Презентация, доклад по математике на тему Обыкновенные дроби

Тема урока:

Слайд 1


Слайд 2Тема урока:

Тема урока:

Слайд 3В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит

от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики дроби так и назывались - «ломаные числа»
В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать

Слайд 4Изображение дробей в Древнем Египте

Изображение дробей  в Древнем Египте

Слайд 5В Древнем Китае вместо черты использовали точку:


В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

Слайд 6Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Первым дробную черту ввёл итальянский математик  Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Слайд 7В старых записях найдены такие названия дробей:
Половина, полтина
Четь

Треть

Полчеть

Полтреть

В старых записях найдены такие названия дробей:Половина, полтинаЧетьТретьПолчетьПолтреть

Слайд 11Восстанови записи:
Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли

от целого.
Знаменатель стоит под чертой и показывает, на сколько равных частей разделили целое.
Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.
Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю.
Неправильная дробь больше правильной дроби.
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
Правильная дробь меньше 1.
Неправильная дробь больше или равна 1.

...

...

...

...

...

...

Восстанови записи:Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли от целого.Знаменатель стоит под чертой и

Слайд 12Сравните дроби:

Сравните дроби:

Слайд 13Вставьте пропущенные числа:

Вставьте пропущенные числа:

Слайд 14Вставьте пропущенные числа:

Вставьте пропущенные числа:

Слайд 15Расположите дроби
1 вариант

2 вариант
в порядке возрастания в порядке убывания



Расположите дроби1 вариант

Слайд 16В порядке возрастания
В порядке убывания

В порядке возрастанияВ порядке убывания

Слайд 17Задача «Дележ верблюдов»
Живший некогда Суфий хотел сделать так, чтобы ученики после

его смерти нашли подходящего им учителя. Поэтому в завещании, после обязательного по закону раздела имущества, он оставил своим ученикам 17 верблюдов с таким указанием: «Разделите верблюдов между самым старшим, средним по возрасту и самым младшим из вас следующим образом: старшему пусть будет — половина, среднему — треть, а младшему — одна девятая.»


Задача «Дележ верблюдов»		Живший некогда Суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его смерти нашли подходящего им учителя.

Слайд 18Хазрат Али:
«Вот вам решение. Я добавлю одного верблюда к этим семнадцати.

Из 18 верблюдов вы возьмете половину — 9 верблюдов для старшего ученика. Второй ученик возьмет треть — то есть 6 верблюдов. Третий получит одну девятую — двух верблюдов. Это как раз 17. Остался один — мой верблюд, он вернется ко мне».
Вот так ученики нашли себе учителя.


Хазрат Али:		«Вот вам решение. Я добавлю одного верблюда к этим семнадцати. Из 18 верблюдов вы возьмете половину

Слайд 21Домашняя задача: Можно ли торт разделить на троих так, чтобы одному досталась

1/3 часть, второму — 1/4, а третьему — 1/6? Останется ли что — нибудь от торта или его не хватит? Как его разделить, чтобы досталось каждому и ничего не осталось?
Домашняя задача: Можно ли торт разделить на троих так, чтобы одному досталась 1/3 часть, второму — 1/4,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть