Презентация, доклад по математике на тему Решение уравнений и задач с помощью уравнений (6 класс)

Содержание

Галя и Маша собирали 24,6кг клубники, причем Галя собрала на 4,8кг меньше, чём Маша. Сколько килограммов клубники собрала каждая девочка?х - собрала Галях + 4,8 - собрала Машах + х + 4,8 = 24,62х = 24,6

Слайд 1Заготовили липовый и гречишный мед причем липового меда было в 9

раз больше, чем гречишного. Сколько всего килограммов меда заготовили, если гречишного заготовили на 56 кг меньше, чем липового?

Пусть х кг это гречишный мёд Тогда 9х кг это липовый мёд.  Также известно, что гречишного на 56 кг меньше. Приравниваем: 9х – х = 56 кг 8х = 56 кг х = 7 кг - это гречишный мёд.  Тогда 9*7=63 кг - это липовый. 
7+63=70 Ответ: 70 кг.

Заготовили липовый и гречишный мед причем липового меда было в 9 раз больше, чем гречишного. Сколько всего

Слайд 2Галя и Маша собирали 24,6кг клубники, причем Галя собрала на 4,8кг

меньше, чём Маша. Сколько килограммов клубники собрала каждая девочка?

х - собрала Галя
х + 4,8 - собрала Маша
х + х + 4,8 = 24,6
2х = 24,6 - 4,8
2х = 19,8
х = 19,8 : 2
х = 9,9 кг - собрала Галя
9,9 + 4,8 = 14,7 кг - собрала Маша
Ответ: 9.9 кг, 14,7 кг.

Галя и Маша собирали 24,6кг клубники, причем Галя собрала на 4,8кг меньше, чём Маша. Сколько килограммов клубники

Слайд 3Задача Л. Н. Толстого (1828 – 1910) “Арифметика”

Сколько

было косцов, если известно, что в течение следующего дня оставшуюся часть работы выполнил один косец?


Косцы должны выкосить два луга.
Начав с утра косить большой луг, они после полудня разделились: одна половина осталась на первом лугу и к вечеру его докосила, а другая перешла косить на второй луг площадью вдвое меньше первого.

Задача Л. Н. Толстого (1828 – 1910) “Арифметика”   Сколько было косцов, если известно, что в

Слайд 4Решение :
Пусть x – число косцов в артели, а y –

размер участка, скашиваемого одним косцом в один день.
Площадь большого луга:
x y/2+xy/4 = 3xy/4
Площадь малого луга:
y+x y/4 = (xy+4y)/4

Но первый луг больше второго в 2 раза, значит:
3xy/4: (xy+4y)/4 =2 или
3xy/(xy+4y)=2.
3x/(x+4) = 2,
3x = 2x+8,
x = 8.
Ответ: было 8 косцов

Решение :Пусть x – число косцов в артели, а y – размер участка, скашиваемого одним косцом в

Слайд 5Решение уравнений и задач с помощью уравнений
В математике нет символов для

неясных мыслей. (Анри Пуанкаре)
Решение уравнений и задач с помощью уравненийВ математике нет символов для неясных мыслей.

Слайд 61. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить на число

(-10)
2. Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом?
3. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак
4. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых
5. На ноль делить можно.
6. Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
7. Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых.
8. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел «–».
9. Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю.
10. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?

Проверка: – v v – – v v – v –

Диктант:

1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить на число (-10)2. Может ли разность двух отрицательных

Слайд 7

III группа




Решите уравнение

I группа

II группа

3х=4-х

34+х=2(11+х)

6х+12=7х-14


Слайд 9Задача 1.
 В книге 60 страниц. 
Прочитали в 2 раза больше
страниц, чем осталось прочитать. 
Сколько страниц осталось прочитать?

Задача 1.   В книге 60 страниц.  Прочитали в 2 раза большестраниц, чем осталось прочитать. Сколько страниц осталось прочитать?

Слайд 10 Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи

распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.
Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись.  Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите.

Слайд 11Работа в парах
№1181 (по учебнику)
На изготовление мечей для Ильи Муромца, Алёши

Поповича и Добрыни Никитича пошло 250 пудов железа. Меч Ильи Муромца в 2 раза тяжелее меча Алёши Поповича, а меч Добрыни Никитича - на 14 пудов тяжелее меча Алёши Поповича. Сколько пудов железа пошло на меч Ильи Муромца?

Пусть х пудов пошло на изготовление меча Алеши Поповича, тогда 2х - меч Ильи Муромца, 14+х -меч Добрыни Никитича. 2х+х+(14+х)=250 2х+14+х=250 3х=250-14 3х=236 х=59 пудов меч Алеши Поповича 2*59=118 пудов меч Ильи Муромца Ответ: 118 пудов

Работа в парах№1181 (по учебнику)На изготовление мечей для Ильи Муромца, Алёши Поповича и Добрыни Никитича пошло 250

Слайд 12Ответы теста
1. А
2. В
3. А
4. А
5. Б

1. Б
2. В
3. Б
4. Б
5.

Г

I и II группы

III группа

Ответы теста1. А2. В3. А4. А5. Б1. Б2. В3. Б4. Б5. ГI и II группыIII группа

Слайд 13B
A
х км/ч
3х км/ч
32 км
По схеме составьте задачу, которая решалась бы уравнением:

+ 6х = 32.
BAх км/ч3х км/ч32 кмПо схеме составьте задачу, которая решалась бы уравнением:2х + 6х = 32.

Слайд 14Задание творческого характера.
Придумать
аналогичную
задачу.

Домашнее задание
№1184.


Задание творческого характера.Придумать аналогичную задачу.Домашнее задание №1184.

Слайд 15-Удачным ли был наш урок? Почему?

- Какие правила вы использовали при

решении уравнений и задач?
-Удачным ли был наш урок? Почему?- Какие правила вы использовали при решении уравнений и задач?

Слайд 16Подбери прилагательные , характеризующие твое отношение к уроку
У Р
А В Н
Е Н И Е

Подбери прилагательные , характеризующие твое отношение к урокуУ РА В НЕ Н И Е

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть