Презентация, доклад по математике на тему Математические методы

Содержание

Очень часто школьники задаются вопросом: пригодится ли им в жизни тот или иной предмет? Ответим честно, математика с нами всегда. Она вторгается в жизнь людей гораздо чаще, чем все остальные дисциплины. Можно сказать - без математики

Слайд 1"Математические методы в профессиональной деятельности медицинского работника"


Слайд 2Очень часто школьники задаются вопросом: пригодится ли им в жизни тот

или иной предмет?






Ответим честно, математика с нами всегда. Она вторгается в жизнь людей гораздо чаще, чем все остальные дисциплины. Можно сказать - без математики никуда!

Например, элементарно при покупке товара высчитать сдачу .

Очень часто школьники задаются вопросом: пригодится ли им в жизни тот или иной предмет? Ответим честно, математика

Слайд 3Медикам тоже нужна математика . Хотя бы для того, чтобы грамотно

прочитать обычную кардиограмму, рассчитывать концентрацию растворов, оценивать пропорциональность развития ребенка и т.д.
Медикам тоже нужна математика . Хотя бы для того, чтобы грамотно прочитать обычную кардиограмму, рассчитывать концентрацию растворов,

Слайд 4Чтобы найти ответ на вопрос, как часто медики в своей профессии

сталкиваются с математическими задачами, мы побеседовали с нашим школьным медицинским работником Хван Лидией Александровной, врачом кандидатом медицинских наук Дорожной больницы Матющенко Сергеем Александровичем , врачом частной клиники Бабенко Натальей Леонидовной , студентами медицинского колледжа .



Чтобы найти ответ на вопрос, как часто медики в своей профессии сталкиваются с математическими задачами, мы побеседовали

Слайд 5Объект исследования: различные типы текстовых задач школьного курса.
Предмет нашего исследования: практическое

применение математических методов в области медицины.
Гипотеза: формирование знаний у лицеистов о профессии медицинских работников будет успешным при использовании математических методов и приемов, а именно составление задач и практическое применение их в медицине.
Проблема: выяснить, нужно ли школьнику знать математические методы решения задач, чтобы стать квалифицированным медицинским работником.
Цель нашей проектной работы: изучение применений математических исследований и методов в профессиональной деятельности медицинского работника.
Объект исследования: различные типы текстовых задач школьного курса.Предмет нашего исследования: практическое применение математических методов в области медицины.

Слайд 6Задачи проекта:
Выявить связь математики и медицины.
Выяснить, нужна ли математика и математические

исследования в профессии медицинского работника.
Применить знания, полученные на уроках математики при решении прикладных задач.
Рассмотреть и составить математические задачи, которые связаны с медициной и здоровьем человека.
Методы исследования:
анализ школьных учебников математики, математической, справочной литературы, литературы по истории математики, материала из Интернета. обобщение найденных фактов в медицинских справочниках;
посещение медицинских учреждений;
подбор и составление прикладных задач и их решения.
Задачи проекта:Выявить связь математики и медицины.Выяснить, нужна ли математика и математические исследования в профессии медицинского работника.Применить знания,

Слайд 7 Область применения математических методов в

медицине.

Профессия врача непрерывно связана с математикой. Без математики было бы невозможно проводить расчёты, осмотры, ставить диагнозы, проводить лечение.
Различные конкретные математические методы применяются к таким областям медицины, как таксономия, экология, теория эпидемий, генетика, медицинская диагностика и организация медицинской службы.

Область применения математических методов в

Слайд 8Многие понятия из школьной математики используются в медицинских исследованиях.

Определение и нахождение процента.

Процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).

Проценты применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке , медицине и технике.

Многие понятия из школьной математики используются в медицинских исследованиях.

Слайд 9Понятие пропорция
Пропорцией называется равенство двух отношений .
Основное свойство пропорции:

произведение крайних членов равно произведению ее средних членов, т.е.

Это свойство пропорции позволяет найти неизвестное число пропорции, если три других числа этой пропорции известны.

Понятие пропорция Пропорцией называется равенство двух отношений . Основное свойство пропорции: произведение крайних членов равно произведению ее

Слайд 10Меры объема
1литр (л) = 1 куб. дециметру (дм3)
1 куб. дециметр

(дм3) = 1000 куб. сантиметрам (см3)
1 куб. метр (м3) = 1000 000 куб. сантиметрам (см3)
1 куб. метр (м3) = 1000 куб. дециметрам (дм3)
1 мг = 0,001 г
1 г = 1000 мг
Доли граммов
0,1 г – дециграмм
0,01 – сантиграмм
0,001 – миллиграмм (мг)
0,0001 – децимиллиграмм
0,00001 – сантимиллиграмм
0,000001 – миллимиллиграмм или промилли или микрограмм (мкг)

Количество миллилитров в ложке
1 столовая ложка. – 15 мл
1 десертная ложка – 10 мл
1 чайная ложка – 5 мл
Капли
1 мл водного раствора – 20 капель
1 мл спиртового раствора – 40 капель
1 мл спиртово-эфирного раствора – 60 капель
1 мл водного раствора – 20 капель
1 мл спиртового раствора – 40 капель
1 мл спиртово-эфирного раствора – 60 капель
1 мл водного раствора – 20 капель
1 мл спиртового раствора – 40 капель


Меры объема 1литр (л) = 1 куб. дециметру (дм3)1 куб. дециметр (дм3) = 1000 куб. сантиметрам (см3)1

Слайд 11Решение практических медицинских задач.
Физиологическая убыль массы новорожденного ребенка в норме до

10%. Ребенок родился с весом 3.500, а на третьи сутки его масса составила 3.300. Вычислить процент потери веса.
Решение: Для решения данной задачей воспользуемся формулой Потеря веса на третьи сутки составила 3500-3300=200 грамм. Найдем, сколько процентов 200г составляет от 3.500г., для этого воспользуемся формулой

Ответ: физиологическая убыль массы в норме и составила 5,7%

Решение практических медицинских задач.Физиологическая убыль массы новорожденного ребенка в норме до 10%. Ребенок родился с весом 3.500,

Слайд 12При записи ЭКГ со скоростью 50 мм/с 1 мм на ленте

соответствует отрезку времени 0,02 с. Расстояние R—R составляет 49 мм. Определить число сердечных сокращений, если расстояние R—R соответствует длительности одного сердечного цикла.

Решение:
1 мм=0,02 сек
S= 49 мм
1 мин - 60 сек
49 мм= 0,98 сек
60:0,98=61,2 сокр/мин
Ответ: 61,2.

При записи ЭКГ со скоростью 50 мм/с 1 мм на ленте соответствует отрезку времени 0,02 с. Расстояние

Слайд 13Во время наркоза пациенту подается смесь газов, состоящая из двух литров

кислорода и трех литров воздуха. Определить процент кислорода в смеси газов.
Решение:
О2 - 2 л
- 100%
возд.=3 л
3 л - 100%
Х - 21%
Х= 3*21/100= 0,63
0,63 л О2 - 3 л возд.
2+0.63=2,63 л - всего О2
5 л - 100%
2,63 л - Х %
Х= 2,63*100/5
Х=52,6 %
Ответ: 52,6%.
Во время наркоза пациенту подается смесь газов, состоящая из двух литров кислорода и трех литров воздуха. Определить

Слайд 14Ребенок родился ростом 51 см. Какой рост должен быть у него

в 5 месяцев(5 лет)?

Решение: Прирост за каждый месяц первого года жизни составляет : в I четверть (1-3 мес.) по 3 см за каждый месяц, во II четверть (3-6 мес.) - 2,5 см, в III четверть (6-9мес.) – 1,5 см и в IV четверть (9-12 мес.) – 1,0 см.
Рост ребенка после года можно вычислить по формуле: X = 75+6n
где 75 - средний рост ребенка в 1 год, 6 – среднегодовая прибавка, n – возраст ребенка.
Рост ребенка в 5 месяцев: 51+3*3+2*2,5= 65 см
Рост ребенка в 5 лет: 75+6*5=105 см

Ребенок родился ростом 51 см. Какой рост должен быть у него в 5 месяцев(5 лет)?Решение: Прирост за

Слайд 15Какое артериальное давление должно быть в 7лет?
Решение: Ориентировочно артериальное максимальное давление

у детей после года можно определить с помощью формулы В.И.Молчанова: X=80+2n , где 80 – среднее давление ребенка 1 года (в мм.рт.ст.), n - возраст ребенка.
Минимальное давление составляет 1/2-2/3 максимального.
Максимальное давление у ребенка 7 лет: X=80+2*7=94 мм.рт.ст.

Какое артериальное давление должно быть в 7лет?Решение: Ориентировочно артериальное максимальное давление у детей после года можно определить

Слайд 16 Математические вычисления в предметах «Сестринское дело» и «Фармакология».
Задача. Во флаконе

ампициллина находится 0,5 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества?
Решение: при разведении антибиотика на 0,1 г сухого порошка берут 0,5 мрастворителя, следовательно, если,
0,1 г сухого вещества – 0,5 мл растворителя
0,5 г сухого вещества - х мл растворителя
получаем: x= (0,5*0,5):0,1=2,5 мл
Ответ: чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества необходимо взять 2,5 мл растворителя.

Математические вычисления в предметах «Сестринское дело» и «Фармакология».Задача. Во флаконе ампициллина находится 0,5 сухого лекарственного

Слайд 17 Для постановки согревающего компресса из 40% раствора этилового спирта взять 50

мл. Сколько нужно взять 96% спирта для постановки согревающего компресса?

Решение: По формуле: X=(50*40%):96%=21 мл
Ответ: Для приготовления согревающего компресса из 96% раствора этилового спирта необходимо взять 21 мл.

Для постановки согревающего компресса из 40% раствора этилового спирта взять 50 мл. Сколько нужно взять 96%

Слайд 18 Среднее содержание железа в организме человека массой 70 кг составляет 5

г. А сколько же этого вещества в моем организме?

Решение: составим пропорцию
70 кг – 5 г
59 кг – х г
Значит в моем организме приблизительно 4,21 г железа.

Среднее содержание железа в организме человека массой 70 кг составляет 5 г. А сколько же этого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть