Презентация, доклад по математике на тему Измерение и построение углов (5 класс)

Содержание

Пизанская башня – это колокольная собора Санта Мария Маджоре в Пизе. Её создание было начато в 1173 году мастером Боннано. Возведя первый ярус высотой 11 м и два колоннадных кольца, мастер обнаружил, что колокольная начала крениться.

Слайд 1Пизанская башня

Пизанская башня

Слайд 2Пизанская башня – это колокольная собора Санта Мария Маджоре в Пизе.


Её создание было начато в 1173 году мастером Боннано. Возведя первый ярус высотой 11 м и два колоннадных кольца, мастер обнаружил, что колокольная начала крениться. Он прекратил работу и исчез из города.
Закончено строительство было архитектором Томазо ди Андреа спустя два столетия после начала.

Почему башня начала падать?

Проект башни был ошибочным изначально – маленький трёхметровый фундамент и мягкая почва привели к тому, что когда построили третий этаж (1178 г), башня наклонилась.

Пизанская башня – это колокольная собора Санта Мария Маджоре в Пизе. Её создание было начато в 1173

Слайд 3Интересно на какой угол наклонилась башня?!

Сегодня на уроке мы найдем

угол наклона Пизанской башни!



Сформулируйте тему урока

Интересно на какой угол наклонилась башня?! Сегодня на уроке мы найдем угол наклона Пизанской башни! Сформулируйте тему

Слайд 4 Тема урока: «Построение и измерение углов». Цель урока: закрепить навык построения и измерения

углов с помощью транспортира
Тема урока:  «Построение и измерение углов». Цель урока: закрепить навык построения и измерения углов с

Слайд 5Являются ли данные фигуры углами? Объясните почему.
а)
б)
в)

Являются ли данные фигуры углами?  Объясните почему.а)б)в)

Слайд 6Специальный прибор для измерения углов
Транспортир
Слово «транспортир» происходит от лат. transportare –

переносить.
Специальный прибор для измерения угловТранспортирСлово «транспортир» происходит от лат. transportare – переносить.

Слайд 7 Это интересно!
Предполагают, что создание транспортира

связано с историей возникновения первого календаря.


.

Это интересно!Предполагают, что создание транспортира

Слайд 8«Градус» в переводе с лат. означает шаг, ступень.

«Градус» в переводе с лат. означает шаг, ступень.

Слайд 10Определите вид угла:
B
A
C
Острый угол
Прямой угол
Тупой угол

Определите вид угла: BACОстрый уголПрямой уголТупой угол

Слайд 11
Измерение градусной меры угла при помощи транспортира.
Совместить вершину угла с центром

транспортира.
Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон
угла проходила через начало отсчета на шкале
транспортира ( т. е совместить с 0º).
Найти штрих на шкале, через который
проходит вторая сторона.


О

А

В

АОВ=40

0

Измерение градусной меры угла при помощи транспортира.Совместить вершину угла с центром транспортира.Расположить

Слайд 12Определите градусные меры углов.
 NOB = ___
 BOA = ___
 BOC

= ___

 BOK = ___

 BOP = ____

 BOD = ____

 NOD = ___

 DOP = ___

Определите градусные меры углов. NOB = ___ BOA = ___ BOC = ___ BOK = ___ BOP

Слайд 13Проверь себя.
 NOB = 180°
 BOA = 45°
 BOC = 70°

BOK = 90°

 BOP = 135°

 BOD = 160°

 NOD = 20°

 DOP = 25°

Проверь себя. NOB = 180° BOA = 45° BOC = 70° BOK = 90° BOP = 135°

Слайд 14Решение упражнений №301(5,7) №306 №4(устно) с.81 Р.т.№134(1,2) с.46

Решение упражнений  №301(5,7) №306 №4(устно) с.81 Р.т.№134(1,2) с.46

Слайд 15Найдем угол наклона Пизанской башни

Найдем угол наклона Пизанской башни

Слайд 16Домашнее задание:
П.12;№302(3,4);№307
Р.т.№133

Домашнее задание:П.12;№302(3,4);№307Р.т.№133

Слайд 17

Где в своей жизни человек встречается с понятием угол

и зачем их нужно измерять?
Где в своей жизни человек встречается с понятием угол и зачем их нужно измерять?

Слайд 18Рефлексия
1)Как вы усвоили материал?
2)Эффективно ли вы работали на уроке?
3)Понравилась ли вам

ваша работа?
4)Остались ли вопросы по теме?

Всем спасибо за урок!

Рефлексия1)Как вы усвоили материал?2)Эффективно ли вы работали на уроке?3)Понравилась ли вам ваша работа?4)Остались ли вопросы по теме?Всем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть