Презентация, доклад по математике на тему Решение олимпиадных задач для 5-6 классов

Эпиграф«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».Э. Золя

Слайд 1Решение олимпиадных задач для 5-6 класса
Артюх Инна Михайловна

Решение олимпиадных задач для 5-6 классаАртюх Инна Михайловна

Слайд 2Эпиграф
«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии

познать больше».
Э. Золя

Эпиграф«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».Э. Золя

Слайд 3 Магический квадрат
Задача В клетках квадрата 3 x

3 были записаны натуральные числа так, чтобы они образовывали магический квадрат. Некоторые числа стерли, восстановите квадрат.

12

27

3

Магический квадрат Задача   В клетках квадрата 3 x 3 были записаны натуральные числа так,

Слайд 4Задачи по арифметике
Задача Замените значки * в выражении 13*11*9*7*5*3*1

= 1 на знаки + и – так, чтобы получилось верное равенство.
Ответ:

13 + 11 – 9 – 7 – 5 – 3 + 1 = 1;
13 – 11 + 9 – 7 – 5 + 3 – 1 = 1;
13 – 11 – 9 + 7 + 5 – 3 – 1 = 1.

Задачи по арифметикеЗадача Замените значки * в выражении   13*11*9*7*5*3*1 = 1 на знаки + и

Слайд 5При решении задач, в которых используются свойства четности, важно помнить следующие

правила:

1. Сумма и разность двух нечетных чисел является четным числом.
2. Сумма и разность двух четных чисел является четным числом.
3. Сумма и разность двух чисел, одно из которых четное, а другое нечетное, является нечетным числом.
4. Произведение двух нечетных чисел является нечетным числом.
5. Произведение двух чисел, из которых одно четное, является четным числом.

При решении задач, в которых используются свойства четности, важно помнить следующие правила:1. Сумма и разность двух нечетных

Слайд 6Задача Света выполнила действия: 1997 ∙ 1999 ∙ 2001

– 1998 ∙ 2000. Какова последняя цифра ответа?

Ответ:

Произведение 1997 ∙ 1999 ∙ 2001 оканчивается цифрой 3, поскольку 7 ∙ 9 ∙ 1 = 63.
Произведение 1998 ∙ 2000 оканчивается 0
Следовательно результат оканчивается цифрой 3.

Задача   Света выполнила действия:  1997 ∙ 1999 ∙ 2001 – 1998 ∙ 2000.

Слайд 7Математические ребусы
Задача
Решите ребус
9
9
9
9
9
8
8
8
7
6
6
3
3
1
1

Математические ребусыЗадача Решите ребус999998887663311

Слайд 8Задачи на разрезание и складывание фигур
Задача Разрежьте теперь эту фигуру

на 4 равные по форме части:
Задачи на разрезание и складывание фигур Задача Разрежьте теперь эту фигуру на 4 равные по форме части:

Слайд 9Задачи, решаемые с конца
Задача Группа туристов отправилась в поход. В первый

день они прошли 1/3 пути, в второй - 1/3 остатка, в третий - 1/3 нового остатка. В результате им осталось пройти 32 км. Сколько километров был маршрут туристов?
Решение:
32 : 2/3 = 48 (км) - последний остаток
48 : 2/3 = 72 (км) - 2/3 всего маршрута туристов
72 : 2/3 = 108 (км)
Ответ: 108 км
Задачи, решаемые с концаЗадача Группа туристов отправилась в поход. В первый день они прошли 1/3 пути, в

Слайд 10Задачи типа "Кто есть кто?"
Задача. В кругу сидят Иванов, Петров,

Марков и Карпов. Их имена Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что:
1. Иванов не Алексей и не Андрей.
2. Карпов не Сергей и не Алексей.
3. Сергей сидит между Марковым и Тимофеем.
4. Петров сидит между Карповым и Андреем.
Назовите имя и фамилию каждого.
Решение:

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

+

-

+

Задачи типа

Слайд 11Принцип Дирихле
Задача В классе 22 ученика. Можно ли утверждать, что среди

них найдутся хотя бы два ученика, фамилии которых начинаются с одной буквы.
Решение: Пусть «зайцы» - это ученики, «клетки» - буквы. В алфавите 33 буквы. Фамилии не могут начинаться с мягкого и твердого знаков, значит, остается 31 буква. Получается, что «клеток» (31) больше, чем «зайцев» (22). Принцип Дирихле нельзя применить. Поменяем «клетки» и «зайцев». По принципу Дирихле каждый ученик имеет свою собственную букву. Ответ на вопрос задачи – «нет».
Принцип ДирихлеЗадача В классе 22 ученика. Можно ли утверждать, что среди них найдутся хотя бы два ученика,

Слайд 12Принцип Дирихле
Задача В классе 22 ученика. Можно ли утверждать, что среди

них найдутся хотя бы два ученика, фамилии которых начинаются с одной буквы.
Решение: Пусть «зайцы» - это ученики, «клетки» - буквы. В алфавите 33 буквы. Фамилии не могут начинаться с мягкого и твердого знаков, значит, остается 31 буква. Получается, что «клеток» (31) больше, чем «зайцев» (22). Принцип Дирихле нельзя применить. Поменяем «клетки» и «зайцев». По принципу Дирихле найдутся две буквы, с которых может начинаться фамилия какого-нибудь ученика, следовательно, каждый ученик имеет свою собственную букву.
Ответ на вопрос задачи – «нет».
Принцип ДирихлеЗадача В классе 22 ученика. Можно ли утверждать, что среди них найдутся хотя бы два ученика,

Слайд 13Задачи на переливание
Задача Как с помощью 7-литрового ведра и 3-литровой банки

отмерить 5 л воды?

Решение:

















Задачи на переливаниеЗадача Как с помощью 7-литрового ведра и 3-литровой банки отмерить 5 л воды? Решение:

Слайд 14   Источники информации и ссылки:    

       Источники информации и ссылки:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть