Презентация, доклад по математике для 6 класса на тему Сложные проценты в реальной жизни

Я – процент, - раздался крик, - Заявляю сразу В школе каждый ученик Знать меня обязан.

Слайд 1Сложные проценты в реальной жизни
Учитель математики и информатики
Козлова Лариса Николаевна

Сложные проценты  в реальной жизниУчитель математики и информатикиКозлова Лариса Николаевна

Слайд 2Я – процент, - раздался крик, - Заявляю сразу В школе каждый ученик Знать

меня обязан.
Я – процент, - раздался крик, - Заявляю сразу В школе каждый ученик Знать меня обязан.

Слайд 3ЧУД% - ПР%ЦЕНТЫ
Сотая часть метра – сантиметр,
сотая часть рубля –

копейка ,
сотая часть центнера -килограмм.
Люди давно заметили,
что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – процент.
ЧУД% - ПР%ЦЕНТЫСотая часть метра – сантиметр, сотая часть рубля – копейка , сотая часть центнера -килограмм.

Слайд 4Цель:
Расширение знаний о применении процентных вычислений в задачах и в разных

сферах жизни человека
Цель:Расширение знаний о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека

Слайд 5История возникновения слова «процент»
Слово «процент» произошло от латинского слова «pro centu»,
что буквально

означает «за сотню» или «со ста».
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме.
Римляне называли процентами деньги, которые платил
должник за каждую сотню. От римлян проценты
перешли к другим народам Европы.
Долгое время под процентами
понимались исключительно прибыль
или убыток на каждые сто рублей.
Они применялись только в торговых
и денежных сделках. Затем область их
применения расширилась, проценты
стали встречаться в хозяйственных и
финансовых расчетах, статистике, науке ,
технике.
История возникновения слова «процент»Слово «процент» произошло от латинского слова «pro centu»,что буквально означает «за сотню» или «со

Слайд 6История возникновения знака %
Знак % происходит, как полагают, от

итальянского слова cento, которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto, затем буква ŧ в скорописи букв превратилась в наклонную черту /.
Есть еще одна любопытная версия возникновения знака %. Он произошел в результате нелепой опечатки, совершённой наборщиком. В 1685 г. в Париже была опубликована книга –
руководство по коммерческой
арифметике, где по ошибке наборщик
вместо cto напечатал %.
История возникновения знака %  Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento, которое в процентных

Слайд 7Определение понятия «процент»
1% = 1/100 = 0,01

Определение понятия «процент»1% = 1/100 = 0,01

Слайд 8Задачи на проценты

Задачи на проценты

Слайд 9Задача №1
В школе 80 учеников.
З0% учеников заболели гриппом и
школу закрыли на

карантин. Сколько
учеников заболели гриппом?

Решение: 80 : 100 * 30 = 24 ученика
Ответ: 24 ученика заболели гриппом

Вывод: знания о процентах очень нужны
медицинским работникам

Задача №1В школе 80 учеников.З0% учеников заболели гриппом ишколу закрыли на карантин. Сколькоучеников заболели гриппом?Решение: 80 :

Слайд 10Задача №2
В 8 и 9 классах нашей школы всего 22 учащихся.

13 из них – девочки. Какой процент учащихся нашей школы составляют мальчики?

Всего - 22 уч. – 100%
Девочки – 13 уч.
Мальчики - ? - ?%

22 – 13 = 9(уч.) – мальчики
22 : 100 = 0,22(уч.) - 1%
9 : 0,22 = 40,9(%) - мальчики

Вывод: знания о процентах очень нужны
педагогическим работникам

Задача №2В 8 и 9 классах нашей школы всего 22 учащихся. 13 из них – девочки. Какой

Слайд 11Задача №3
Подоходный налог установлен в размере 13%. До вычета подоходного

налога 1% заработной платы отчисляется в пенсионный фонд. Работнику начислено 15000 руб. Сколько он получит после указанных вычетов?

Решение:
15000 – 15000 ∙ 0,01 = 14850 руб.
14850 – 14850 ∙ 0,13 = 12919,5 руб.
Ответ: 12919,5 руб. получит работник.

Вывод: знания о процентах очень
нужны бухгалтерам

Задача №3 Подоходный налог установлен в размере 13%. До вычета подоходного налога 1% заработной платы отчисляется в

Слайд 12Задача №4
Товар стоил тысячу рублей. Продавец поднял цену на 10%, а

через месяц снизил её на 10%.Сколько стал стоить товар?

Решение. Пусть товар стоил 1000руб., после повышения цены на 10% он стал стоить 1,1∙ 1000 руб. После понижения этой цены на 10%, он стал стоить 0,9∙ 1,1∙ 1000=990 руб.
Ответ. 990 руб.

Вывод: знания о процентах очень
нужны продавцам

Задача №4Товар стоил тысячу рублей. Продавец поднял цену на 10%, а через месяц снизил её на 10%.Сколько

Слайд 13Задача №5
Вкладчик положил в банк 20 000 руб. Банк выплачивает 9%

годовых. Сколько рублей будет на этом счёте через год? Через 2 года?

Решение. Через год у вкладчика будет
20 000*(1+0,09)= 21800 руб. А через 2
года: 21 800*(1+0,09)= 23762 руб.

Вывод: знания о процентах очень
нужны банковским работникам

Задача №5Вкладчик положил в банк 20 000 руб. Банк выплачивает 9% годовых. Сколько рублей будет на этом

Слайд 14Подведём итоги
В математике есть термин, Именуется "процент". Мы вам с точностью ответим: Проще ничего

и нет. Это, кто ещё не знает, Одна сотая числа. Кто процент легко считает, Тот повсюду голова. Измеряются в них скидки, Что торговцы нам дают, Вклады в банках и кредиты, И инфляция валют.

Если в классе все чихают, Есть большой процент больных, - Карантин пообещают, От учёбы передых. Как маткласс, мы твёрдо скажем: Знать процент – большая честь. Без процентов не дано нам Ни дышать, ни пить, ни есть. И конечно, пожелаем Вам, и нам, и всем подряд, Чтоб в учёбе был достигнут Стопроцентный результат!

Подведём итогиВ математике есть термин, Именуется

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть