Слайд 1Урок-игра
«Путешествие по Африке»
Повторение по теме
«Десятичные дроби»
(6 класс)
Учитель математики СОШ №33
г.Нижнекамска Татарстан
Гилязова Т.Б.
Слайд 2Цель игры:
Повторение правил сравнения,
сложения, вычитания,
умножения и деления
десятичных дробей.
Слайд 3Какую площадь занимает Африка?
2,845
3,9 1,1 4,75
4,6 3,85 4,805 4,465
а) Выпишите числа, которые больше 2,4 ,но меньше 4,8. Сколько чисел осталось не выписанными?
б) Расположите числа в порядке возрастания. Какое число на первом месте?
в) Найдите сумму всех этих чисел и вы получите площадь всего континента.
Слайд 4Африка – второй по величине континент земного шара.
Её площадь –
30,3
млн. км2, из которых
1,1 млн. км2 приходится на острова.
Слайд 5В Африке очень много государств.
Давайте узнаем столицы ряда африканских стран.
Слайд 6Решить пример из левого столбца
и выбрать соответствующий ответ
в правом:
Конго
(1,2 + 0,9) : (0,9 - 0,55)
Ливия
1,8 * 5 - 3,36
Ангола
10 - 2,55 * (7,1 – 3,7)
Марокко
(5,71 + 3,39) : 3,5 – 1,7
Кения
18 – 10,5 : 25 + 5
Заир
3,02 * 25 + 24 : 5
Луанда: 1,33
Киншаса: 80,3
Браззавиль: 6
Аддис-Абеба: 1,26
Найроби: 22,58
Триполи: 5,64
Рабат: 0,9
Слайд 7Столицы африканских стран:
Конго
Браззавиль
Ливия Триполи
Ангола Луанда
Марокко Рабат
Кения Найроби
Заир Киншаса
Аддис-Абеба – столица Эфиопии
Слайд 8Население Африки состоит из большого числа племен и народностей.
Слайд 9 В Северной и Северо-Восточной Африке живут светлокожие арабы, они
говорят на различных диалектах арабского языка.
Практически во всех странах Центральной Африки государственный язык - французский ; преобладающий местный язык – суахили.
Население Южной Африки – народности негроидной расы. Какой язык преобладает у народов Южной Африки, узнаем, ответив на вопросы задачи.
Слайд 10Задача
В ящике 17,5 кг
апельсинов.
1) В 1 день продали 0,2 всех апельсинов. Сколько кг апельсинов осталось?
А. 17,3 Б. 14 К. 13,5 Н. 3,5
2) Во второй день продали 5,8 кг апельсинов. Сколько килограмм апельсинов осталось?
А. 8,2 И. 8,8 О. 7,8 У. 7,2
3) После третьего дня осталось 4,7 кг апельсинов. Сколько килограмм апельсинов продали в третий день?
Д. 4,2 М. 2,5 Н. 3,5 Р. 3,9
Слайд 11Продолжение задачи
4) Какую часть составляют апельсины, проданные в
третий день, от первоначального количества апельсинов?
К. 1/3 Р. 0,3 С. 0,25 Т. 0,2
5) В четвертый день продали 2,9 кг апельсинов, а оставшиеся апельсины разложили в 4 пакета поровну. Сколько килограмм апельсинов в каждом пакете?
А. 0,5 И. 0,65 О. 0,4 У. 0,45
ОТВЕТ: * * * * *
Слайд 13Животный мир Африки очень богат.
В лесах живут человекообразные
обезьяны (шимпанзе и гориллы).
В саваннах – слоны, зебры, жирафы, антилопы, носороги, львы, гепарды.
Птицы: страусы и … ?
Решив 4 задачи, мы узнаем,
какие птицы живут в Африке.
Слайд 15В таблице записаны названия птиц и некоторые числа. Получая ответ к
задаче, необходимо
найти его в таблице и посмотреть название птицы.
Задача 1.
Две машины одновременно отъехали от стоянки в противоположных направлениях со скоростью 50 км/ч и 60 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 0,4 часа ?
Задача 2.
Расстояние между двумя пунктами 13,5 км. Из этих пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два туриста. Один из них идет со скоростью 4,8 км/ч, а другой – 4,2 км/ч. Через сколько часов они встретятся ?
Задача 3.
Из двух пунктов, расстояние между которыми 31,5 км, одновременно вышел пешеход и выехал велосипедист. Пешеход идет со скоростью 3,8 км/ч, а велосипедист едет со скоростью 16,4 км/ч. Через какое время велосипедист догонит пешехода ?
Задача 4.
Собственная скорость лодки 7,4 км/ч, а скорость течения реки – 2,4 км/ч. Расстояние между пристанями 24,5 км. Сколько времени затратит лодка на путь между пристанями туда и обратно ?
Слайд 18Птицы, обитающие в Африке
( по ответам к задачам найдите названия птиц
)
Слайд 19Ответы к задачам:
Задача 1. Ответ: 44 (альбатрос).
Слайд 20Задача 2. Ответ :1,5 (розовый фламинго).
Слайд 22Задача 4. Ответ: 7,4 (птица-секретарь).
Слайд 23Итог урока
Что нового вы сегодня узнали об Африке?
Какие знания помогли вам
в этом?
Как сравнить две десятичные дроби?
Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Сформулируйте правило умножения и деления десятичных дробей.
Слайд 24Домашнее
задание:
Задание 4 из учебника ( стр.286).
Придумать математический кроссворд на тему
«Десятичные дроби».
Использованная литература:
1.Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей: том 9, 11.-М.: «Слово», 1994.
2.Математика, 6 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений /Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, И.Ф.Шарыгина и др.; под ред. Г.В. Дорофеева.- «Дрофа», 2011.
3.Что такое. Кто такой: дет.энциклопедия:
Том 1,2. – М.: Педагогика, 1990.
4.Шклярова Т.В. Сборник упражнений по математике: 5 класс. – М.: Грамотей, 2002.
Слайд 27
Интернет – источники:
1.Карта Африки http://www.worldmapfinder.com/Map_Search.php?ID=/Ru/Africa&PG=11
2.Фотографии.Африка. http://www.jaroslaff.net/modules.php?name=News&file=view&news_id=15672
3.Кадр из мультфльма «Мадагаскар» http://pgall.com/thumbnails.php?album=search&keywords=on&search=%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%