Презентация, доклад по математике на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимость в задачах на движение (6 класс)

Чем займёмся на уроке?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Прямая и обратная  пропорциональная  зависимостьв задачах на движениеНиконенко Л.Г.учитель математики МОУ «Савоськинская СОШ № 5»6
Текст слайда:

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

в задачах на движение

Никоненко Л.Г.
учитель математики
МОУ «Савоськинская СОШ № 5»

6 класс


Слайд 2
Чем займёмся на уроке?
Текст слайда:

Чем займёмся на уроке?


Слайд 3
Ответьте на вопросы устноКакое слово лишнее?километр метр сантиметр длина миллиметр дециметртонна  центнер  масса  грамм
Текст слайда:

Ответьте на вопросы устно


Какое слово лишнее?
километр метр сантиметр длина миллиметр дециметр
тонна центнер масса грамм пуд

2. В каком отношении находится лишнее слово в каждом из списков вопроса 1?


Слайд 4
Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается
Текст слайда:

Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.

Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз.


Слайд 5
Задача 1. Один велосипедист проехал расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проедет за это
Текст слайда:

Задача 1. Один велосипедист проехал расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проедет за это время другой велосипедист, скорость которого 10,5 км/ч?

Решение: Пусть второй велосипедист за это же время пройдет x км.
Скорость Расстояние
1 велосипедист 12 км/ч 24 км
2 велосипедист 10,5 км/ч x км

Т.к. скорость и расстояние прямо пропорциональные величины, составим пропорцию: 12:10,5=24:x

Ответ: 21 км.


Слайд 6
Задача 2. Пешеход прошёл расстояние 8,4 км за 1,5 ч. Какое расстояние пройдёт он за 2,5 ч,
Текст слайда:

Задача 2. Пешеход прошёл расстояние 8,4 км за 1,5 ч. Какое расстояние пройдёт он за 2,5 ч, если будет идти с той же скоростью?

Решение: Пусть за 2,5 ч пешеход пройдёт x км.
Расстояние Время
8,4 км 1,5 ч
x км 2,5 ч


Т.к. время и расстояние прямо пропорциональные величины, составим пропорцию: 8,4:x=1,5:2,5

Ответ: 14 км.


Слайд 7
Задача3. Теплоход на подводных крыльях прошёл расстояние между пристанями со средней скоростью 60 км/ч за 2,5 ч.
Текст слайда:

Задача3. Теплоход на подводных крыльях прошёл расстояние между пристанями со средней скоростью 60 км/ч за 2,5 ч. За сколько времени пройдёт это расстояние теплоход, если будет идти со скоростью 50 км/ч?

Решение: Пусть с новой скоростью теплоход пройдёт
расстояние за x ч. Скорость Время
60 км/ч 2,5 ч
50 км/ч x ч

Т.к. скорость и время обратно пропорциональны, составим пропорцию: 60:50 = x:2,5

Ответ: 3 часа.


Слайд 8
Задача 4. Теплоход «Ракета» прошёл расстояние между пристанями со скоростью 50 км/ч за 4,8 ч. С какой
Текст слайда:

Задача 4. Теплоход «Ракета» прошёл расстояние между пристанями со скоростью 50 км/ч за 4,8 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,2 ч.

Решение: Пусть новая скорость теплохода x км/ч.
Скорость Время
50 км/ч 4,8 ч
x км/ч 3,2 ч


Т.к. скорость и время обратно пропорциональны, составим пропорцию: 50:x = 3,2:4,8

Ответ: 75 км/ч.


Слайд 9
Задача: Всадник, двигаясь со скоростью 18 км/ч, преодолел некоторое расстояние за 1 ч 30 мин. За какое
Текст слайда:

Задача: Всадник, двигаясь со скоростью 18 км/ч, преодолел некоторое расстояние за 1 ч 30 мин. За какое время проедет это расстояние экипаж, скорость которого на 3 км/ч меньше скорости всадника?


Скорость экипажа:_____
1 ч 30 мин = ______ч
Пусть время, затраченное экипажем x ч.
Скорость Время
Всадник
Экипаж

Составим пропорцию:
___ : ___ = ____: ____

x =

Ответ: __________

Закончите решение задачи:


Слайд 10
Составьте условия задач с прямой и обратной пропорциональной зависимостью.
Текст слайда:

Составьте условия задач с прямой и обратной пропорциональной зависимостью.


Слайд 11
Составьте задачи, решаемые с помощью этих пропорций.      50:60 = 2,5:x
Текст слайда:

Составьте задачи, решаемые с помощью этих пропорций.

50:60 = 2,5:x
180:х = 3:5
240:80 = х:90
х:500 = 120:100


Слайд 12
Спасибо за работу!
Текст слайда:

Спасибо за работу!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть