Презентация, доклад по математике на тему Формулы ( 5 класс)

Содержание

читать и записывать формулы; производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё- формулы скорости и времени; вычислять площадь прямоугольника; решать задачи, используя свойства равных фигур; вычислять площадь фигуры по количествуквадратных сантиметров, уложенных в ней; решать

Слайд 15 класс.
Формулы
Иванова Татьяна Владимировна
МБОУ «Школа №18»
г. Ростов-на-Дону.

5 класс.Формулы Иванова Татьяна Владимировна МБОУ «Школа №18»г. Ростов-на-Дону.

Слайд 2читать и записывать формулы;
производить вычисления по формуле пути,
получать производные

от неё- формулы скорости и времени;
вычислять площадь прямоугольника;
решать задачи, используя свойства равных фигур;
вычислять площадь фигуры по количеству
квадратных сантиметров, уложенных в ней;
решать задачи, применяя формулы
площади и периметра прямоугольника.

Цели и задачи

читать и записывать формулы; производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё- формулы скорости и времени;

Слайд 3 В некотором царстве жила фея Формула.
Она была непоседа и постоянно

путешество-
вала из государства Алгебра в государство
Геометрия. Она имела множество имён и так
часто менялась, что подданные не узнавали
её в лицо. То она Формула Пути, то Формула
для Вычисления Площади Прямоугольника.
Она очень добра и всегда готова помочь тому,
кто не только узнаёт её с первого взгляда, но
и знает наизусть все её имена.
В некотором царстве жила фея Формула.Она была непоседа и постоянно путешество-вала из государства Алгебра в государствоГеометрия.

Слайд 4Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?
Как найти периметр прямоугольника,

если известны его стороны?

Что общего в записанных предложениях?

P = a + a + b + b или
P = 2(a + b)

S = a ∙ b

s = v ∙ t

Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения?

Как записать эти правила на математическом языке?

Правило, записанное на математическом языке, – это формула

Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон

Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон

Пройденный путь – это произведение скорости на время движения

Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны?Что общего в

Слайд 5Формула площади прямоугольника
Формулы периметра прямоугольника
Формула пути
Молодцы!

Формула площади прямоугольникаФормулы периметра прямоугольникаФормула пути Молодцы!

Слайд 6s = v ∙ t
t = s : v
v

= s : t



75 км

3 ч

60км/ч

4320м

Формула пути.

s = v ∙ t t = s : v v = s : t 75 км3

Слайд 7Задача.
Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч.
За какое время он пройдёт путь

в 480 км?

s = v ∙ t

t = s : v

t=480 :60

t= 10ч.


Задача.Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч.За какое время он пройдёт путь в 480 км?s = v ∙

Слайд 8Формула площади прямоугольника.
S = a ∙ b
а = S :

b

b = S : a



84 см2

3 км

7 мм

30 м2

Формула площади прямоугольника.S = a ∙ b а = S : b b = S : a

Слайд 9Задача.
Найдите сторону прямоугольника, если его
площадь 368 см2, а длина 23см.
368 см2
23

см

?

S = a ∙ b

b = S : a

b =368 : 23

b = 16

Задача.Найдите сторону прямоугольника, если егоплощадь 368 см2, а длина 23см.368 см223 см?S = a ∙ b b

Слайд 10Задача.
Два садовых участка имеют равные площади.
Длина первого участка 16 см, а

его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго участка 32 см. Найдите ширину второго участка.

S1

S2

S1 = S2

Подсказка

Задача.Два садовых участка имеют равные площади.Длина первого участка 16 см, а его ширина на 12 см меньше

Слайд 11S1
a = 16 см
b = 16 - 12 (см)
S = a

∙ b

= 64 (см2)

S2

a = 32 см

S1 = S2

S2 = 64 см2

b = S : a

b = 64 : 32

= 2 (см)

Дополнительно

b

S1a = 16 смb = 16 - 12 (см)S = a ∙ b = 64 (см2)S2a =

Слайд 12
Чему равна сторона квадрата,
имеющего такую же
площадь, что и эти прямоугольники?
S1
S2
S1

= S2 = S3

S3

Sкв = a2

S3 = 64 см2

а = 8 см

а - ?

Чему равна сторона квадрата, имеющего такую жеплощадь, что и эти прямоугольники?S1S2S1 = S2 = S3S3Sкв = a2

Слайд 13Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если
условиться, что длина стороны каждой

клетки равна 1 см.

19 см2

16 см2

15 см2

24 см2

Молодец!

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, еслиусловиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.19 см2 16

Слайд 14Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если
условиться, что длина стороны каждой

клетки равна 1 см.

20 см2

16 см2

15 см2

14 см2

Молодец!

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, еслиусловиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.20 см2 16

Слайд 15Задача
Начертите прямоугольник АВСD, соедините отрезком вершины А и С. Найдите площади

треугольников АВС и АСD, если АВ = 6 см и ВС = 5 см.

Подсказка (3 – 1)


А

В

С

D

6 см

5 см


S = a ∙ b

Решение(3 – 3)

= 30 (см2)

SADC = SABC

SABCD = SADC + SABC

SADC = SABC = SABCD : 2

ЗадачаНачертите прямоугольник АВСD, соедините отрезком вершины А и С. Найдите площади треугольников АВС и АСD, если АВ

Слайд 16Математический диктант
1 вариант
2 вариант
Используя формулу s = vt, найдите неизвестную величину:
1
Используя

формулу S = ab, найдите неизвестную величину :

2

Математический диктант1 вариант2 вариантИспользуя формулу s = vt, найдите неизвестную величину:1Используя формулу S = ab, найдите неизвестную

Слайд 17

Домашнее задание.
Составьте задачи на применение формул пути, площади квадрата и прямоугольника.

Домашнее задание.Составьте задачи на применение формул пути, площади квадрата и прямоугольника.

Слайд 18
В презентации использовались материалы Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru.
Виленкин Н.Я. Математика.

Учебник для 5 класса.- М.: Мнемозина, 2011.
Нечаев М.П. Уроки по курсу «Математика-5» к учебнику
Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др.-М.:5Знания, 2007г.
Анимированные картинки: http://www.livegif.ru/

В презентации использовались материалы Единой коллекции ЦОР:  http://school-collection.edu.ru.Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 5 класса.- М.: Мнемозина,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть