Презентация, доклад по математике на тему Что такое координаты ( 6 класс)

Содержание

Место урокаПервый урок в теме «Что такое координаты», рассчитанной на 2 часа. Этот урок должен выполнить задачу ознакомления учащихся с понятием координат (системы координат), сформировать их представления о координатах, как способе указания и определения положения некоторого

Слайд 1 Урок в 6 классе по теме: «Что такое координаты» (урок открытия нового

знания)

Синицына С.Ю. - МБОУ СОШ №4 п. Тавричанка



Урок в 6 классе по теме: «Что такое координаты»  (урок открытия нового знания)Синицына С.Ю. -

Слайд 7Место урока
Первый урок в теме «Что такое координаты», рассчитанной на 2

часа. Этот урок должен выполнить задачу ознакомления учащихся с понятием координат (системы координат), сформировать их представления о координатах, как способе указания и определения положения некоторого объекта.
Место урокаПервый урок в теме «Что такое координаты», рассчитанной на 2 часа. Этот урок должен выполнить задачу

Слайд 8Планируемые результаты
Предметные
Овладение практически значимыми умениями и навыками: определение положения объекта; фиксацией

положения объекта (символическая запись); шифрованием и дешифрованием объектов с помощью клеточной системы координат, точно и грамотно выражать свои мысли в письменной и устной речи, применяя математическую терминологию – координаты- и символику (запись координат)
Метапредметные
Умение самостоятельно ставить цели, умение видеть математическую задачу(определение положения объекта)в других дисциплинах (географии, геологии и д.р.), в окружающей жизни (туризм, мореплавание, работа почтовых отделений и д.р.), умение понимать зашифрованные объекты с помощью координат, умение представлять информацию в символической форме.
Личностные
умение выстраивать аргументацию при открытии нового знания, формирование интереса к изучению математики за счет включения исторического материала о возникновении координат, об их значимости для развития цивилизации, развивать и поддерживать инициативу, находчивость, активность при решении задач по данной теме; формирование коммуникативных компетенций в творческой деятельности.
Планируемые результатыПредметныеОвладение практически значимыми умениями и навыками: определение положения объекта; фиксацией положения объекта (символическая запись); шифрованием и

Слайд 9ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 мин)


Установление личностного контакта, совместное приятие и

включение мотива на сотрудничество на уроке путем активного общения с учащимися.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПРОБНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ (4-5 мин)

Предлагается учащимся небольшая самостоятельная работа на определение координаты точки на прямой по рисунку и построения точки по заданной координате.

ХОД УРОКА1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 мин)Установление личностного контакта, совместное приятие и включение мотива на сотрудничество на уроке

Слайд 10Самостоятельная работа
 

Самостоятельная работа  

Слайд 11Самопроверка
Запишите координаты точек.


Ответы: A(3), B(-2), F(0,5), C(-3,5).
 

СамопроверкаЗапишите координаты точек.Ответы: A(3), B(-2), F(0,5), C(-3,5). 

Слайд 123. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (5 мин)
Даны 3 ситуации:
1.


2.


3. Я сижу на третьем ряду.

Задание: Найти связь между 1,2,3 ситуациями.
Выскажите свои предположения.

Работа в группах (сформированы заранее)

3. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (5 мин)Даны 3 ситуации: 1. 2.

Слайд 13Постановка учебной задачи (7-10 мин) Вопросы:
Можно ли играть в морской бой назвав

одну букву или одну цифру?
А сколько необходимо?
Назовите их.
А где еще встречаются в жизни подобные ситуации?
Что значит «Оставьте свои координаты?»
Что такое координаты?

Постановка учебной задачи (7-10 мин) Вопросы:Можно ли играть в морской бой назвав одну букву или одну цифру?А

Слайд 14Решение учебной задачи (15-19 мин) Из истории
История возникновения координат начинается

очень давно, ещё с древнего мира в связи с потребностями астрономии, географии, живописи.
Древнегреческого ученого Анаксимандра Милетского (ок. 610-546 до н. э.) считают составителем первой географической карты. Он четко описывал широту и долготу места.
Более чем за 100 лет до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввел географические координаты: широту и долготу и обозначил их числами.
Долготой и широтой в качестве географических координат пользовался древнегреческий астроном Клавдий Птолемей ( II век н.э.). Квадратная сетка, играющая роль координат, была обнаружена на стене одной древнеегипетской гробницы.
Идея изображать числа в виде точек, а точкам давать числовые обозначения зародилась в далекой древности.

Решение учебной задачи (15-19 мин)  Из истории История возникновения координат начинается очень давно, ещё с древнего

Слайд 15Основная заслуга в создании современного метода координат принадлежит французскому математику Рене

Декарту. До наших времён дошла такая история, которая подтолкнула его к открытию. Занимая в театре места, согласно купленным билетам, мы даже не подозреваем, кто и когда предложил ставший обычным в нашей жизни метод нумерации кресел по рядам и местам.
Эта идея принадлежит знаменитому философу, математику и естествоиспытателю Рене Декарту (1596-1650). Посещая парижские театры, он не уставал удивляться путанице, перебранкам, а подчас и вызовам на дуэль, вызываемыми отсутствием элементарного порядка распределения публики в зрительном зале. Предложенная им система нумерации, в которой каждое место получало номер ряда и порядковый номер от края, сразу сняла все поводы для раздоров и произвела настоящий фурор в парижском высшем обществе. Поэтому прямоугольную систему координат называют также – Декартова система координат.

Из истории

Основная заслуга в создании современного метода координат принадлежит французскому математику Рене Декарту. До наших времён дошла такая

Слайд 16
1) Ферзь: a4;


d3.
2) Король: e2;
g8.
3) Ладья: a8;
f

8.

6) Конь: f6.

5) Слон: с8.

4) Пешка: b4;

f3;

d2;

g2;

c5;

a7;

b7;

d7;

f7;

g7;

h7.

e4;

№ 1040. Запишите координаты шахматных фигур.

1) Ферзь: a4; d3.2) Король: e2; g8. 3) Ладья: a8; f 8.6) Конь: f6.5) Слон: с8. 4)

Слайд 171

2

3

4

5

6

7

8

9

10
а б в г

д е ж з и к

№ 2. Запишите координаты кораблей из игры «Морской бой».

4-клеточный:

{в3; в4; в5; в6}.

3-клеточные:

{д5; е5; ж5};

{и7; и8; и9}.

2-клеточные:

{а1; а2};

{б9; в9};

{ж2; з2}.

1-клеточные:

{г1};

{е7};

{е9};

{к4}.

123 4567 89 10а  б  в  г  д  е  ж

Слайд 18№1042. Зашифруйте букву.

№1042. Зашифруйте букву.

Слайд 19Тестирование
1. Что определяет положение объекта на плоскости? а)числа, б) буквы,

в) координаты.
2. Сколько может быть координат, характеризующих положение на плоскости?
а) 1, б) 2, в) 3.
3. Кто придумал прямоугольную систему координат и чьим именем она названа?
а) Рене Декарт, б)Гиппарх, в)Птолемей.
4. Где в своей жизни вы еще встречались с координатами?

ОТВЕТЫ: 1. в) координаты. 2. б) 2. 3. а) Рене Декарт.

Тестирование1. Что определяет положение объекта на плоскости? а)числа,   б) буквы,   в) координаты.2. Сколько

Слайд 20Рефлексия (3 мин)
Что нового мы открыли и чему научились?

Существование второй координаты.
Научились

называть и записывать координаты.
Узнали новые имена.

Рефлексия (3 мин)Что нового мы открыли и чему научились?Существование второй координаты.Научились называть и записывать координаты.Узнали новые имена.

Слайд 21Домашнее задание (3 мин)
Пункт 10.5. № 1041, 1043, принести карту Приморского

края.
№ 1045 (творческое задание)
Домашнее задание (3 мин)Пункт 10.5. № 1041, 1043, принести карту Приморского края. № 1045 (творческое задание)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть