Слайд 1Требования к режиму организации урока в инклюзивном классе
Инклюзивное преподавание предполагает, что
дети с различными особенностями должны быть включены в образовательный процесс, а учреждения образования- создать им для этого соответствующие условия.
Планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно- развивающие задачи, предусматривать в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств.
Слайд 2Принципы обучения детей с ОВЗ
Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Мотивирование ребенка к
учебному процессу.
Предотвращение наступления утомления (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
Проявление педагогического такта.
Поощрение за успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Единство совместной деятельности.
Помощь в приспособлении к окружающим условиям.
Слайд 3Методы, приемы, технологии обучения детей с ОВЗ
Использование наглядности и зрительных стимулов
(смена вида деятельности в ходе урока, развитие зрительного восприятия, внимания и памяти).
Использование сигнальных карточек при выполнении заданий. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний обучающихся, выявления пробелов в пройденном материале.
Деление крупного материала на мелкие, связанные между собой части (составление алгоритма).
Узелки на память (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).
Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителя более продуктивной н эффективной.
Использование сюрпризных моментов.
Активные методы рефлексии:
1)рефлексия настроения и эмоционального состояния;
2)рефлексия содержания учебного материала (её можно использовать, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала);
3)рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание
материала, но и осмыслить способы своей работы»
Здоровье сберегающие технологии.
Слайд 4Ориентировочная схема урока в инклюзивном классе
Поэтапное объяснение нового материала.
Дозированное выполнение заданий.
Повторение
учеником инструкции к выполнению задания.
Обеспечение аудио-, визуальными средствами обучения.
Система специального оценивания уровня учебных достижений по индивидуальной шкале оценок.
Слайд 6Задания для детей с ОВЗ
Среди приведенных равенств найдите неверные и исправьте
их:
а) 1 кг 70 г = 1,7 кг; в) 2 т 340 кг = 2, 034 т;
б) 25 мм = 0, 025 м; г) 82 дм = 0,82 м.
Обучающийся выполнил вычитание «в столбик» и записал ответ, забыв поставить запятую. Исправьте его ошибку. Объясните, как вы рассуждали.
а) 28,01 - 9,55 = 1846
б) 510,666 - 343,366 = 167300.
Слайд 7Задания для детей с ОВЗ
Графический диктант.
Ответ «да» соответствует _, ответ нет
- ^.
1)0,2+0,3=0,5 2)0,03+0,04=0,07 3)0,81+1=0,82 4)0,37+0,21=0,58 5)0,12+0,4=0,16
Ответ: _ _ ^ _ ^
Запишите математические термины:
1. Пр...тое ч...сло 2. Д...лим...сть
3. При...на... 4. Тре...начн...е
5. Кра...н...е 6. Пр...изв...дение
7. Н...имен...шее 8. Р...зл...жение
Слайд 8Проблемы инклюзивного образования
Неготовность системы образования к приему детей с особыми образовательными
потребностями (нужна модернизация среды с целью ее максимальной доступности для особого ребенка, необходимы специальные оборудования)
Обучение педагогов технологиям образования детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе.
Неготовность родителей других учащихся, работа по преодолению негативных стереотипов о детях с особыми образовательными потребностями.
Формирование адекватного отношения к детям с особыми образовательными потребностями со стороны сверстников.