Презентация, доклад по математике Архитектура вдохновленная математикой

Содержание

Введение Начиная с пирамид и заканчивая сложными конструкциями современного дизайна, архитектура и математика неразрывно связаны. Невозможно понять архитектурный дизайн, не рассматривая математику позади него. Используя математику, мы можем понять проявление архитектурного пути далеко за пределами

Слайд 1Архитектура, вдохновленная математикой

Архитектура, вдохновленная математикой

Слайд 2Введение
Начиная с пирамид и заканчивая сложными конструкциями современного дизайна, архитектура

и математика неразрывно связаны. Невозможно понять архитектурный дизайн, не рассматривая математику позади него.
Используя математику, мы можем понять проявление архитектурного пути далеко за пределами простых измерений. С помощью математики могут быть объяснены такие аспекты, как пропорция и симметрия. Архитекторы, сочетая математику и современные технологии, могут создавать инновационные формы
Хотя все мы знаем, что архитектура не существовала бы без использования математики, мы редко задумываемся о сложности и абстрактности математических уравнений, которые играют определяющую роль в некоторых из самых уникальных зданий мира.

«Прошли века, но роль геометрии не изменилась. Она по-прежнему остается грамматикой архитектора» Ле Корбюзь

Введение Начиная с пирамид и заканчивая сложными конструкциями современного дизайна, архитектура и математика неразрывно связаны. Невозможно понять

Слайд 3Введение
Актуальность нашей работы заключается в том, что архитектурные объекты являются неотъемлемой

частью нашей жизни. Наше настроение, мироощущение зависят от того, какие здания нас окружают. Назрела необходимость исследования того многообразия объектов, которые появились в нашем мире
Гипотеза: все здания, которые нас окружают – это геометрические фигуры. Объект исследования: архитектура зданий. Предмет исследования: взаимосвязь архитектуры и геометрии.
ВведениеАктуальность нашей работы заключается в том, что архитектурные объекты являются неотъемлемой частью нашей жизни. Наше настроение, мироощущение

Слайд 4Цели, задачи и методы.
Цели: 1.Исследование взаимосвязи геометрии и архитектуры. 2.Развитие познавательного

интереса к математическим дисциплинам путем применения полученных знаний по теме «Геометрия в архитектуре».
Задачи: 1. Показать важность применения математики в архитектуре 2. Составить математические задания относительно представленных объектов, с целью их решения 3. Изучить литературу о взаимосвязи геометрии и архитектуры. 4. Рассмотреть геометрические формы в разных архитектурных стилях, и как гарант прочности конструкций. 5. Рассмотреть наиболее интересные архитектурные сооружения и выяснить, какие геометрические формы в них встречаются. Методы исследования : наблюдение, фотографии, изучение и анализ теоретических сведений по данному вопросу.

Цели, задачи и методы.Цели:  1.Исследование взаимосвязи геометрии и архитектуры.  2.Развитие познавательного интереса к математическим дисциплинам

Слайд 5Математика для творческого труда архитектора издавна признается чем-то очень важным, необходимым

и плодотворным. За длительный период человеческой цивилизации создано немало произведений исключительной красоты. Памятники архитектуры, получившие широкую известность как образцы пропорциональности и гармонии, буквально пронизаны математикой.
Математика для творческого труда архитектора издавна признается чем-то очень важным, необходимым и плодотворным. За длительный период человеческой

Слайд 9Таковы: пирамиды Египта

Таковы: пирамиды Египта

Слайд 10Парфенон

Парфенон

Слайд 11София Константинопольская.

София Константинопольская.

Слайд 12Хотя все мы знаем, что архитектура не существовала бы без использования

математики, я задумалась: а все ли подчинено математическим правилам? Например, город Венеция сооружен вопреки важнейшим математическим и градостроительным законам, но все же он прекраснейший город мира.
Хотя все мы знаем, что архитектура не существовала бы без использования математики, я задумалась: а все ли

Слайд 14Дом-корзинка  

Дом-корзинка  

Слайд 15 Кривое здание

 Кривое здание

Слайд 16Дом - пианино

Дом - пианино

Слайд 17 Танцующий дом

 Танцующий дом

Слайд 18Цели, задачи и методы.
Цели: 1.Исследование взаимосвязи математики и архитектуры. 2.Развитие познавательного

интереса к математическим дисциплинам путем применения полученных знаний по теме «Математика в архитектуре».
Задачи: 1. Показать важность применения математики в архитектуре 2. Составить математические задания относительно представленных объектов, с целью их решения 3. Изучить литературу о взаимосвязи математики и архитектуры. 4. Рассмотреть геометрические формы в разных архитектурных стилях, и как гарант прочности конструкций. 5. Рассмотреть наиболее интересные архитектурные сооружения и выяснить, какие геометрические формы в них встречаются. Методы исследования : наблюдение, фотографии, изучение и анализ теоретических сведений по данному вопросу.

Цели, задачи и методы.Цели:  1.Исследование взаимосвязи математики и архитектуры.  2.Развитие познавательного интереса к математическим дисциплинам

Слайд 19Этот креатив просто взрывает мозг - смотря на здание, что-то меняется

в собственном воображении, и затем обычные дома выглядят какими - то неправильными.
Кажется, никакая математика невозможна описать творческий полет мысли архитекторов.
Я задумалась, а всегда ли нужны эти сложные и казалось бы абстрактные математические закономерности?
Может стоит благополучно забыть даже те азы алгебры, геометрии, которые мы получаем в школе?
Цель моей работы: доказать определяющую роль математики в архитектуре самых уникальных зданий мира.


Этот креатив просто взрывает мозг - смотря на здание, что-то меняется в собственном воображении, и затем обычные дома выглядят какими - то неправильными.
Кажется, никакая математика невозможна описать творческий полет мысли архитекторов.
Я задумалась, а всегда ли нужны эти сложные и казалось бы абстрактные математические закономерности?
Может стоит благополучно забыть даже те азы алгебры, геометрии, которые мы получаем в школе?
Цель моей работы: доказать определяющую роль математики в архитектуре самых уникальных зданий мира.

Этот креатив просто взрывает мозг - смотря на здание, что-то меняется в собственном воображении, и затем обычные

Слайд 20Museum Bilbao
Музей построен по принципу антисимметрии, т.е. полного отсутствия симметрии

в проекте. На первый взгляд здание кажется безумным сочетанием немыслимых геометрических форм; у него изогнутые стены, асимметричная крыша, свисающие выступы. Однако удивительно, что все эти многогранники, сферические поверхности, гигантские невыпуклые призмы, цилиндрические поверхности в целом создают иллюзию красоты и гармонии.
Museum Bilbao Музей построен по принципу антисимметрии, т.е. полного отсутствия симметрии в проекте. На первый взгляд здание

Слайд 21Ярчайший пример - Guggenheim Museum Bilbao

Ярчайший пример - Guggenheim Museum Bilbao

Слайд 23Сиднейский Оперный театр
.

Сиднейский Оперный театр.

Слайд 24
Архитектор выполнил крышу, которая выглядит как открытые паруса. Утзон хотел придумать

реальную математическую формулу для решения своего проекта. Я нашла чертеж основной конструкции театра, которая представляет собой известную бабочку из школьного учебника геометрии. Это яркий пример симметрии относительно плоскости или зеркальной симметрии. Крылья бабочки представляют собой изгибающие треугольники, ракушки крыши сделали как части сферы, так называемой сферы Утзона. Обе части театра похожи друг на друга, как отражение в зеркале и такая симметрия воспринимается как проявление закономерности и внутреннего порядка.
Архитектор выполнил крышу, которая выглядит как открытые паруса. Утзон хотел придумать реальную математическую формулу для решения своего

Слайд 26Музей искусств в Денвере

Музей искусств в Денвере

Слайд 27
Музей искусств в Денвере

Яркий пример ассиметрии. При взгляде на здание кажется,

что оно разваливается на несколько частей. По всему периметру музея в небо устремляются стрельчатые арки. Стрельчатую арку нельзя построить одним движением циркуля. Схематическое изображение стрельчатой арки я вам сейчас покажу. Она состоит из двух окружностей одного радиуса. На горизонтальной прямой строят центры окружностей так, чтобы они пересекались. Над горизонтальной линией мы получили ее схематичное изображение. Обилие острых углов, смещение горизонтальных и вертикальных линий, разновеликие многогранники, ассиметрия дают ощущение полного беспорядка! 28 граней невыпуклых многогранников слились в этом культовом здании!
Музей искусств в ДенвереЯркий пример ассиметрии. При взгляде на здание кажется, что оно разваливается на несколько частей.

Слайд 29Кубические дома в Роттердаме.
Спроектированный в 1984 году архитектором-новатором Пиетом Бломом, ряд

трехэтажных домов в форме кубов год за годом входит во все хит-парады самых оригинальных зданий мира. В основе их архитектуры –повернутые на 45 градусов параллелепипеды. Многогранники, в свою очередь, поставлены углом на шестиугольники. Всего в Роттердаме построен 51 такой удивительный дом и еще 3 супер-куба.
Рядом с Кубиками возвышается еще одно детище Блома – высотный жилой дом «Карандаш», выполненный в том же стиле, только в виде заточенного карандаша.
Кубические дома в Роттердаме. Спроектированный в 1984 году архитектором-новатором Пиетом Бломом, ряд трехэтажных домов в форме кубов

Слайд 30Кубические дома в Роттердаме

Кубические дома в Роттердаме

Слайд 32Самый длинный дом

Самый длинный дом

Слайд 33Найдите 3 отличия

Найдите 3 отличия

Слайд 36Дома-перевертыши

Дома-перевертыши

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть