Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве .
1.Цель игры. Какие умения и навыки в области математики школьники освоят в процессе игры? Какому моменту игры надо уделить особое внимание? Какие другие воспитательные цели преследуются при проведении игры?
2.Количество играющих. Каждая игра требует определенного минимального или максимального количества играющих. Это надо учитывать при организации игр.
3.Какие дидактические материалы и пособия понадобятся для игры?
4.Как с наименьшей затратой времени познакомить ребят с правилами игры?
5.На какое время должна быть рассчитана игра? Будет ли она занимательной, захватывающей? Пожелают ли ученики вернуться к ней еще раз?
6.Как обеспечить участие всех школьников в игре?
7.Как организовать наблюдение за детьми, чтобы выяснить все ли включились в работу?
8.Какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить интерес и активность детей?
9. Какие выводы следует сообщать учащимся в заключение после игры
(лучшие моменты игры, недочеты в игре, результат усвоения
математических знаний, оценки отдельным участникам игры, замечания
по нарушению дисциплины и т.д.)?
Формы проведения ролевых игр могут быть самыми различными: уроки - суды, воображаемые путешествия, пресс- конференции, дискуссии на основе распределения ролей и т.д. На таких уроках ученики выступают в качестве экспертов, судей, историков, сказочных героев, экскурсоводов, архитекторов и т.д.
Например, у А. С. Пушкина в поэме «Скупой рыцарь» есть такие строки:
«…Читал я где-то,
Что царь однажды воинам своим
Велел снести земли по горсти в кучу,
И гордый холм возвысился,- и царь
Мог с вышины с весельем озирать
И дол, покрытый белыми шатрами,
И море, где бежали корабли».
Игра «Соревнование художников»
На доске записаны координаты точек: (0;0),(-1;1),(-3;1),(-2;3),(-3;3),(-4;6),(0;8),(2;5),(2;11),(6;10),(3;9),(4;5),(3;0),(2;0),(1;-7),(3;-8),(0;-8),(0;0).
Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок.
Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной и записать координаты вершин.
1.
2. (неверно, т.к. )
(неверно, т.к. )
3. 3,7 + 2,251 = 5, 951
4. 5,8 + 3,618 = 8,1418 (неверно, т.к. 5,8 + 3,618 = 9,418)
5. 6,42 . 10 = 6,420 (неверно, т.к. 6,42 ? 10 = 64,2)
6. 0,006 . 100 = 0,6
7. 4,4 тыс. = 44000 (неверно, т.к. 4,4 тыс. = 4,4 . 1000 = 4400)
8. 0,054 . 100 = 0,54 (неверно, т.к. 0,054 . 100 = 5,4)
9. 8,3 – 4,7 = 44 (неверно, т.к. 8,3 – 4,7 = 3,6)
10. 6,8 – 5,1 = 1,7
11. 45,531 : 10 = 4,531
12. 0,046 : 10 = 0,46 (неверно, т.к. 0,046 : 10 = 0,0046)
Сказки и путешествия лучше проходят во время повторения и обобщения
На сайте инфоурок я размещаю свои материалы.
ИнфоурокИнфоурок›Математика›Презентации›Урок-путешествие по математике "Сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
ИнфоурокИнфоурок›Математика›Презентации›Урок-сказка по математике "Конек-горбунок" (презентация)
Инфоурок Инфоурок›Математика›Конспекты›Сценарий математического конкурса между 6 – ми классами "Удивительные приключения Буратино".
ИнфоурокИнфоурок›Математика›Презентации›Математический конкурс "Выбор наследника престола"(презентация)
ИнфоурокИнфоурок›Математика›Презентации›Математическая сказка "Необычайные приключения Ивана-Царевича". (Презентация внеклассного мероприятия))
И другие
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть