Презентация, доклад по математике на тему Признаки делимости на 2, на 5, на 10

Цель урока:1. Сформулировать признаки делимости на 2, на 10, на 5;2. Научить применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении практических задач и упражнений.

Слайд 1 ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ на 2, на 5 и на 10

ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ   на 2, на 5 и на 10

Слайд 2Цель урока:
1. Сформулировать признаки делимости
на 2, на 10,

на 5;

2. Научить применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении практических задач и упражнений.
Цель урока:1. Сформулировать признаки делимости   на 2, на 10, на 5;2. Научить применять  признаки

Слайд 3Ход урока:
1. Организационный момент, сообщение темы и цели урока.
2. Устная

и письменная работа. Актуализация опорных знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Применение полученных знаний при решении упражнений.
5. Домашнее задание.
Ход урока:1. Организационный момент, сообщение темы и цели урока. 2. Устная и письменная работа. Актуализация опорных знаний.

Слайд 4Устная работа:
1. Какое число называют делителем
данного натурального числа?

2.

Назовите все делители числа 18?

3. Какое число называют кратным натуральному числу a?


Устная работа:1. Какое число называют делителем   данного натурального числа?2. Назовите все делители числа 18?3. Какое

Слайд 5Устная работа:
4. Для каждого из следующих рядов определите, является ли он

рядом кратных, и если да, то по какому числу?

4; 8; 12; 16;20;
3; 5; 7; 9;
2; 4; 7; 10; 14;
13; 26; 39; 52; 65;
2; 3; 4; 5; 6;
3; 6; 9; 12; 15; 18;

Устная работа:4. Для каждого из следующих рядов определите, является ли он рядом кратных, и если да, то

Слайд 6
5. В классе 28 учеников.

На уроках физкультуры они обычно строятся

в 2 шеренги.
Можно ли построить их:

а) в 3 одинаковые шеренги;
б) в 4 одинаковые шеренги;
в) в 5 одинаковых шеренг;
г) в 7 одинаковых шеренг?

Устная работа:

5. В классе 28 учеников. На уроках физкультуры они обычно строятся в 2 шеренги.Можно ли построить их:

Слайд 7Письменная работа:
Найдите среди чисел 154,161,174,178,191,315,
320,346,425,475;
Iвариант
Числа кратные 2;
IIвариант
Числа кратные

5;
Письменная работа:Найдите среди чисел 154,161,174,178,191,315,320,346,425,475; IвариантЧисла кратные 2; IIвариант Числа кратные 5;

Слайд 8Признак делимости на 2
Если запись натурального числа оканчивается чётной цифрой
(0,

2, 4, 6, 8), то это число чётное (делится без остатка на 2).

Если запись натурального числа оканчивается нечётной цифрой
(1, 3, 5, 7, 9), то это число нечётное (не делится без остатка на 2).

СХЕМА ПРИЗНАКА: ХХХ0, 2, 4, 6, 8 : 2

ПРИМЕР: числа 4, 68, 96, 108, 332 чётные,
а числа 5, 17, 77, 503 нечётные.

Признак делимости на 2Если запись натурального числа оканчивается чётной цифрой (0, 2, 4, 6, 8), то это

Слайд 9Признак делимости на 5
Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0 или

5, то это число делится без остатка на 5.

Если же запись числа оканчивается иной цифрой, то число без остатка на 5 не делится.

СХЕМА ПРИЗНАКА: ХХХ0, 5 :5

ПРИМЕР: 870 и 875 делятся без остатка на 5,
а числа 872 и 873 на 5 не делятся.

Признак делимости на 5Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0 или 5, то это число делится без

Слайд 10Признак делимости на 10
Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, то

это число делится без остатка на 10.

Если запись натурального числа оканчивается другой цифрой, то оно не делится без остатка на 10.

СХЕМА ПРИЗНАКА: ХХХ0 : 10

ПРИМЕР: 2106 : 10=210(остаток 6);
7010 : 10=701

Признак делимости на 10Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, то это число делится без остатка на

Слайд 11Закрепление изученного материала
1. Коля принёс несколько коробок с яйцами,
по 10

яиц в каждой коробке.
Может ли быть, что он принёс 35 яиц?
43 яйца?
50 яиц?
Ответ: 35 – нет, 43 –нет, 50 -да

2. Купили 5 одинаковых коробок цветных карандашей. Может ли в них оказаться:
всего 32 карандаша?
90 карандашей?
75 карандашей?
Ответ: 32 –нет, 90-да, 75 -да
Закрепление изученного материала1. Коля принёс несколько коробок с яйцами, по 10 яиц в каждой коробке. Может ли

Слайд 12Закрепление изученного материала
3. Какие из чисел 200, 320, 3000, 50000, 861


делятся на 100?
Ответ: 200, 3 000, 50 000
Какие из них делятся на 1000?
Ответ: 3 000, 50 000
Сформулируйте признаки делимости
на 100,
на 1000;
4. Назовите три числа, которые:
а) делятся на 2;
б) делятся на 5;
в) делятся на 2 и на 5;
г) не делятся ни на 2 и ни на 5.

Закрепление изученного материала3. Какие из чисел 200, 320, 3000, 50000, 861 делятся на 100? Ответ: 200, 3

Слайд 13 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть