Презентация, доклад по математике Методы формирования умения решать задачи

Содержание

Надо стремиться к тому, чтобы ученик сам решил задачу, осмыслил свое решение и был уверен в его правильности.

Слайд 1Методы формирования умения решать задачи.
Истратий Виталина Аркадьевна, учитель начальных классов МОУ

Курумоченская СОШ
Методы формирования умения решать задачи.Истратий Виталина Аркадьевна, учитель начальных классов МОУ Курумоченская СОШ

Слайд 2Надо стремиться к тому, чтобы ученик сам решил задачу, осмыслил свое

решение и был уверен в его правильности.
Надо стремиться к тому,  чтобы ученик сам решил задачу,  осмыслил свое решение  и

Слайд 3Задача.
Лисица гонится за косулей. Скорость лисицы 11 м/с, а скорость косули

– 9 м/с. Сейчас между ними 300 м. На каком расстоянии от косули будет лисица через 40 с? Через сколько времени она догонит косулю?
Задача.Лисица гонится за косулей. Скорость лисицы 11 м/с, а скорость косули – 9 м/с. Сейчас между ними

Слайд 5Установки
Старайся решить задачу сам
Приступай к решению задачи сразу же, как только

догадался, как ее нужно решать
Сообщи учителю о том, что ты можешь решить задачу сам, без чье-либо помощи
Решив задачу, не дожидаясь разрешения учителя, приступай к выполнению дополнительных заданий

УстановкиСтарайся решить задачу самПриступай к решению задачи сразу же, как только догадался, как ее нужно решатьСообщи учителю

Слайд 8Этапы решения задачи
Правильное чтение.
Правильное слушание при восприятии задачи на слух.
Разбиение текста

задачи на смысловые части.
Постановка специальных вопросов.
Этапы решения задачиПравильное чтение.Правильное слушание при восприятии задачи на слух.Разбиение текста задачи на смысловые части.Постановка специальных вопросов.

Слайд 9Приемы и формы выполнения
Рассуждения по данному тексту, модели.
Замена неизвестного от вопроса

к данному тексту, по модели.
Устное выполнение каждого пункта плана.
Письменное выполнение каждого пункта плана (в виде выражения, по действиям с пояснениями, по действиям без пояснения, по действиям с вопросами)
Приемы и формы выполненияРассуждения по данному тексту, модели.Замена неизвестного от вопроса к данному тексту, по модели.Устное выполнение

Слайд 10Виды решения
Алгебраическое ( в виде уравнения, в виде рисунка без промежуточных

шагов построения и измерения)
Табличное (в виде таблицы и ее заполнения)
Логическое (выполнение решения путем практических действий с предметами: реальное и мысленное)
Виды решенияАлгебраическое ( в виде уравнения, в виде рисунка без промежуточных шагов построения и измерения)Табличное (в виде

Слайд 11Проверка решения
Прикидка, установление границ ответа на вопрос задачи.
Решение другим методом или

способом.
Составление и решение обратной задачи.
Сравнение с правильным решением.
Повторное решение тем же методом или способом.
Проверка решенияПрикидка, установление границ ответа на вопрос задачи.Решение другим методом или способом.Составление и решение обратной задачи.Сравнение с

Слайд 13Открытый урок обобщения и систематизации знаний по теме «Движение»

Открытый урок обобщения и систематизации знаний по теме «Движение»

Слайд 14Этап 1. Организационный момент
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?

Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только девять, а не пять!
Этап 1. Организационный моментНу-ка, проверь, дружок,Ты готов начать урок?    Все ль на месте?

Слайд 15Этап 2. Постановка учебной задачи.
Устный счет –
Таблица
Пифагора

Этап 2. Постановка учебной задачи.Устный счет – ТаблицаПифагора

Слайд 16Этап 3. Повторение пройденного материала.

Этап 3. Повторение пройденного материала.

Слайд 17Этап 3. Повторение пройденного материала.

Этап 3. Повторение пройденного материала.

Слайд 18Этап 4. Работа с учебником

Этап 4. Работа с учебником

Слайд 19Этап 5. Работа в группах.

Этап 5. Работа в группах.

Слайд 20Этап 6. Физкультминутка.

Этап 6. Физкультминутка.

Слайд 21Этап 7. Закрепление пройденного материала.

Этап 7. Закрепление пройденного материала.

Слайд 22Этап 8. Блиц-турнир.

Этап 8. Блиц-турнир.

Слайд 23Этап 9. Подведение итогов. Рефлексия.

Этап 9. Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 24Одна из основных задач обучения -формирование устойчивой мотивации, сохранение и укрепление

здоровья учащихся.
Одна из основных задач  обучения -формирование  устойчивой мотивации,  сохранение и укрепление  здоровья учащихся.

Слайд 25Литература
Сборник заданий по математике на тему здоровья – 1-4 классы :

Методическое пособие для учителя. Автор Нестеренко Л. П.

ЛитератураСборник заданий по математике на тему здоровья – 1-4 классы : Методическое пособие для учителя. Автор Нестеренко

Слайд 26Воспитательные цели
Многие задачи готовят учеников применять в жизненной и учебной практике

приобретенные ими знания.
Поиск решения развивает настойчивость, воспитывает волю.
Участие в творческом процессе открытия решения доставляет ученику эстетическое наслаждение и воспитывает его эстетически.
Сюжет задачи и взятые из жизни числовые данные способствуют общему развитию ученика.
Воспитательные целиМногие задачи готовят учеников применять в жизненной и учебной практике приобретенные ими знания.Поиск решения развивает настойчивость,

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 28Специальные вопросы
О чем задача?
Что требуется узнать(доказать, найти)?
Что известно?
Что неизвестно?
Какие предметы, понятия,

объекты описываются в задаче?
Какая ситуация описывается в задаче?
Сколько ситуаций описывается в задаче?


Специальные вопросыО чем задача?Что требуется узнать(доказать, найти)?Что известно?Что неизвестно?Какие предметы, понятия, объекты описываются в задаче?Какая ситуация описывается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть