Презентация, доклад по математике на тему График в решении задач

Пешеход  вышел  из  дома  в  8  часов  и  за  1,5  часа  прошёл  6  км. Сколько  км  пройдёт  пешеход  за  2  часа  15  минут? Успеет  ли  пешеход  встретить   проходящий   через  станцию  поезд  в  13  часов  30  минут,

Слайд 1 29.10.16 Классная работа Графический способ решения

задач
29.10.16 Классная работа   Графический способ решения

Слайд 2Пешеход  вышел  из  дома  в  8  часов  и  за  1,5  часа 

прошёл  6  км. Сколько  км  пройдёт  пешеход  за  2  часа  15  минут? Успеет  ли  пешеход  встретить   проходящий   через  станцию  поезд  в  13  часов  30  минут, если  расстояние  от  его  дома  до  станции  21  км?

1. Зададим прямоугольную систему координат sOt  с горизонтальной осью абсцисс Оt  и вертикальной осью ординат Os, где по оси Ot будем отмечать время, выраженное в часах, а по оси Os- расстояния, соответствующие времени t. 

Пешеход  вышел  из  дома  в  8  часов  и  за  1,5  часа  прошёл  6  км. Сколько  км  пройдёт 

Слайд 3Из следующего условия задачи пешеход за  1,5  часа  прошёл  6  км

следует, что при s, равном расстоянию 8 плюс 6, то есть 14-ти время t равно 1,5. Так как движение пешехода было равномерным, то графиком его движения является луч с началом в точке (8,0), проходящий через точку (1,5;14) соответственно указанным выше условиям. В третьих, выберем удобный масштаб делений для построения точек в плоскости. По оси абсцисс Ot за 1час примем 4 деления, а по оси Os- за 2км примем 1 деление.

2. Выпишем условия задачи в виде таблицы. В первой строке таблицы отметим время, во второй строке – расстояния, соответствующие указанному времени. По условию задачи пешеход вышел из дома в 8 часов, значит, начальное положение пешехода соответствует пути S равном 0 при времени t равном 8. 

Из следующего условия задачи пешеход за  1,5  часа  прошёл  6  км следует, что при s, равном расстоянию

Слайд 4Отметив точки в координатной плоскости, проведём луч. Таким образом,  графиком в

виде луча мы смоделировали движение пешехода. Далее по построенному графику несложно определить, что точка с ординатой 21 имеет абсциссу 13,25. А это означает, что на станции в 21км от дома пешеход окажется в 13ч 15мин. По условию поезд должен пройти   через  станцию в 13 часов 30 минут, значит, пешеход успеет встретить поезд на станции. 

Мы ответили на неявный вопрос задачи: Успеет  ли  пешеход  встретить   проходящий   через  станцию  поезд. Ответим на явный вопрос задачи: Сколько  км  пройдёт  пешеход  за  2  часа  15  минут? 

Отметив точки в координатной плоскости, проведём луч. Таким образом,  графиком в виде луча мы смоделировали движение пешехода.

Слайд 5Для этого найдём точку с абсциссой 8 плюс 2,25 равной 10,25,

соответствующей времени 2ч 15минут движения пешехода после выхода из дома. По графику несложно определить её ординату. Она равна 9, то есть 9км  пешеход пройдёт за 2ч 15 минут. Таким образом, с помощью графика мы ответили на все главные вопросы задачи.
Для этого найдём точку с абсциссой 8 плюс 2,25 равной 10,25, соответствующей времени 2ч 15минут движения пешехода

Слайд 6Задача 2. От посёлка до станции велосипедист выехал со скоростью 10км/ч, а

возвращался со скоростью 15км/ч, поэтому он затратил на обратный путь на 1ч меньше. Найдите расстояние от посёлка до станции.

Зададим прямоугольную систему координат sOt  с горизонтальной осью абсцисс Оt  и вертикальной осью ординат Os, где по оси Ot будем отмечать время, выраженное в часах, а по оси Os- расстояния, соответствующие времени t.
2. Определим ключевые точки графиков движения велосипедиста от посёлка до станции и обратно. 

Задача 2. От посёлка до станции велосипедист выехал со скоростью 10км/ч, а возвращался со скоростью 15км/ч, поэтому

Слайд 7По условию задачи от посёлка до станции велосипедист выехал со скоростью

10км/ч. Следовательно, график луча движения велосипедиста имеет начало в точке с координатами (0;0) и проходит через точку (1;10), так как скорость 10км/ч означает, что за 1час велосипедист преодолевает 10км пути. 

Про обратный путь от станции до посёлка сказано, что велосипедист возвращался со скоростью 15км/ч, поэтому он затратил на обратный путь на 1ч меньше. Изобразим это движение в виде луча с началом в точке с координатами (1;0), проходящим через точку (2;15), так как скорость 15км/ч означает, что за каждый час движения он изменяет свой путь на 15км. 

По условию задачи от посёлка до станции велосипедист выехал со скоростью 10км/ч. Следовательно, график луча движения велосипедиста

Слайд 83. Выберем удобный масштаб делений на осях координат. По оси абсцисс

Ot за 1час примем 1 деление, а по оси Os- за 5км примем 1деление. Построим один луч с началом в точке (0;0), проходящий через точку (1;10),  и второй луч с началом в точке (1;0), проходящий через точку (2;15). 

По графику несложно увидеть, что эти лучи пересеклись в точке с координатами (3;30). Абсцисса этой точки показывает время движения велосипедиста от дома до станции, а её ордината – расстояние от дома до станции. Таким образом, мы ответили на главный вопрос задачи 30км – расстояние от дома до станции.

3. Выберем удобный масштаб делений на осях координат. По оси абсцисс Ot за 1час примем 1 деление,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть