Презентация, доклад по математике на тему Дроби

Содержание

Не для школы мы учимся, а для жизни мы учимся!«Исследовать - подвергать научному изучению или наблюдать для выяснения, изучения чего-либо» (словарь С.И. Ожегова)

Слайд 1

?

Учиться надо весело , чтоб хорошо учиться… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

?

Слайд 2Не для школы мы учимся, а для жизни мы учимся!
«Исследовать -

подвергать научному изучению или наблюдать для выяснения, изучения чего-либо»
(словарь С.И. Ожегова)
Не для школы мы учимся, а для жизни мы учимся!«Исследовать - подвергать научному изучению или наблюдать для

Слайд 4Тема урока:
Дроби.

Тема урока:Дроби.

Слайд 5Решение примеров
784 : 7 х 472 = 88

( 274 х 4 – 392 ) : 4 = 88
( 549 : 3 + 521 ) : 8 = 88
162 х 3 – 398 = 88

Решение примеров   784 : 7 х 472 = 88   ( 274 х 4

Слайд 6Тема урока:
Дроби.
Числитель и знаменатель дроби.

Тема урока:Дроби. Числитель и знаменатель дроби.

Слайд 7Задачи.
1. Узнать что такое дробь?
2 Из истории

дробей
3. Составить алгоритм нахождения части целого.
4. Научиться обозначать дробью части целого.
5. Как называются компоненты дроби.
6. Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю.

Задачи.  1. Узнать что такое дробь?  2 Из истории дробей  3. Составить алгоритм нахождения

Слайд 8Работа с учебником Из истории дробей


Находить точное значение величины , не

ошибаться в расчётах!
Работа с учебником Из истории дробей Находить точное значение величины , не ошибаться в расчётах!

Слайд 9Что мы называем дробью?
Какие буквы будем использовать для записи дроби

в общем виде?

Что мы называем дробью? Какие буквы будем использовать для записи дроби в общем виде?

Слайд 10 Дробь – это одна или несколько равных частей целого.
Буквы,

используемые в записи дроби в общем виде: m и n .
Вид дроби будет такой:
m
n
Дробь – это одна или несколько равных частей целого. Буквы, используемые в записи дроби в общем

Слайд 11Как записывают дроби?
Для записи любой дроби используют горизонтальную

чёрточку. Её называют дробной чертой.

Пишут : m
n





Как записывают дроби?   Для записи любой дроби используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой.

Слайд 12
дробная черта

дробная черта

Слайд 13Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Первым дробную черту ввёл итальянский математик  Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Слайд 14Запишите дроби:
2 2

2 2
4 6 5 8

1

4

1 1 1

5 6 8

3 3 4 4 5 6 7
5 8 5 6 8 8 8

Запишите дроби:       2  2  2   2

Слайд 15Алгоритм нахождения части целого

Алгоритм  нахождения части целого

Слайд 16Алгоритм нахождения части целого
1. Целое разделить на n равных частей

Алгоритм  нахождения части целого1. Целое разделить на n равных частей

Слайд 17Алгоритм нахождения части целого
1. Целое разделить на n равных частей

2.

Взять m таких частей
Алгоритм  нахождения части целого1. Целое разделить на n равных частей 2. Взять m таких частей

Слайд 18Алгоритм нахождения части целого

1. Целое разделить на n равных частей

2. Взять m таких частей

3. Записать полученную дробь

Алгоритм  нахождения части целого 1. Целое разделить на n равных частей 2. Взять m таких частей

Слайд 19Задачи.
1. Узнать что такое дробь?
2 Из истории

дробей
3. Составить алгоритм нахождения части целого.
4. Научиться обозначать дробью части целого.
5. Как называются компоненты дроби.
6. Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю.

Задачи.  1. Узнать что такое дробь?  2 Из истории дробей  3. Составить алгоритм нахождения

Слайд 20Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд (1260–1305)

– греческий монах, ученый математик.





Число над дробной чертой – числитель, число под дробной чертой – знаменатель.

Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд (1260–1305) – греческий монах, ученый математик. Число

Слайд 21 - числитель
- знаменатель

- числитель- знаменатель

Слайд 22Работа с учебником
Страница
Логика: Коля, Юля и Саша записали по одной дроби

из 7/6, 4/5, 7/8. Нам известно, что Коля не писал дробь 7/8, Юля написала либо 4/5, либо 7/8. А Саша не писала 7/6 и 4/5. Какую дробь написал Коля?
Представьте дробь в виде двухзначного числа, где десятки – числитель, а единицы – знаменатель. Это и будет страница учебника.
Работа с учебникомСтраницаЛогика: Коля, Юля и Саша записали по одной дроби из 7/6, 4/5,  7/8. Нам

Слайд 23Г и м н а с т и к а

д л я г л а з
Г и м н а с т и к а   д л я

Слайд 27Берегите зрение!

Берегите зрение!

Слайд 28 Знаменатель показывает на сколько частей делят целое, а числитель

– сколько таких частей взято.

Что показывают
числитель и знаменатель дроби?

Знаменатель показывает на сколько частей делят целое, а числитель – сколько таких частей взято.

Слайд 29Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под

чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.
Каждый может за версту Видеть дробную черту.Над чертой – числитель, знайте,Под чертою – знаменатель.Дробь такую, непременно,Надо звать

Слайд 30Прочитайте и запишите в виде обыкновенной дроби.
Две седьмых
Четыре девятых
Одна сотая
Шесть

восьмых
Три двадцать пятых
Половина
Прочитайте и запишите в виде обыкновенной дроби.Две седьмыхЧетыре девятыхОдна сотая Шесть восьмыхТри двадцать пятыхПоловина

Слайд 31Ф И З М И Н У Т К А !
1
2
3
4
1
8
4
7
7
9

Ф И З М И Н У Т К А !1234184779

Слайд 32Какая часть фигур закрашена ?
Подумай и запиши.

Какая часть фигур закрашена ?Подумай и запиши.

Слайд 33Какая часть фигуры закрашена?
Подумай и запиши.

Какая часть фигуры закрашена?Подумай и запиши.

Слайд 34Работа с учебником
Страница 83
Задача 428

Работа с учебникомСтраница 83Задача 428

Слайд 35 Работа с учебником.

Страница 83
Задача 428
Опята - ?гр., ¼ Ч.
Грузди - ? гр.
1) 68 : 4 х 1= 17 (гр.) опята
2) 68 – 17 = 51 (гр.) грузди
Ответ : 51 груздь .

68 гр.

Работа с учебником.

Слайд 36
“Открытие” нашего урока:
- Что такое дробь?
- Как называется число, записанное

над чертой?
- Как называется число, записанное под чертой?
- Что показывает знаменатель?
- Что показывает числитель?
“Открытие” нашего урока:- Что такое дробь?- Как называется число, записанное над чертой? - Как называется число,

Слайд 37Россия, Бельгия
Украина
Россия, Австрия
1) Какая часть флага России синяя ?
2) Какая

часть флага Австрии красная?

3) Какая часть флага Украины желтая?

4) Какая часть флага Маврикия зеленая?

5) На каких флагах закрашены одинаковые части
красным цветом?

6) На каких флагах закрашены одинаковые части
белым цветом?

7) На каком флаге закрашена желтым цветом
наибольшая часть?

Находить точное значение величины , не ошибаться в расчётах!

Россия, БельгияУкраина Россия, Австрия1) Какая часть флага России синяя ?2) Какая часть флага Австрии красная?3) Какая часть

Слайд 38Задачи.
1. Узнать что такое дробь?
2 Из истории

дробей
3. Составить алгоритм нахождения части целого.
4. Научиться обозначать дробью части целого.
5. Как называются компоненты дроби.
6. Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю.

Задачи.  1. Узнать что такое дробь?  2 Из истории дробей  3. Составить алгоритм нахождения

Слайд 39ЗАДАНИЕ НА ДОМ.

1) Правило стр. 76


2) № 418
3) придумать и записать для друга задачу с дробными числами, для последующего решения ее в классе с объяснением.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ.   1) Правило стр. 76

Слайд 40Ваши успехи.
В классе 20 учеников, на пять сегодня поработали 1/4 часть

учеников. Сколько учеников получили пять? На 4 поработали 1/2 часть учеников. Сколько учеников получили четыре?


Ваши успехи.В классе 20 учеников, на пять сегодня поработали 1/4 часть учеников. Сколько учеников получили пять? На

Слайд 41Успехи учителя.
Записать дроби :
одна седьмая (

с )
пять шестых ( и )
две четвёртые ( п )
семь девятых ( б )
три пятых ( а )
четыре седьмых ( с )
восемь шестых ( о )
Успехи учителя. Записать дроби : одна седьмая    ( с )   пять

Слайд 42

?

С п а с и б о з а у р о к !

?С

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть