Правильные ответы1 вариант              2
Текст слайда:

Правильные ответы

1 вариант 2 вариант вычислить
а)-4,25 а)- 3,75
б)- 19/15 б)-29/28
в) -17/36 в)-26/21
Решить уравнение.

Х= - 16,2 у= -10,1


Слайд 11
Вопросы повторения Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы.  1.  Какое из чисел имеет больший
Текст слайда:

Вопросы повторения

Устно. Сравните числа
и ответьте на вопросы.
1. Какое из чисел имеет больший модуль?
2. Какое из чисел больше?

-45 и -22

<

6 и 38

<

-19 и -20,8

>

-128 и -13

<

54 и -36

>

-89 и -98

>


Слайд 12
Сложение чисел  с разными знаками5 + (- 4 ) =АВ- 41
Текст слайда:

Сложение чисел с разными знаками

5 + (- 4 ) =

А



В

- 4

1


Слайд 13
Сложение чисел  с разными знаками4 + (- 7 ) =АВ- 7-3
Текст слайда:

Сложение чисел с разными знаками

4 + (- 7 ) =

А



В

- 7

-3


Слайд 14
Сложение чисел  с разными знаками-4 + 3 =АВ+3-1
Текст слайда:

Сложение чисел с разными знаками

-4 + 3 =

А



В

+3

-1


Слайд 15
Сложение чисел  с разными знаками-3 + 8 =АВ+85
Текст слайда:

Сложение чисел с разными знаками

-3 + 8 =

А



В

+8

5


Слайд 16
В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как  положительное, так и отрицательное число.5 +
Текст слайда:

В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное, так и отрицательное число.

5 + (-4) = 1

4 + (-7) = -3

-4 + 3 = -1

-3 + 8 = 5

+


Как узнать знак суммы?


Слайд 17
Задание.  Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы.4 + (-2); 7 + (-8);-4 +
Текст слайда:

Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы.

4 + (-2);

7 + (-8);

-4 + 5;

-6 + 3;

8 + (-5);

-6 +10;

-10 + 6;

5 + (-8).

+

-

1. Что можно сказать о модулях слагаемых?
2. Какой знак имеет сумма?

Вывод. Знак суммы совпадает со знаком
слагаемого с бо́льшим модулем.


Слайд 18
Мы в путь за наукой сегодня пойдем,Смекалку, фантазию в помощь возьмем,С дороги прямой никуда не свернем. А
Текст слайда:

Мы в путь за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь возьмем,
С дороги прямой никуда не свернем.
А чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.

Лестница


Слайд 19
15 + (-2)1 вариант2 вариант-19 + …-14 + …33 + ……+ (-60)… + (-3)-50… + (-13)… +
Текст слайда:

15 + (-2)

1 вариант

2 вариант

-19 + …

-14 + …

33 + …

…+ (-60)

… + (-3)

-50

… + (-13)

… + (-70)

… + 49

14 + …

-45 + …

-52

Сравните

>


Слайд 20
Работа с учебником§33 на стр. 180.Правило сложения чисел с разными знаками.Разбор примеров    1-4 на
Текст слайда:

Работа с учебником

§33 на стр. 180.

Правило сложения чисел с разными знаками.

Разбор примеров 1-4 на стр. 180.


Слайд 21
Объясните решение примеров  26 + (-6) = + (26 – 6) = 20  -5,7 +
Текст слайда:

Объясните решение примеров

26 + (-6) = + (26 – 6) = 20

-5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3

Молодцы!


Слайд 22
Выполните сложение в тетрадиПечать
Текст слайда:

Выполните сложение в тетради


Печать


Слайд 23
Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.УАТБГПРМХ?БРАХМАГУПТА
Текст слайда:

Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.

У

А

Т

Б

Г

П

Р

М

Х










?

БРАХМАГУПТА


Слайд 24
Это интересно!  Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.  Одним из первых он
Текст слайда:

Это интересно!

Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.
Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».


Нет портрета.


Слайд 25
Итог урока Какое новое правило узнали на уроке? Как сложить два числа с разными знаками? Может ли
Текст слайда:

Итог урока

Какое новое правило узнали на уроке?
Как сложить два числа с разными знаками?
Может ли сумма двух чисел быть положительным (отрицательным) числом и в каком случае?
Может ли модуль суммы быть больше модулей слагаемых?
 


Слайд 26
Домашнее задание§ 33. Читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181;№ 1081 (а-л),№ 1083.Удачи!
Текст слайда:

Домашнее задание

§ 33. Читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181;
№ 1081 (а-л),
№ 1083.

Удачи!


Слайд 27
Спасибо заурок!
Текст слайда:

Спасибо за
урок!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть