Презентация, доклад по математике на тему Логика

Содержание

Цели урокаПознакомить учащихся с понятием логика и её составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез.Развитие математического мышления и логической речи, умения делать выводы; расширить кругозор учащихся; умение видеть знакомое в незнакомом.Воспитывать интерес к математике.

Слайд 1 Внеклассное мероприятие по математике

Тема: «ЛОГИКА»
6 класс
Выполнила Зайцева Елена Семёновна

учитель математики
МКОУ «СОШ№9 г. Аши (с профессиональным обучением)»
Внеклассное мероприятие по математике Тема: «ЛОГИКА»6 классВыполнила Зайцева Елена Семёновна учитель математики МКОУ «СОШ№9 г. Аши

Слайд 2Цели урока
Познакомить учащихся с понятием логика и её составляющими: комбинаторика, классификация,

сравнение, анализ, синтез.
Развитие математического мышления и логической речи, умения делать выводы; расширить кругозор учащихся; умение видеть знакомое в незнакомом.
Воспитывать интерес
к математике.
Цели урокаПознакомить учащихся с понятием логика и её составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез.Развитие математического мышления и

Слайд 3« Если мозг не засевать зерном, то он зарастёт чертополохом»
Дж. Гельберт,поэт

17 в.
« Если мозг не засевать зерном, то он зарастёт чертополохом»Дж. Гельберт,поэт 17 в.

Слайд 4комбинаторика
классификация
сравнение
анализ
синтез
ЛОГИКА

комбинаторикаклассификациясравнениеанализсинтезЛОГИКА

Слайд 5Комбинаторика-это перебор возможных вариантов
Задача№1. Составьте способом перебора возможных вариантов все возможные

двузначные числа из цифр:
а) 567 б) 789
Задача№2. Ваши родители приобрели путёвку в Грецию. До Греции можно добраться, используя один из видов транспорта: самолет, теплоход, автобус. Составьте все возможные варианты использования данных видов
транспорта.
Комбинаторика-это перебор возможных вариантовЗадача№1. Составьте способом перебора возможных вариантов все возможные двузначные числа из цифр:

Слайд 6Анаграммы- это слова, получаемые перестановкой букв в данном слове.
Расшифруйте записи:
а) РТИ

; б) СЛЮП; в) ГРУК; г) СОЛИЧ; д) МУСАМ.
Составьте анаграммы слов:
сел, кот, вес.
Анаграммы- это слова, получаемые перестановкой букв в данном слове.Расшифруйте записи:а) РТИ ; б) СЛЮП; в) ГРУК; г)

Слайд 7Классификация- распределение предметов по группе путём выделения в данных предметах тех

или иных признаков
Классификация- распределение предметов по группе путём выделения в данных предметах тех или иных признаков

Слайд 8Задание№1. Определите по какому признаку следующие объекты разделены на классы.
Дайте название

для каждого класса.
Выделите в каждом столбце лишний объект. Объясните почему вы так сделали.

ЦВЕТЫ ДЕРЕВО ТРАВА

ЕЛЬ СОСНА БЕРЁЗА

АПЕЛЬСИН ЯБЛОКО МАНДАРИН

Задание№1. Определите по какому признаку следующие объекты разделены на классы.Дайте название для каждого класса.Выделите в каждом столбце

Слайд 9Сравнение - это мысленное установление сходства или различия
Сравнения в математике:
а) 562

и 325; 9000 и 9886; 1876 и 1089.
б) 5,75 и 57,5; 34,06 и 34,007; 534,0 и 54,987.
в)3/4 и5/6; 2/10 и 1/5; 11/14 и 8/126
Сравнение - это мысленное установление сходства или различияСравнения в математике:а) 562 и 325; 9000 и 9886; 1876

Слайд 10Сравните две несравнимые, казалось бы, на первый взгляд вещи:
Напишите 5 сходств

и 5 различий
слов
Калоша и Корабль.
Сравните две несравнимые, казалось бы, на первый взгляд вещи:Напишите 5 сходств и 5 различий словКалоша и Корабль.

Слайд 11Анализ-это расчленение целого на части, переход от общего к частному

Анализ-это расчленение целого на части, переход от общего к частному

Слайд 12Задание. Запишите шаги(этапы), которые необходимо осуществить для того, чтобы купить компьютер.
общее:

купить компьютер
Что для этого нужно?(деньги)
Как получить деньги?(заработать, украсть, накопить, наследство)
Что из перечисленного наиболее реально?(заработать)
Что надо сделать для того, чтобы заработать деньги?(хорошая работа)
Как найти хорошую работу?
Частное: хорошо учиться!

























































Задание. Запишите шаги(этапы), которые необходимо осуществить для того, чтобы купить компьютер.общее: купить компьютерЧто для этого нужно?(деньги)Как получить

Слайд 13Синтез –это мысленное объединение частей в целое, т.е. переход от частного

к общему

Задание.
Вы выиграли 1000000 долларов!
Найдите в этом 5 отрицательных моментов.
Задание.
У вас случился пожар!!!
Найдите в этом 5 положительных моментов.

Синтез –это мысленное объединение частей в целое, т.е. переход от частного к общемуЗадание.Вы выиграли 1000000 долларов!Найдите в

Слайд 14ИТОГ УРОКА
Человек, который может анализировать, сравнивать, синтезировать, классифицировать и составлять различные

комбинации, обладает творческим мышлением
ИТОГ УРОКАЧеловек, который может анализировать, сравнивать, синтезировать, классифицировать и составлять различные комбинации, обладает творческим мышлением

Слайд 15Дела многих фирм во многом зависят от рекламы, вернее. От людей,

которые разрабатывают рекламу продукции, а если точнее, от того, насколько развито их творческое мышление. Задание позволит проверить, как развито ваше творческое мышление.
Дела многих фирм во многом зависят от рекламы, вернее. От людей, которые разрабатывают рекламу продукции, а если

Слайд 16Задание
Придумайте рекламу дневника с двойками.
Придумайте рекламу ручки, в которой закончилась паста.
Придумайте

рекламу сломанному карандашу.
ЗаданиеПридумайте рекламу дневника с двойками.Придумайте рекламу ручки, в которой закончилась паста.Придумайте рекламу сломанному карандашу.

Слайд 17Задание. Угадай слово
1234

3214
Лето ?
12345 12453
Сайра ?
Задание. Угадай слово1234           3214Лето

Слайд 1812343

34312
Насос ?

12345 23321
Халиф ?

Задание. Угадай слово

12343            34312Насос

Слайд 19Задание. Угадай число.
10
1
2
6
24
?
5
4
15
30

Задание. Угадай число.1012624?541530

Слайд 20


9

7

1

3
5
Задание. Угадай число.
25


2

4

6

3
8
?

97135Задание. Угадай число.2524638?

Слайд 21Задание. Угадай число.

2
8
4
6

?
6
9
5

Задание. Угадай число.2846?695

Слайд 22Список литературы
В. Г. Коваленко «Дидактическая игра на уроках математики». – М.,

Просвещение,1990.
Приложение к газете «Первое сентября» №18, 1998; №38, 2000; №1, 1998; №15, 1996; №4, 2005.
Дышинский Е.А. «Игротека математического кружка» - М, 1972.
Н.К.Винокурова «Продумаем вместе» - М., Рост., книги 1-5.
Список литературыВ. Г. Коваленко «Дидактическая игра на уроках математики». – М., Просвещение,1990.Приложение к газете «Первое сентября» №18,

Слайд 23СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть