y р. за 1 кг
15 р.
5 р.
§2. Числовые и буквенные выражения
2) составить равенство, содержащее буквенные выражения, в соответствии с заданной ситуацией;
3) расшифровать смысл данного выражения в соответствии с заданной ситуацией;
4) расшифровать смысл данного равенства в соответствии с заданной ситуацией.
Уже в §2 вводится термин «математический язык».
ОДИНАКОВЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
v1
v2
S
S : (v1 + v2) = t
A : (p1 + p2) = t
встречное движение
совместная работа
математическая модель - выражение
За конфеты заплатили а р., а за печенье b р.
В классе а девочек и b мальчиков.
a + b = 30
математическая модель - равенство
Параллельно с этим в систему заданий включаются
задачи на уравнивание.
- столько батонов каждого сорта осталось;
2) 30 + 15 = 45 (б.)
- столько батонов каждого сорта было первоначально.
3) 45 · 3 = 135 (б.)
- столько батонов было завезено в магазин.
Ответ: 135 батонов.
Рассматриваются способы решения этой задачи методом уравнивания и с помощью уравнения.
После этого вводятся понятия:
«арифметический способ»,
«алгебраический способ».
280 кг
2) 234 : 3 = 78 (кг)
- масса 2-го куска.
3) 78 +32 = 110 (кг)
- масса 1-го куска.
4) 78 +14 = 92 (кг)
- масса 3-го куска.
Ответ: 110 кг, 78 кг, 92 кг.
Метод уравнивания + алгебраический метод
№ 519.
(x + 32) кг – масса первого куска мрамора;
(x + 32 + x + x + 14) кг – масса трех кусков мрамора.
3) x + 32 + x + x + 14 = 280
4) 3x + 46 = 280;
3x = 280 – 46;
3x = 234;
x = 234 : 3;
x = 78.
Метод уравнивания + алгебраический метод
№ 519.
78 +32 = 110 (кг) - масса первого куска;
78 +14 = 92 (кг) - масса третьего куска.
Ответ: 110 кг, 78 кг, 92 кг.
3) Значение какого из полученных выражений указано в условии задачи? Ответ запишите в виде уравнения.
4) Решите полученное уравнение.
Постепенно уровень сложности задач повышается.
(x + 45) м – было зелёной ткани первоначально;
2x м – осталось синей ткани;
x + 45 = 2x + 28
(2x + 28) м – было синей ткани первоначально.
x м – осталось зеленой ткани;
17 м
17 м
17 м
х
х
х
3) Составьте математическую модель задачи, последовательно выполнив следующие задания:
а) Обозначьте буквой х количество ткани, оставшейся во втором куске, подумайте, для каких величин можно составить выражения с этой буквой и запишите эти выражения.
б) Какие из составленных вами выражений соответствуют равным величинам? Ответ запишите в виде уравнения.
Основная цель такой работы в 5 классе –
научить составлять уравнения.
Учитель ставит цель на будущее – в дальнейшем научиться решать и такие уравнения.
решение уравнений методом переноса слагаемых из одной части равенства в другую;
решение задач выделением трёх этапов математического моделирования.
а) х + у
б) x + 3
в) y – 2
г) x - y
2. Расшифруйте равенства:
а) х + у = 90
б) x + 5 = y
в) 3x = y
г) x – 15 = y + 25
(3x – 5) л – осталось в 1-ом бидоне;
(x + 5) л – стало во 2-ом бидоне.
Зная, что после переливания молока в обоих бидонах стало поровну, составим уравнение:
I. Составление математической модели (составление уравнения)
3x – 5 =
x + 5.
3x– x = 5 + 5,
2x = 10,
x = 10 : 2,
x = 5.
II. Работа над математической моделью (решение уравнения)
СММ
Тогда:
РММ
5 · 3 = 15 (л) – столько молока в 1-ом бидоне
Ответ: 15 л, 5 л.
x + 12 = 4x – 12
I. СММ.
II. РММ.
III. Ответ на вопрос задачи.
самостоятельно
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть