Презентация, доклад по математике на тему Использование производной для решения задач на оптимизацию

Чебышев Пафнутий Львович (1821 – 1894) – российский математик, основоположник Петербургской математической школы, академик Петербургской академии наук (с 1859). Творческий метод Чебышева отличало стремление к увязке проблем математики с вопросами естествознания и техники, к

Слайд 1Использование производной для решения задач на оптимизацию

Использование производной  для решения задач  на оптимизацию

Слайд 2Чебышев Пафнутий Львович (1821 – 1894) –
российский математик, основоположник Петербургской

математической школы, академик Петербургской академии наук (с 1859).
Творческий метод Чебышева отличало стремление к увязке проблем математики с вопросами естествознания и техники, к соединению абстрактной теории с практикой

Чебышев Пафнутий Львович (1821 – 1894) – российский математик, основоположник Петербургской математической школы, академик Петербургской академии наук

Слайд 3 Задачи на оптимизацию (от лат. optimum – «наилучший») – задачи, которые

возникают там, где необходимо выяснить как с помощью имеющихся средств достичь наилучшего результата
Задачи на оптимизацию  (от лат. optimum – «наилучший») – задачи, которые возникают там,  где необходимо

Слайд 4Найдите производные функций:

Найдите производные функций:

Слайд 5Схема решения задачи на оптимизацию
Составление математической модели.
Задача «переводится» на язык функций.

Для этого выбирают удобный параметр х, через который интересующую нас величину выражают как функцию f(x);
Работа с составленной моделью.
Средствами анализа ищется наибольшее или наименьшее значение этой функции на некотором промежутке;
Ответ на вопрос задачи.
Выясняется, какой практический смысл (в терминах первоначальной задачи) имеет полученный (на языке функций результат).

Схема решения  задачи на оптимизациюСоставление математической модели.	Задача «переводится» на язык функций.  Для этого выбирают удобный

Слайд 6 Задача 1. Нужно огородить участок прямоугольной формы забором длиной 200 м.

Каковы должны быть размеры этого прямоугольника, чтобы его площадь была наибольшей?

х

у

Задача 1. Нужно огородить участок прямоугольной формы забором длиной 200 м. Каковы должны быть размеры этого прямоугольника,

Слайд 7 Задача 2. Какую наибольшую площадь может иметь участок прямоугольной формы, периметр

которого 12 км?

1

5

2

4

3

3

Из всех прямоугольников с заданным периметром наибольшую площадь имеет квадрат

S = 5

S = 8

S = 9

Задача 2. Какую наибольшую площадь может иметь участок прямоугольной формы, периметр которого 12 км? 152433	Из всех прямоугольников

Слайд 8 Задача 3. Периметр прямоугольника составляет 56 см. Каковы его стороны, если

этот прямоугольник имеет наибольшую площадь?

Задача 4. Площадь прямоугольника составляет 169 см2. Каковы должны быть его размеры, чтобы периметр прямоугольника был наименьшим?


Задача 3. Периметр прямоугольника составляет 56 см. Каковы его стороны, если этот прямоугольник имеет наибольшую площадь? 	Задача

Слайд 9 Задача 5. Участок расположен на границе дачного поселка, с одной стороны

уже огражден и должен иметь прямоугольную форму. Как оградить участок с остальных трех сторон, чтобы его площадь была наибольшей, а длина забора составляла 280 м?

Задача 5. Участок расположен на границе дачного поселка, с одной стороны уже огражден и должен иметь прямоугольную

Слайд 10 Задача 6. Открытый металлический бак с квадратным основанием должен вмещать 32

л воды. При каких размерах на его изготовление уйдет наименьшее количество материала?

х

х

h

Задача 6. Открытый металлический бак с квадратным основанием должен вмещать 32 л воды. При каких размерах на

Слайд 11Оцените себя

Оцените себя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть