Презентация, доклад по математике. 6 класс

Презентация на тему Презентация по математике. 6 класс, предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ НА
Текст слайда:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ : РАСКРЫТИЕ СКОБОК 6 класс


Самылкина Н.В.


Слайд 2
ПРАВИЛО.Выражение a+(b+c)
Текст слайда:

ПРАВИЛО.

Выражение a+(b+c) можно записать без скобок : а+(b+c)= a+b+c . Эту операцию называют РАСКРЫТИЕМ СКОБОК .


Слайд 4
ПРИМЕР 1. - Раскроем скобки в выражении a+(-b+c).РЕШЕНИЕ.   a+(-b+c) = a+((-b)+c) = a+(-b)+c=a-b+c.
Текст слайда:

ПРИМЕР 1. - Раскроем скобки в выражении a+(-b+c).
РЕШЕНИЕ.
a+(-b+c) = a+((-b)+c) = a+(-b)+c=a-b+c.


Слайд 5
ПРАВИЛО.ЕСЛИ  ПЕРЕД
Текст слайда:

ПРАВИЛО.

ЕСЛИ ПЕРЕД СКОБКАМИ СТОИТ ЗНАК + , ТО МОЖНО ОПУСТИТЬ СКОБКИ И ЭТОТ ЗНАК + , СОХРАНИВ ЗНАКИ СЛАГАЕМЫХ , СТОЯЩИХ В СКОБКАХ . ЕСЛИ ПЕРВОЕ СЛАГАЕМОЕ В СКОБКАХ ЗАПИСАНО БЕЗ ЗНАКА , ТО ЕГО НАДО ЗАПИСАТЬ СО ЗНАКОМ + .


Слайд 6
ПРИМЕР 2 . Найдём значение выражения          -2,87+(2,87 –
Текст слайда:

ПРИМЕР 2 . Найдём значение выражения
-2,87+(2,87 – 7,639).
РЕШЕНИЕ. Раскрывая скобки , получим
-2,87+(2,87-7,639) = -2,87+ 2,87-7,639=0 – 7,639 = - 7,639 .
ЧТОБЫ НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
-(-9+5) , НАДО СЛОЖИТЬ ЧИСЛА -9 и 5 и НАЙТИ ЧИСЛО , ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ПОЛУЧЕННОЙ СУММЕ : -(-9+5)=-(-4)=4.
ТО ЖЕ ЗНАЧЕНИЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПО-ДРУГОМУ: вначале записать числа, противоположные данным слагаемым (т.е. изменить их знаки ), а потом сложить :
9+(-5)=4. ТАКИМ ОБРАЗОМ,-(-9+5)=9-5=4.


Слайд 7
ПРАВИЛО ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬ СУММУ
Текст слайда:

ПРАВИЛО

ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬ СУММУ , ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СУММЕ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ , НАДО ИЗМЕНИТЬ ЗНАКИ ДАННЫХ СЛАГАЕМЫХ.
ЗНАЧИТ , -(a+b)=-a-b


Слайд 8
ПРИМЕР 3.    НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ         16-(10-18+12).РЕШЕНИЕ.16-(10-18+12)=16+(-(10-18+12))=16+(-10+18-
Текст слайда:

ПРИМЕР 3.
НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
16-(10-18+12).
РЕШЕНИЕ.
16-(10-18+12)=16+(-(10-18+12))=16+(-10+18- 12)=16-10+18-12=12


Слайд 9
ПРАВИЛО .ЧТОБЫ
Текст слайда:

ПРАВИЛО .

ЧТОБЫ РАСКРЫТЬ СКОБКИ , ПЕРЕД КОТОРЫМИ СТОИТ ЗНАК - , НАДО ЗАМЕНИТЬ ЭТОТ ЗНАК НА + , ПОМЕНЯВ ВСЕХ СЛАГАЕМЫХ В СКОБКАХ НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ , А ПОТОМ РАСКРЫТЬ СКОБКИ .


Слайд 10
ПРИМЕР 4.    НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Текст слайда:

ПРИМЕР 4.
НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
9,36-(9,36-5,48).
РЕШЕНИЕ.
9,36-(9,36-5,48)=9,36+(-9,36+5,48)=9,36-9,36+5,48=0+5,48=5,48
РАСКРЫТИЕ СКОБОК И ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОГО И СОЧЕТАТЕЛЬНОГО СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ УПРОЩАТЬ ВЫЧИСЛЕНИЯ.


Слайд 11
ПРИМЕР 5.    НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Текст слайда:

ПРИМЕР 5.
НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
(-4-20)+(6+13)-(7-8)-5.
РЕШЕНИЕ. СНАЧАЛА РАСКРОЕМ СКОБКИ , ПОТОМ НАЙДЁМ ОТДЕЛЬНО СУММУ ВСЕХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТДЕЛЬНО СУММУ ВСЕХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И , НАКОНЕЦ , СЛОЖИМ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
(-4-20)+(6+13)-(7-8)-5=-4-20+6+13-7+8--5=(6+13+8)+(-4-20-7-5)=27-36=-9


Слайд 12
ПРИМЕР 6.  НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ      -3 целых 5/6+ 2 целых ¾
Текст слайда:

ПРИМЕР 6.
НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
-3 целых 5/6+ 2 целых ¾ - 1 целая 2/3.
РЕШЕНИЕ . СНАЧАЛА ПРЕДСТАВИМ КАЖДОЕ СЛАГАЕМОЕ В ВИДЕ СУММЫ ИХ ЦЕЛОЙ И ДРОБНОЙ ЧАСТЕЙ , ЗАТЕМ РАСКРОЕМ СКОБКИ , ПОТОМ СЛОЖИМ ОТДЕЛЬНО ЦЕЛЫЕ И ОТДЕЛЬНО ДРОБНЫЕ ЧАСТИ И , НАКОНЕЦ , СЛОЖИМ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-3 целых 5/6+ 2 целых ¾ - 1 целая 2/3 =
-(3+5/6)+(2+3/4)-(1+2/3)=-3-5/6+2+3/4-1-2/3=
=(-3+2-1)+(-5/6+3/4-2/3)=-2+ -10+9-8 =
12
-2+ -9/12 = -2- ¾ = -2 целых ¾ .


Слайд 13
ПОНЯТНО ? 
Текст слайда:

ПОНЯТНО ? 


Слайд 14
КАК РАСКРЫВАЮТ СКОБКИ, ПЕРЕД КОТОРЫМИ СТОИТ ЗНАК + ? КАК МОЖНО НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ , ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ СУММЕ
Текст слайда:

КАК РАСКРЫВАЮТ СКОБКИ, ПЕРЕД КОТОРЫМИ СТОИТ ЗНАК + ?
КАК МОЖНО НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ , ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ СУММЕ НЕСКОЛЬКИХ ЧИСЕЛ ?
как раскрыть скобки , перед которыми стоит знак - ?


Слайд 16
№ 1a+(-b+c)
Текст слайда:

№ 1

a+(-b+c) = a+((-b)+c) = a+(-b)+c=a-b+c
5+(-3+7)=
6+(-8+3)=
-(a+b)=-a-b
-(4+9)=
-(16+8)=





Слайд 17
Теперь номер из учебнника
Текст слайда:

Теперь номер из учебнника №1234.

а) 3,4+(2,6+8,3)=
б) 4,57+(2,6-4,57)=
в) m+(n-k)=
г) c+(-a+b)=


Слайд 18
Текст слайда:

№2

8+(7+y)=0
7+y=0
y=-7

5-(4-x)=0
4-x=0
x=4



Слайд 19
Текст слайда:

№2

(x-7) (x+2)=0
x-7=0 или x+2=0
x=7 x=-2




Слайд 20
№3 -2,87+(2,87
Текст слайда:

№3

-2,87+(2,87 – 7,639)=
-(-9+5)=
16-(10-18+12)=
9,36-(9,36-5,48)=
(-4-20)+(6+13)-(7-8)-5 =
-3 целых 5/6+ 2 целых ¾ - 1 целая 2/3 =



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть