Презентация, доклад по математике на тему Квадрат и куб числа (5 класс)

Содержание

Долгожданный дан звонок.Начинается урок.Сегодня будем мы опятьРешать, отгадывать смекать!

Слайд 1
Цели урока:
Создать условия для:

- Изучения нового материала;
- Развития логического мышления, познавательной активности,
творческих способностей;
- Воспитание самостоятельности, интереса к предмету.

Урок по теме
"Квадрат и куб числа", 5-й класс

Цели урока: Создать условия для:       - Изучения нового материала;

Слайд 2Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать смекать!

Долгожданный дан звонок.Начинается урок.Сегодня будем мы опятьРешать, отгадывать смекать!

Слайд 3Устный счет
Упростите выражение:
6m+24m=
?
30m
48x+x=
?
49x
32b-b=
?
31b
2a+6+8+3a=
?
5a+14
10k+25+3k+16=
?
13k+41

Устный счетУпростите выражение:6m+24m=?30m48x+x=?49x32b-b=?31b2a+6+8+3a=?5a+1410k+25+3k+16=?13k+41

Слайд 4Восстановите цепочку вычислений
?
?






?
?
?
60
+9
:3
-15
*12
:2
+12
69
23
8
96
48

Восстановите цепочку вычислений?????60+9:3-15*12:2+12692389648

Слайд 5Какое число пропущено?
9
5
4
12

2
7
?
14
7
45
?
3
И еще пример
5
15

Какое число пропущено?9541227?14745?3И еще пример515

Слайд 6Устные упражнения
357 х 49 – 49 х 257

Е
85 х 99 Ь
25 х 75 х 4 П
35 + 35 + 35 +35 Т
21 + 21 + 21 + 21 + 21 Е
2 х 2 х 2 х 2 х 2 х 2 С
5 х 5 х 5 Н
64 140 105 7500 4900 125 8415

С Т Е П Е Н Ь

Устные упражнения357 х 49 – 49 х 257    Е85 х 99

Слайд 7 Вы знаете, что сумму, в которой все слагаемые равны друг другу

можно записать в виде произведения:
Вы знаете, что сумму, в которой все слагаемые равны друг другу можно записать в виде

Слайд 81
2
3
4
5
3
3
3
3
3
+
+
+
+
3
?
*
=21
+
3
+
3
6
7
7
Сумма, в которой слагаемые равны друг другу

1234533333++++3?*=21+3+3677Сумма, в которой слагаемые равны друг другу

Слайд 9 Произведение, в котором все множители равны друг другу также можно

записать короче:
Произведение, в котором все множители равны друг другу также можно записать короче:

Слайд 101
2
3
4
5
3
3
3
3
3
*
*
*
*
3
?
= 2187
Произведение, в котором множители равны друг другу
*
3
*
3
6
7
7

1234533333****3?= 2187Произведение, в котором множители равны друг другу*3*3677

Слайд 11Основные понятия
Основание
Показатель
Внимательно смотри Основание – цифра 3 Показатель – цифра 7 Помнить надо всем!!!

Основные понятияОснованиеПоказательВнимательно смотри Основание – цифра 3 Показатель – цифра 7 Помнить надо всем!!!

Слайд 12И еще раз !!!
Помни всегда n раз умножаем а!!!

И еще раз !!!Помни всегда n раз умножаем а!!!

Слайд 13Вторая степень числа называется квадратом числа!!!
3
2
3
*
Три в квадрате
Третья степень числа называется

кубом числа!!!

3


3

3

3

*

*

3

3

Три в кубе


Вторая степень числа называется квадратом числа!!!323*Три в квадратеТретья степень числа называется кубом числа!!!3333**33Три в кубе

Слайд 143
7
“Семь в третьей степени”
9
4
“Девять в четвертой степени”
3
2
“Три во второй степени”
“или Три

в квадрате”

5

3

“Пять в третьей степени”

“или Пять в кубе”

Научимся читать степень

37“Семь в третьей степени”94“Девять в четвертой степени”32“Три во второй степени”“или Три в квадрате”53“Пять в третьей степени”“или Пять

Слайд 15 Степень числа. Квадрат

и куб числа

2 х 2 х 2 х 2 х 2
1 2 3 4 5

5

2

= 32

2 – основание степени
5 – показатель степени
25 - степень

Прочитайте выражения, назовите основание и показатель степени:
67, 123, 311, 85, 12, 72, 93

Степень числа. Квадрат         и куб числа 2 х

Слайд 16Попрактикуемся на примерах:
2
*
2
*
2
*
2


=
?
2
?
=
4
*
4
*
4
*
4
=
4
?
=
?
7
*
7
=
7
?
=
?
9
9
9
*
*
=
9
?
=
?

16
4
256
2
49
3
729
4

Попрактикуемся на примерах:2*2*2*2=?2?=4*4*4*4=4?=?7*7=7?=?999**=9?=?16425624937294

Слайд 17121
Составьте таблицу квадратов
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
144
169
196
225
256
289
324
361
400

121Составьте таблицу квадратов??????????144169196225256289324361400

Слайд 18Квадраты натуральных чисел
Кубы натуральных чисел 63 = 6 . 6 .

6

Найдите значения степеней, пользуясь таблицами:
122, 162, 182, 112, 202, 63, 93, 23, 83.

Квадраты натуральных чиселКубы натуральных чисел 63 = 6 . 6 . 6Найдите значения степеней, пользуясь таблицами:122, 162,

Слайд 19Вычислите устно
3
2
-
1
3
2
3
+
4
2
=
9
=
12
(2+3)
2
-
4
2
?
=
?
8
24
?
2
2
*
3
=
?
(50:5)
2
-
8
2
=
?
36

Вычислите устно32-1323+42=9=12(2+3)2-42?=?824?22*3=?(50:5)2-82=?36

Слайд 20Вычислите

(
-
6
)
5
=
?
При
=
7
7
1
6
6
0
8
8
32

Вычислите(-6)5=?При =7716608832

Слайд 21Что это?
Основание
Подведем итоги
Что это?
Показатель
=3*3*3*3*3*3*3
“Три в седьмой степени”
“Три в кубе”
“Три в квадрате”

Что это?ОснованиеПодведем итогиЧто это?Показатель=3*3*3*3*3*3*3“Три в седьмой степени”“Три в кубе”“Три в квадрате”

Слайд 23Учебник
№ 653 (а - е), 654 (а

– е), 655.
Учебник   № 653 (а - е), 654 (а – е), 655.

Слайд 24653.
а) 6 . 6 . 6 . 6 . 6 .

6 = 66; б) 25 . 25 . 25 . 25 . 25 = 255;
в) 73 . 73 = 732; г) 11 . 11 . 11 . 11 = 114;
д) 9 . 9 . 9 = 93; е) m . m . m . m . m . m = m6;
654
а) 75 = 7 . 7 . 7 . 7 . 7; б) 124 = 12 . 12 . 12 . 12;
в) 153 = 15 . 15 . 15; г) 10002 = 1000 . 1000;
д)607=60 . 60 . 60 . 60 . 60 . 60 . 60; е) n9 = n . n . n . n . n . n . n . n . n
655
252 = 25 . 25 = 625;
1002 = 100 . 100 = 10000;
103 = 10 . 10 . 10 = 1000;
113 = 11 . 11 . 11 = 1331;
123 = 12 . 12 . 12 = 1728;
153 = 15 . 15 . 15 = 3375;

653.а) 6 . 6 . 6 . 6 . 6 . 6 = 66;

Слайд 25Домашнее задание: п.16. № 666, 653(ж, з, и), 654(ж, з, и)

Домашнее задание: п.16. № 666, 653(ж, з, и), 654(ж, з, и)

Слайд 26
"Колмогоров - уникальное явление русской культуры, наше национальное достояние".
В. А. Успенский


КОЛМОГОРОВ, АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ (1903–1987), русский математик. Родился 12(25) апреля 1903 в Тамбове. После смерти матери воспитывался и был усыновлен ее сестрой. Раннее детство провел в родовом имении родителей матери в Ярославской губернии. В 1910, после переезда в Москву, поступил в частную гимназию. Отличные успехи по математике позволили будущему ученому заниматься по этому предмету на класс старше, однако на время интерес к другим наукам взял верх, и первый научный доклад, который 17-летний Колмогоров сделал в МГУ, был посвящен вовсе не математике, а землевладению. В этом докладе им были использованы элементы математической теории вероятностей.


Слайд 27В 1920 А.Н.Колмогоров поступил на математическое отделение университета и одновременно –

на металлургический факультет Менделеевского института. Но скоро интерес к математике перевесил все остальное. С 1922 г параллельно с занятиями в университете он преподавал математику в средней школе. В том же году начал заниматься теорией тригонометрических рядов. Ко времени окончания университета у Колмогорова было уже около 15 статей по теории функций действительного переменного.


Окончив в 1925г университет, поступил в аспирантуру. Продолжая заниматься теорией функций действительного переменного, Андрей Николаевич начал работать в области теории вероятностей, ставшей потом его основной узкой специальностью.

В 1920 А.Н.Колмогоров поступил на математическое отделение университета и одновременно – на металлургический факультет Менделеевского института. Но

Слайд 28Широта научных интересов
Колмогорова разнообразна: их
спектр простирается от
метеорологии (был

почетным
членом Американского
метеорологического общества) до
теории стиха (вышел сборник его
стиховедческих работ). Помимо
классической механики, Колмогоров внес
выдающийся вклад в аэродинамику
(теория турбулентности).
Широта научных интересов Колмогорова разнообразна: их спектр простирается от метеорологии (был почетным членом Американского метеорологического общества) до

Слайд 29
Андрей Николаевич решил много
Сложных задач совершил не одно
открытие в разных разделах


математики. Но радость своих
первых «открытий» он познал
рано. Андрей Николаевич
рассказывал, что до поступления
в гимназию в возрасте пяти-
шести лет он любил придумывать
задачи, подмечал интересные
свойства чисел. Эти открытия
публиковал в домашнем журнале
Андрей Николаевич решил многоСложных задач совершил не однооткрытие в разных разделах математики. Но радость своих первых «открытий»

Слайд 30«открытие»
1²=1






























2²=1+3
3²=1+3+5

«открытие»1²=12²=1+33²=1+3+5

Слайд 31Колмогорову принадлежит первое место среди отечественных математиков по числу иностранных академий

и научных обществ, избравших его своим членом, а также университетов, сделавших его своим почетным доктором. Среди них: Парижская АН, Лондонское королевское общество, Германская АН, Национальная академия США и т.д.
Колмогорову принадлежит первое место среди отечественных математиков по числу иностранных академий и научных обществ, избравших его своим

Слайд 32
Умер Колмогоров в Москве 20 октября 1987

Умер Колмогоров в Москве 20 октября 1987

Слайд 33

Урок окончен!

Урок  окончен!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть