Презентация, доклад по математике К истории числа пи

Содержание

Цели и задачиПредметные: формировать умение выполнять геометрические построения с помощью циркуля.Личностные: развивать познавательный интерес к математике, развивать интерес к исследовательской деятельности, формировать умение представлять результат своей деятельности, формировать умение работать в коллективе и находить

Слайд 1История математики
Тема: «К истории числа П»
Тумарова Виктория Черменовна
Рукаводитель: Дзуцева Зинаида

Заурбековна

МКОУ СОШ №6 им. З.Джибилова г.Беслана
г.Беслан, Ленина, 14
3 44 75, 8 928 065 1848
Mrita_4@list.ru

История математикиТема: «К истории числа П» Тумарова Виктория ЧерменовнаРукаводитель: Дзуцева Зинаида ЗаурбековнаМКОУ СОШ №6 им. З.Джибилова г.Бесланаг.Беслан,

Слайд 2
Цели и задачи
Предметные: формировать умение выполнять геометрические построения с

помощью циркуля.
Личностные: развивать познавательный интерес к математике, развивать интерес к исследовательской деятельности, формировать умение представлять результат своей деятельности, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: развивать умение формулировать, ставить для себя новые задачи в учебе и познавательной, расширить мотивы и интересы своей познавательной деятельности, формировать умение использовать приобретенные знания в проектной деятельности.
Цели и задачиПредметные: формировать  умение выполнять геометрические построения с помощью циркуля.Личностные: развивать познавательный интерес к

Слайд 3К истории числа

К истории числа

Слайд 4 Открывателями числа можно считать людей доисторического времени, которые при плетении корзин

заметили, что для того, чтобы получить корзину нужного диаметра, необходимо брать прутья в три раза длиннее его. Найдены таблички из обожженной глины в Месопотамии, на которых зафиксирован данный факт.
Открывателями числа можно считать людей доисторического времени, которые при плетении корзин заметили, что для того, чтобы получить

Слайд 5Египтяне почти за две тысячи лет до нашей эры заметили, что

диаметр окружности не содержится точно три раза в ее длине. С того времени начинается изучение числа П, которое продолжается и до наших дней.

Египтяне почти за две тысячи лет до нашей эры заметили, что диаметр окружности не содержится точно три

Слайд 6 Изучением числа П занимались многие математики всех времен и народов.

Столь внимательное отношение к числу неслучайно. Это число играет важную роль в математике, физике, астрономии, технике и других науках, многих практических расчетах. Действительно, без знаний о числе П нельзя вычислить длину окружности, площадь круга, площади поверхностей и объемы круглых тел, выполнить многие расчеты в электротехнике и радиотехнике, астрономии и космонавтике. Можно с полной уверенностью утверждать, что по характеру и полноте знаний о числе возможно судить о научно-техническом уровне развития данного общества.
Изучением числа П занимались многие математики всех времен и народов. Столь внимательное отношение к числу неслучайно.

Слайд 7 Первый вопрос при этом возникает о том, каким приближением числа

П владели люди, каким значением числа П они пользовались в практических расчетах. Во времена Соломона (правитель Иудейско-Израильского царства около 3000лет назад точнее в 965-928гг. до н.э.) знали, что число П= 3. Такой уровень знаний о числе П в иудейском обществе 2500-3000лет тому назад в принципе соответствует знаниям, известным из других источников. Из папируса Ахмеса (ок.2000лет до н.э.) следует, что площадь S круга принимается площадь квадрата, сторона которого равна 8/9 диаметра, т е. .
Это значит, что в качестве числа берется число 3,16.
Первый вопрос при этом возникает о том, каким приближением числа П владели люди, каким значением числа

Слайд 8 Из древнеегипетских и вавилонских источников известно, что потребности того времени вполне

удовлетворялись значением числа, равным 3. Позже римляне принимали значение П, равное 3,12.
В истории математики считается, что первое вычисление на основе строгих теоретических рассуждений было выполнено выдающимся математиком древности Архимедом (287-212гг.до н.э.). В своем труде «Об измерении, круга» он доказал , что

Из древнеегипетских и вавилонских источников известно, что потребности того времени вполне удовлетворялись значением числа, равным 3. Позже

Слайд 9 Использование найденного Архимедом значения 3,14 многие годы вполне удовлетворяло практические расчеты.
Примерно

такое же представление о числе П характерно для математиков древней Азии.
В индийских «сутрах» (7-5вв. до н. э.) принимается значение числа П , равное 3,008.
Значительно позже Ариабхатта(5в) и Бхаскара(12в) в качестве брали значение, т.е.3,1416… Брахмагупта(6-7в), Магавира(9в) и Сриддхара(11в) значение П т.е. 3,162…; астроном Ван Фань(229-267гг.) считал, что, т.е.3,155…, Цзу Чун-чжи(428-499г) «точным» значением.
Использование найденного Архимедом значения 3,14 многие годы вполне удовлетворяло практические расчеты.	Примерно такое же представление о числе П

Слайд 10 В средние века математики добивались более точности в вычислении числа, применяя

метод Архимеда, т.е. вычисляя длину окружности с помощью периметров вписанных в нее или описанных около нее многоугольников. Так ал-Каши в 1424 году в книге «Об измерении окружности» нашел 16 верных знаков числа, бельгиец А.Ван Ромен в 16 веке нашел 17 верных десятичных знаков, голландец Лудольф Ван Цейлен- не сделел великих открытий. Но он вошел в историю благодаря большому терпению и выдержке в своих научных изысканиях. Лудольф ван Цейлен сумел получить 35 верных десятичных знаков для числа. В его честь число было названо современниками «Лудольфово число». Согласно завещанию ван Цейлен, на его надгробии было высечено найденное им значение числа. В течение 18-20 веков Л. Эйлер, У Джоне, В.Шенкс, Ферпоссом, Ренг постепенно увеличивали точность значений числа и нашли его значение с огромной точностью (808 знаков!). Но они уже пользовались методами высшей математики.
В средние века математики добивались более точности в вычислении числа, применяя метод Архимеда, т.е. вычисляя длину окружности

Слайд 11 В настоящее время с помощью компьютера можно найти значение сколь угодно

«далекого» десятичного знака числа за сравнительно небольшой промежуток времени.
- иррациональное число, т.е. его значение не может быть точно выражено в виде дроби, где m и n целые числа. Следовательно, его десятичное представление никогда не заканчивается и не является периодическим.
также не может представлено как конечная последовательность алгебраических операций над целыми числами.
-трансцендентное число, это означает, что оно не может быть корнем какого–либо многочлена с целыми коэффициентами.
В настоящее время с помощью компьютера можно найти значение сколь угодно «далекого» десятичного знака числа за сравнительно

Слайд 12 Впервые обозначением этого числа греческой буквой воспользовался британский математик Джонс(1700),а общепринятым

оно стало после работ Леонарда Эйлера в 1737 году. Это обозначение происходит от начальной буквы греческого слова периферия, что означает окружность.
История числа шла параллельно с развитием всей математики. Некоторые авторы разделяют весь процесс на три периода: древний период, в течение которого изучалось с позиции геометрии, классическая эра, последовавшая за развитием математического анализа в Европе в 12 веке, и эра цифровых компьютеров.
Впервые обозначением этого числа греческой буквой воспользовался британский математик Джонс(1700),а общепринятым оно стало после работ Леонарда Эйлера

Слайд 13Дополнительные факты.
-Неофициальный праздник «День числа П » отмечается 14 марта, которое

в американском формате дат(месяц/день) записывается как 3.14, что соответствует приближенному значению числа П .
-Еще одной датой, связанной с числом П является 2 июля, которое называется «Днем приближенного числа П»,так как в европейском формате дат этот день записывается как.
-17 июня 2009 года украинский нейрохирург, доктор медицинских наук, профессор Андрей Слюсарчук установил мировой рекорд запомнив 30 миллионов знаков числа .
-По состоянию на 2010 год вычислено 5 триллионов знаков после запятой.
-По состоянию на 2011 год вычислено 10 триллионов знаков после запятой.
-По состоянию на 2014 год вычислено 13,3 триллионов знаков после запятой.
Дополнительные факты.-Неофициальный праздник «День числа П » отмечается 14 марта, которое в американском формате дат(месяц/день) записывается как

Слайд 14 Еще некоторые факты
14 марта в день числа родился Альберт Эйнштейн.
Существует

художественный фильм, названный в честь числа.
Число очень полюбилось не только математикам, но и скульпторам. Иначе, как же объяснить такое количество памятников числу по всему миру.
-Установлен памятник числу на ступенях перед зданием Музея искусств в Сиэтле.
-На южном побережье Крыма близ поселка Кацивели.
-В городе Озерске Челябинской области. Этот памятник появился в результате работы Первого симпозиума скульптора «Атомное сердце» в 2011году.
-В Черногории, в городе Будва находится еще один памятник.
-В Волгограде.
-Штат Нью-Джерси, США, в Парке скульптур.
-И напоследок еще один памятник в городе Тольятти
Еще некоторые факты14 марта в день числа родился Альберт Эйнштейн.Существует художественный фильм, названный в честь числа.Число

Слайд 15 Мы тоже провели свои эксперименты и на практике доказали, что

П=3,14….
Мы тоже провели свои эксперименты и на практике доказали, что П=3,14….

Слайд 18
Список использованных ресурсов
1.Математика 6,
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир;Москва,2014г
2.Газета «Математика в школе»
3.Большая математическая

энциклопедия для школьников и студентов,Москва,2004г. 4.ttp://mersinlihoca.com/pluginfile.php/1256/mod_label/intro/kZXwODP.gif



Список использованных ресурсов1.Математика 6,А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир;Москва,2014г2.Газета «Математика в школе»3.Большая математическая энциклопедия для школьников и студентов,Москва,2004г. 4.ttp://mersinlihoca.com/pluginfile.php/1256/mod_label/intro/kZXwODP.gif

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть