Презентация, доклад по математике на тему Графы (6 класс, внеурочная деятельность).

Задача №1Можно ли найти 5 натуральных чисел, таких, что для каждого из них среди оставшихся чисел найдётся ровно три числа с одинаковым простым делителем?

Слайд 1«Графы»
Внеурочная деятельность по математике
Выполнила: учитель математики МБОУ Бурмакинской СОШ №1
Некрасовского МО,

Ярославской обл.
Короткова О,М.
«Графы»Внеурочная деятельность по математикеВыполнила: учитель математики МБОУ Бурмакинской СОШ №1Некрасовского МО, Ярославской обл.Короткова О,М.

Слайд 2Задача №1
Можно ли найти 5 натуральных чисел, таких, что для каждого

из них среди оставшихся чисел найдётся ровно три числа с одинаковым простым делителем?
Задача №1Можно ли найти 5 натуральных чисел, таких, что для каждого из них среди оставшихся чисел найдётся

Слайд 3Решение задачи №1
Представим себе, что мы нашли такие числа.
Пусть эти числа

будут вершинами графа.
Если два числа имеют одинаковый простой делитель, соединим их ребром.
Степень каждой вершины такого графа равна 3(степенью вершины называют число рёбер, выходящих из этой вершины), вершин – 5.
Но в графе не может быть нечётного числа нечётных вершин.
Значит, такие числа найти нельзя.
Решение задачи №1Представим себе, что мы нашли такие числа.Пусть эти числа будут вершинами графа.Если два числа имеют

Слайд 4Задача №2
Можно ли нарисовать на плоскости 11 отрезков так, чтобы каждый

пересекался ровно с 5 другими?
Задача №2Можно ли нарисовать на плоскости 11 отрезков так, чтобы каждый пересекался ровно с 5 другими?

Слайд 5Решение задачи №2
Представим себе, что можно.
Нарисуем граф, в котором вершинам

будут соответствовать данные отрезки.
Вершины соединены ребром, если отрезки пересекаются.
Мы получим граф, в котором 11 вершин степени 5, что невозможно.
Противоречие. Значит, нарисовать нельзя.
Решение задачи №2Представим себе, что можно. Нарисуем граф, в котором вершинам будут соответствовать данные отрезки.Вершины соединены ребром,

Слайд 6Теоретическая часть
Граф называют нулевым, если в нём есть вершины, но нет

рёбер.
Если не все вершины соединены рёбрами, то граф называют неполным.
В полном графе любые две вершины соединены одним ребром.
Лемма: В полном графе с «а» вершинами число рёбер равно а(а – 1)/2.
В полном графе с «а» вершинами из каждой вершины выходит (а – 1) рёбер.
Значит сумма степеней вершин равна а(а – 1).
Число рёбер в 2 раза меньше, то есть а(а – 1)/2.
Теоретическая частьГраф называют нулевым, если в нём есть вершины, но нет рёбер.Если не все вершины соединены рёбрами,

Слайд 7Задача №3
Сколько диагоналей в 17 – угольнике?

Задача №3Сколько диагоналей в 17 – угольнике?

Слайд 8Решение задачи №3
Вершины 17 – угольника – вершины графа, диагонали и

стороны – рёбра графа.
Всего 17 * (17 – 1): 2 = 136 рёбер.
Из них 17 сторон, остальные диагонали.
Значит диагоналей 136 – 17 = 119.
Ответ: 119.
Решение задачи №3Вершины 17 – угольника – вершины графа, диагонали и стороны – рёбра графа.Всего 17 *

Слайд 9Задача №4
Ваня и Миша играют в такую игру.
Они по очереди связывают

5 столбиков ленточками попарно.
Кто свяжет последнюю пару столбиков, тот выиграл.
Кто победит – тот, кто завяжет первую ленточку, или его соперник?
Задача №4Ваня и Миша играют в такую игру.Они по очереди связывают 5 столбиков ленточками попарно.Кто свяжет последнюю

Слайд 10Решение задачи №4
После того как все ленты будут завязаны, получится полный

граф с 5 вершинами – столбиками и рёбрами – ленточками.
В этом графе 5 * (5 – 1) : 2 = 10 рёбер.
Значит, выиграет тот, кто завязывал ленту вторым.
Решение задачи №4После того как все ленты будут завязаны, получится полный граф с 5 вершинами – столбиками

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть