Презентация, доклад по математике на тему Перегородки (комбинаторика) (6 класс, внеурочная деятельность).

Задача №1Для некоторых задач плодотворна идея перегородок.Сколькими способами можно разложить 8 одинаковых мячей по 4 пронумерованным корзинам так, чтобы ни одна корзина не оказалась пустой?

Слайд 1«Перегородки» (комбинаторика)
Внеурочная деятельность по математике
Выполнила: учитель математики МБОУ Бурмакинской СОШ №1
Короткова О.М.

«Перегородки» (комбинаторика)Внеурочная деятельность по математикеВыполнила: учитель математики МБОУ Бурмакинской СОШ №1Короткова О.М.

Слайд 2Задача №1
Для некоторых задач плодотворна идея перегородок.
Сколькими способами можно разложить 8

одинаковых мячей по 4 пронумерованным корзинам так, чтобы ни одна корзина не оказалась пустой?

Задача №1Для некоторых задач плодотворна идея перегородок.Сколькими способами можно разложить 8 одинаковых мячей по 4 пронумерованным корзинам

Слайд 3Решение задачи №1
Рассмотрим ряд из 8 одинаковых мячей и 3 одинаковых

перегородок.
Например – в 1-ой корзине один мяч – перегородка – во 2-ой корзине 2 мяча – перегородка – в 3-ей корзине четыре мяча – перегородка – в 4-ой корзине 1 мяч.
Каждая расстановка перегородок между мячами соответствует расположению шаров в 4-х корзинах. Между 8 мячами 7 промежутков и 3 перегородки в эти промежутки можно поставить С7^3 способами.
Ответ: с7^3 способов.


Решение задачи №1Рассмотрим ряд из 8 одинаковых мячей и 3 одинаковых перегородок. Например – в 1-ой корзине

Слайд 4Задача №2
Сколькими способами можно разложить 8 одинаковых мячей по 4 пронумерованным

корзинам, если некоторые корзины могут быть пустыми?

Задача №2Сколькими способами можно разложить 8 одинаковых мячей по 4 пронумерованным корзинам, если некоторые корзины могут быть

Слайд 5Решение задачи №2
Рассмотрим ряд из 8 одинаковых мячей и 3 одинаковых

перегородок – всего они занимают 11 мест.
По- прежнему каждая расстановка перегородок между мячами соответствует расположению шаров в 4 корзинах, но теперь между некоторыми перегородками мячей может и не быть.
Поэтому перегородки могут стоять на любом из 11 мест, и таких рядов по 3 перегородки и 8 мячей может быть С11^3 (как только мы выбрали, где расположены перегородки, мячи расположатся на оставшихся местах).
Ответ: С11^3 способов.


Решение задачи №2Рассмотрим ряд из 8 одинаковых мячей и 3 одинаковых перегородок – всего они занимают 11

Слайд 6Задача №3
Автобус во время рейса из Бурмакино в Ярославль сделал 5

остановок (считая и конечную). В Бурмакино в него сели 32 пассажира и никто не зашёл на следующих остановках. Сколькими способами могут выйти пассажиры на этих 5 остановках, если
а) учитывается какие пассажиры вышли на каждой остановке;
б) учитывается лишь количество пассажиров, которые вышли на каждой остановке?

Задача №3Автобус во время рейса из Бурмакино в Ярославль сделал 5 остановок (считая и конечную). В Бурмакино

Слайд 7Решение задачи №3
а)Первый пассажир мог выйти на одной из 5 остановок,

второй тоже на одной из 5 остановок, аналогично для каждого из 32 пассажиров. Всего пассажиры могут выйти на этих остановках 5^32 способами.
б) Назовём остановки корзинами, а пассажиров мячами. Тогда задача аналогична предыдущей: сколько существует способов выбрать места для 4 перегородок в ряду из 36 объектов (32 пассажира – «мячи» и 4 перегородки между остановками). Получим – С36^4 способов.
Ответ: а) 5^32 способов;
б)С36^4 способов.

Решение задачи №3а)Первый пассажир мог выйти на одной из 5 остановок, второй тоже на одной из 5

Слайд 8Задача №4
Сколькими способами можно разделить 20 русалок между 4 озёрами так,

чтобы в каждое озеро попала хотя бы одна русалка. Неважно, в какое именно озеро попадёт каждая русалка, учитывается только их количество.

Задача №4Сколькими способами можно разделить 20 русалок между 4 озёрами так, чтобы в каждое озеро попала хотя

Слайд 9Решение задачи №4
Назовём русалок мячами, а озёра корзинами, тогда решение данной

задачи аналогично решению задачи №1.
Между 20 мячами 19 промежутков, и 3 перегородки в эти промежутки можно поставить С19^3 способами.
Ответ: С19^3 способов.


Решение задачи №4Назовём русалок мячами, а озёра корзинами, тогда решение данной задачи аналогично решению задачи №1.Между 20

Слайд 10Задача №5
Сколькими способами можно разделить 20 русалок между 4 озёрами, если

возможно, что в какое-то озеро не попадёт ни одна русалка? Неважно в какое именно озеро попадёт каждая русалка, учитывается только их количество.

Задача №5Сколькими способами можно разделить 20 русалок между 4 озёрами, если возможно, что в какое-то озеро не

Слайд 11Решение задачи №5
Решение данной задачи аналогично решению задачи №2. Рассмотрим ряд

из 20 одинаковых мячей и 3 перегородок – всего они занимают 23 места. Таким образом получим С23^3 способов.
Ответ: С23^3 способов.


Решение задачи №5Решение данной задачи аналогично решению задачи №2. Рассмотрим ряд из 20 одинаковых мячей и 3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть