Презентация, доклад по математике на тему Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Содержание

Введение в комбинаторику, статистику и теорию вероятностей

Слайд 1Грифленкова И.А. учитель математики высшей категории

Грифленкова И.А.  учитель математики высшей категории

Слайд 2Введение в комбинаторику, статистику и теорию вероятностей


Введение  в комбинаторику, статистику  и теорию вероятностей

Слайд 3Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Решением комбинаторных задач является подсчет числа

различных комбинаций элементов некоторого множества. Комбинаторика является основой теории вероятностей.
Статистические данные представляют собой данные какого-либо конкретного измерения, проведенного в реальности.
А при вычислении вероятностей случайных событий мы имеем дело с той или иной моделью реальности
Элементы комбинаторики, статистики  и теории вероятностейРешением комбинаторных задач является подсчет числа различных комбинаций элементов некоторого множества.

Слайд 4Комбинаторика
Комбинаторика – это искусство подсчета количества тех или иных различных

комбинаций, составленных из элементов некоторого конечного множества.

Комбинаторика Комбинаторика – это искусство подсчета количества тех или иных различных комбинаций, составленных из элементов некоторого конечного

Слайд 5Методы решения комбинаторных задач
- Метод перебора вариантов:
если нужных

комбинаций не слишком много, то все их можно просто перечислить, или, как говорят, перебрать все возможности.
- Изображение дерева возможных вариантов: позволяет наглядно представить все варианты.
- Правило умножения:
применяется, когда количество возможных вариантов достаточно велико.
Методы решения комбинаторных задач - Метод перебора вариантов:  если нужных комбинаций не слишком много, то все

Слайд 6Правило умножения
Чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний

А и В, следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В.
Правило умножения верно для любого числа независимых испытаний.
Правило умноженияЧтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний А и В, следует перемножить число

Слайд 7 Задача 1. Из цифр 3;4;5 составлено трехзначное число, в котором

ни одна цифра не повторяется более двух раз. Сколько таких чисел, начинающихся с цифры 3, можно составить?


Задача 1.   Из цифр 3;4;5 составлено трехзначное число, в котором ни одна цифра не

Слайд 8Решение. Сначала назовем числа без повторения цифр. Это 345 и 354. Потом

назовем числа, в которых повторяется цифра 3. это 334, 335, 343, 353. Число, в котором повторяется цифра 4, только одно – 344. Число, в котором повторяется цифра 5, тоже только одно – 355. Итак, получилось восемь чисел: 345, 354,334, 335, 343, 353, 344, 355.
Решение.  Сначала назовем числа без повторения цифр. Это 345 и 354. Потом назовем числа, в которых

Слайд 9Задача 2.
В кошельке лежит много монет

по 1 р., 2р., и 5р. Случайным образом поочередно достают три монеты. Нарисуйте дерево возможных вариантов и перечислите варианты,
при которых сумма будет больше 8 р.
Задача 2.   В кошельке лежит много монет  по 1 р., 2р., и 5р. Случайным

Слайд 10Ответ: сумма взятых монет будет больше 8

руб. в десяти случаях:

1,5,5; 2,2,5; 2,5,2; 2,5,5; 5,1,5;
5,2,2; 5,2,5; 5,5,1; 5,5,2; 5,5,5.

Ответ: сумма взятых монет будет     больше 8 руб. в десяти случаях: 1,5,5; 2,2,5;

Слайд 11Задача 3.
В 9 классе в среду шесть уроков: алгебра, биология,

история, литература, физкультура, химия. Сколько вариантов расписания можно составить на среду?

Задача 3. В 9 классе в среду шесть уроков: алгебра, биология, история, литература, физкультура, химия. Сколько вариантов

Слайд 12Решение.

Для урока алгебры есть шесть вариантов расположения

в расписании. Если для алгебры выбор сделан, то для биологии будет уже пять вариантов. Если алгебра и биология заняли в расписании свое место, то для истории остается четыре варианта и т. д. По правилу умножения нужно перемножить числа от 6 до 1.
Итого, 6! = 720 вариантов.
Решение.    Для урока алгебры есть шесть вариантов расположения в расписании. Если для алгебры выбор

Слайд 13Статистика – это научное направление, объединяющее принципы и методы работы с числовыми

данными, характеризующими массовые явления.

Предметом математической статистики является изучение случайных величин по результатам наблюдений.
Задача математической статистики заключается в обработке результатов наблюдений.

Статистика – это научное направление, объединяющее принципы и методы работы с числовыми данными, характеризующими массовые явления.Предметом математической

Слайд 14Основные этапы статистической обработки данных
Упорядочение и группировка данных измерений.
Составление таблиц распределения

данных.
Построение графиков распределения данных.
Получение паспорта данных измерений.

Основные этапы статистической обработки данныхУпорядочение и группировка данных измерений.Составление таблиц распределения данных.Построение графиков распределения данных.Получение паспорта данных

Слайд 15Паспорт данных измерений
Паспорт данных измерений состоит из основных числовых характеристик

полученной информации.
Перечислим некоторые из них:
-варианта измерения,
-кратность варианты,
-объем измерения,
-размах измерения,
-мода измерения,
-медиана измерения,
-среднее (или среднее арифметическое).
Паспорт данных измерений Паспорт данных измерений состоит из основных числовых характеристик полученной информации.  Перечислим некоторые из

Слайд 16Числовые характеристики данных измерений
Варианта измерения – один из результатов измерения.
Кратность варианты

– количество данной варианты.
Объем измерения – сумма кратностей всех вариант.
Размах измерения – разность между максимальной и минимальной вариантами.
Мода измерения – та варианта, которая в измерении встречается чаще других.
Медиана измерения – средняя варианта в сгруппированном ряде данных.
Среднее (или среднее арифметическое) – частное при делении суммы всех измерений на их количество.



Числовые характеристики  данных измеренийВарианта измерения – один из результатов измерения.Кратность варианты – количество данной варианты.Объем измерения

Слайд 17Задача 4. На письменном экзамене по математике можно получить от 0

до 10 баллов. Двадцать учащихся получили такие оценки: 6; 7; 7; 8; 9; 3; 10; 6; 5; 6; 7; 3; 7; 9; 9; 2; 3; 2; 6; 6. Составить сгруппированный ряд данных измерений.

Определить числовые характеристики полученной информации:
Варианты измерений.
Кратность каждой варианты.
Объем измерения.
Размах измерения.
Моду измерения.
Медиану измерения.
Среднее значение данного измерения.


Задача 4.  На письменном экзамене по математике можно получить от 0 до 10 баллов. Двадцать учащихся

Слайд 18Решение.

- Сгруппированный ряд данных:
2;2; 3;3;3; 5; 6;6;6;6;6;

7;7;7;7; 8; 9;9;9; 10.
- Варианты - 2; 3; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
их кратности – 2; 3; 1; 5; 4; 1; 3; 1.
- Всего выставлено 20 оценок, значит, 20 – это объем данного измерения.
- Размах измерения: 10 – 2 = 8.
- Мода равна 6 – эта оценка встретилась чаще других.
- Медиана равна 6.
- Среднее значение:
(4+9+5+30+28+8+27+10):20 = 6,05.
Решение.- Сгруппированный ряд данных:    2;2; 3;3;3; 5; 6;6;6;6;6; 7;7;7;7; 8; 9;9;9; 10.  -

Слайд 19Теория вероятностей
Теория вероятностей занимается
построением и исследованием моделей различных ситуаций, связанных с

понятием случайности.
Теория вероятностейТеория вероятностей занимаетсяпостроением и исследованием моделей различных ситуаций, связанных с понятием случайности.

Слайд 20Для подсчета вероятности случайных событий применяется классическая вероятностная схема:
вероятностью события

А при проведении некоторого испытания называют отношение числа тех исходов, в которых наступает
событие А, к общему числу всех (равновозможных между собой) исходов этого испытания.
Для подсчета вероятности случайных событий применяется классическая вероятностная схема: вероятностью события А при проведении некоторого испытания называют

Слайд 21Вероятностная формула
Р(А) – вероятность события А
N – число всех возможных исходов

данного испытания
N(А) – число тех исходов испытания, в которых наступает событие А
Р(А) = N(A):N

Вероятностная формулаР(А) – вероятность события АN – число всех возможных исходов данного испытанияN(А) – число тех исходов

Слайд 22Задача 5.
В кошельке лежит много монет
по 1р.; 2р.;

5р. Случайным образом достают три монеты.
Какова вероятность того, что
сумма будет больше 8 руб.?
Задача 5.В кошельке лежит много монет  по 1р.; 2р.; 5р. Случайным образом достают три монеты.

Слайд 23Решение.
Результат дерева возможных вариантов в задаче 2 показывает, что число всевозможных

исходов данного испытания
N = 27.
Число благоприятствующих исходов данного испытания следует из ответа на вопрос задачи 2: N(А) = 10.
Значит, искомая вероятность Р(А) = 10 : 27.
Решение.Результат дерева возможных вариантов в задаче 2 показывает, что число всевозможных исходов данного испытания  N =

Слайд 24Задача 6.
В правильном десятиугольнике случайным образом провели одну

из диагоналей.
Какова вероятность того, что проведенная диагональ отсекает
от десятиугольника треугольник?
Задача 6.   В правильном десятиугольнике случайным образом провели одну из диагоналей.  Какова вероятность того,

Слайд 25Решение.

Количество N всех диагоналей в данном десятиугольнике можно вычислить по правилу

умножения: N = 35.
Диагоналей, отсекающих треугольники, десять – столько, сколько вершин у десятиугольника: N(A) = 10.
Значит, искомая вероятность
Р(А) = N(A) : N = 10 : 35 = 2 : 7.

Решение.Количество N всех диагоналей в данном десятиугольнике можно вычислить по правилу умножения: N = 35.Диагоналей, отсекающих треугольники,

Слайд 26Связь между теорией вероятностей и теорией множеств

Связь между теорией вероятностей и теорией множеств

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть