Презентация, доклад по математике на тему: Личностно-ориентированное обучение в системе ФГОС

Проектирование личностно ориентированной системы обучения предполагает: 1. признание ученика основным субъектом процесса обучения; 2. определение цели проектирования - развитие индивидуальных способностей ученика; 3. определение средств, обеспечивающих реализацию поставленной цели посредством выявления и структурирования субъектного

Слайд 1Личностно ориентированное обучение в системе ФГОС

Личностно ориентированное обучение в системе ФГОС

Слайд 2Проектирование личностно ориентированной системы обучения предполагает: 1. признание ученика основным субъектом процесса

обучения; 2. определение цели проектирования - развитие индивидуальных способностей ученика; 3. определение средств, обеспечивающих реализацию поставленной цели посредством выявления и структурирования субъектного опыта ученика, его направленного развития в процессе обучения.
Проектирование личностно ориентированной системы обучения предполагает:  1. признание ученика основным субъектом процесса обучения; 2. определение цели

Слайд 3Итак, для сравнения

Итак, для сравнения

Слайд 4Принципы личностно ориентированного подхода
Ребенок учится только через действие
Ребенок имеет свои индивидуальные

возможности в учебной деятельности
Ребенок осваивает мир в целостном восприятии
Ребенок учится от другого ученика так же, как и от учителя на уроке
Ребенок успешен в учении, когда ему психологически комфортно
Ребенок успешен в учении, когда учитель является свободной личностью
Ребенок успешен в учении, когда его поддерживают и вдохновляют
Ребенок успешен в учении, когда его родители активно участвуют в школьной жизни
Ребенок успешен в учении, когда он здоров

Принципы личностно ориентированного подходаРебенок учится только через действиеРебенок имеет свои индивидуальные возможности в учебной деятельностиРебенок осваивает мир

Слайд 5Цель личностно ориентированного обучения – развитие личности ученика, стремления к саморазвитию,

самопознанию, самоопределению, к выбору индивидуальной траектории обучения. Формирование интереса к собственному «я»: кто я на самом деле, могу ли я, если захочу, быть успешным, не хуже других, именно в математике. Т.е. познание себя как субъекта математической учебной деятельности, самостоятельный выбор учебных целей, задач и форм учебной работы, проявление своего творческого потенциала в учебных заданиях и учебных ситуациях.
Одна из важнейших составляющих психологического комфорта в математической деятельности – это постоянное ощущение радости от преодоления трудностей.
Согласование стандартов и интересов ученика возможно при личностно ориентированном обучении. В этом случае даже рутина может быть превращена учителем в творчество, когда даже сама атмосфера урока, его содержательная и методическая наполненность не только вооружат учащихся конкретными знаниями и умениями, но и вызовут у учащихся искренний интерес, подлинную увлеченность, запустят формирование их творческого сознания.
Цель личностно ориентированного обучения – развитие личности ученика, стремления к саморазвитию, самопознанию, самоопределению, к выбору индивидуальной траектории

Слайд 6Приемы и технологии, применяемые  на уроках математики в рамках концепции личностно

ориентированного обучения

Анализ и синтез.
Важнейшими мыслительными операциями являются анализ и синтез.
Анализ связан с выделением элементов данного объекта, его признаков или свойств. Синтез – это соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое.
В мыслительной деятельности человека анализ и синтез дополняют друг друга, так как анализ осуществляется через синтез, синтез – через анализ.
Способность к аналитико – синтетической деятельности находит свое выражение не только в умении выделять элементы того или иного объекта, его различные признаки или соединять элементы в единое целое, но и в умении включать их в новые связи, увидеть их новые функции.
Формированию этих умений может способствовать:
а) рассмотрение данного объекта с точки зрения различных понятий;
б) постановка различных заданий к данному математическому объекту.

Приемы и технологии, применяемые  на уроках математики в рамках концепции личностно ориентированного обучения Анализ и синтез.Важнейшими мыслительными

Слайд 7Прием классификации Умение выделять признаки предметов и устанавливать между ними сходство и

различие – основа приема классификации. Умение выполнять классификацию формируется у школьников в тесной связи с изучением конкретного содержания.

Прием аналогии.
Понятие «аналогичный» в переводе с греческого языка означает «сходный», «соответственный», понятие аналогия – сходство в каком – либо отношении между предметами, явлениями, понятиями, способами действий.
В процессе обучения математике учитель довольно часто говорит детям: «Сделайте по аналогии» или «Это аналогичное задание». Обычно такие указания даются с целью закрепления тех или иных действий (операций).

Прием классификации Умение выделять признаки предметов и устанавливать между ними сходство и различие – основа приема классификации.

Слайд 8Прием обобщения. Выделение существенных признаков математических объектов, их свойств и отношений –

основная характеристика такого приема умственных действий, как обобщение.

Способы обоснования истинности суждений.

Непременным условием развивающего обучения является
формирование у учащихся способности обосновывать (доказывать) те суждения, которые они высказывают.
В практике эту способность обычно связывают с умением рассуждать, доказывать свою точку зрения.
Как известно, в математике все предложения,
за исключением исходных, как правило, доказываются дедуктивно.
Суть дедуктивных рассуждений сводится к тому,
что на основе некоторого общего суждения о предметах
данного класса и некоторого единичного суждения о данном объекте высказывается новое единичное суждение
о том же объекте.
Общее суждение принято называть общей посылкой,
первое единичное суждение – частной посылкой,
новое единичное суждение – заключением.

Прием обобщения. Выделение существенных признаков математических объектов, их свойств и отношений – основная характеристика такого приема умственных

Слайд 9 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть