Презентация, доклад по алгебре Некоторые графики с модулем

Содержание

Содержание.I. Введение.II. Основная часть.III. Заключение. .

Слайд 1 НЕКОТОРЫЕ ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИЕ МОДУЛЬ



НЕКОТОРЫЕ ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИЕ МОДУЛЬ

Слайд 2Содержание.
I. Введение.
II. Основная часть.
III. Заключение.
.

Содержание.I. Введение.II. Основная часть.III. Заключение. .

Слайд 3I. Введение.
Объект исследования – математика.
Предмет исследования – функции, содержащие знак модуля.
Проблема

исследования: построение графиков функций, содержащих модуль.
Цель исследования: получение более широких знаний о модуле числа, различных способах решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины.
Задача исследования: использование различных методов исследования (теоретический, практический, исследовательский), расширение познавательного интереса к изучению алгебры, углубление знаний по теории модуля и решение задач, выходящих за страницы школьных учебников.
I. Введение.Объект исследования – математика.Предмет исследования – функции, содержащие знак модуля.Проблема исследования: построение графиков функций, содержащих модуль.Цель

Слайд 4 II. Основная часть. Понятия и определения.
Чтобы глубоко изучать данную тему, необходимо

познакомиться с простейшими определениями, которые мне будут необходимы:
Уравнение - это равенство, содержащее переменные.
Уравнение с модулем - это уравнение, содержащее переменную под знаком абсолютной величины (под знаком модуля). Например: |x|=1
Решить уравнение - это значит, найти все его корни, или доказать, что корней нет.
В математике модуль имеет несколько значений, но в моей исследовательской работе я возьму лишь одно из них.
Модулем или иначе абсолютной величиной отрицательного числа называется противоположное ему положительное число, модулем положительного числа и числа ноль называется само это число.
II. Основная часть. Понятия и определения. Чтобы глубоко изучать данную тему, необходимо познакомиться с простейшими

Слайд 5Теоремы
Теорема 1. Абсолютная величина действительного числа a≠0 равна большему из двух

чисел a или -a.
Следствие 1. Из теоремы следует, что
|-a|=|a|.

Следствие 2. Для любого действительного числа a справедливы неравенства a≤|a| , -a≤|a|
Объединяя последние два неравенства в одно, получаем: -|a|≤a≤|a|

ТеоремыТеорема 1. Абсолютная величина действительного числа a≠0 равна большему из двух чисел a или -a.Следствие 1. Из

Слайд 6Теорема 2. Абсолютная величина любого действительного числа a равна арифметическому квадратному

корню из a2 : |a|=√a2
Эта теорема дает возможность при решении некоторых задач заменять |a| на √a2
Геометрически |a| означает расстояние на координатной прямой от точки, изображающей число a, до начала отсчета.
Если a≠0 то на координатной прямой существует две точки a и -a, равноудаленной от нуля, модули которых равны.
Если a = 0, то на координатной прямой |a| изображается точкой 0.
Теорема 2. Абсолютная величина любого действительного числа a равна арифметическому квадратному корню из a2 : |a|=√a2Эта теорема

Слайд 7Функция у =|х|
График функции у =|х| получается из графика

у=х следующим образом: часть графика у=х, лежащая над осью х, сохраняется, часть его, лежащая ниже оси х , отображается симметрично относительно оси х.


Функция  у =|х|График функции у =|х| получается из графика  у=х следующим образом: часть графика у=х,

Слайд 8Функция у=|x|
х
у
0
У=х

Y=|x|

Функция у=|x|ху0У=хY=|x|

Слайд 9Функция y=-|x|
График функции
y=-|x| получается симметричным отображением графика y=|x| относительно

оси х.


Функция y=-|x|График функции  y=-|x| получается симметричным отображением графика y=|x| относительно оси х.

Слайд 10Функция у=-|x|
x
y
0
Y=|x|
Y=-|x|

Функция у=-|x|xy0Y=|x|Y=-|x|

Слайд 11Функция у=|х|+а
График функции у=|х|+а получается параллельным переносом графика у=|х| в положительном

направлении оси у на а единицу отрезка при а>0 и в отрицательном направлении на |а| при а<0.
Функция у=|х|+аГрафик функции у=|х|+а получается параллельным переносом графика у=|х| в положительном направлении оси у на а единицу

Слайд 12Функция у=|x|+a
a
-a
0
x
y
Y=|x|
Y=|x|+a
Y=|x|-a

Функция у=|x|+aa-a0xyY=|x|Y=|x|+aY=|x|-a

Слайд 13Функция у=а|х|
График функции у=а|х| получается растяжением графика у=|х| вдоль оси у

в а раз при а>1 и сжатием вдоль этой оси в 1\а раз при 0


Функция у=а|х|График функции у=а|х| получается растяжением графика у=|х| вдоль оси у в а раз при а>1 и

Слайд 14Функция y=a|x|
x
y
0
У=a|x|
Y=|x|
Y=a|x|

Функция y=a|x|xy0У=a|x|Y=|x|Y=a|x|

Слайд 15Функция у=|x+a|
График функции у=|x+a| получается параллельным переносом графика y=|x| в отрицательном

направлении от оси х на |x| при а>0 и в положительном направлении на |a| при a<0.
Функция у=|x+a|График функции у=|x+a| получается параллельным переносом графика y=|x| в отрицательном направлении от оси х на |x|

Слайд 16 Функция y=|x+a|


о
х
у
У=|x|
-a
a
Y=|x+a|
Y=|x-a|

Функция y=|x+a|	охуУ=|x|-aaY=|x+a|Y=|x-a|

Слайд 17Функция y=f(|x|)
График функции y=f(|x|) получается из графика y=f(x) следующим образом:1) при

х>0 график f(x) сохраняется, 2) при x<0, полученная часть графика отображается симметрично относительно оси у.
Функция y=f(|x|)График функции y=f(|x|) получается из графика y=f(x) следующим образом:1) при х>0 график f(x) сохраняется, 2) при

Слайд 18
Функция y=f(|x|)

Y=sinx
Y=sin|x|
0

y
x



Функция y=f(|x|)Y=sinxY=sin|x|0yx

Слайд 19 От теории к практике
Рассмотрим построение более сложных графиков.

Построить график функции

у=||x|+2|.
Построение.
1) Строим график y=|x|
2)Смещаем его по оси у вниз на 2 ед.отр.
3)Отображаем часть графика, расположенного под осью х, симметрично этой оси, в верхнюю полуплоскость.
От теории к практикеРассмотрим построение более сложных графиков.Построить график функции у=||x|+2|.Построение. 1) Строим график y=|x|2)Смещаем его

Слайд 20Функция у=||x|-2|
x
y
0
-2
2
Y=|x|
Y=|x|-2
Y=||x|-2|

Функция у=||x|-2|xy0-22Y=|x|Y=|x|-2Y=||x|-2|

Слайд 21Функция y=||x-1|-2|
Построение.
1)Строим график функции y=|x|.
2)Строим график функции y=|x-1|.
3)Строим график функции y=

|x-1|-2.
4)Применяем к графику y=|x-1|-2 операцию “модуль”.
Функция y=||x-1|-2|Построение.1)Строим график функции y=|x|.2)Строим график функции y=|x-1|.3)Строим график функции y= |x-1|-2.4)Применяем к графику y=|x-1|-2 операцию “модуль”.

Слайд 22Функция y=||x-1|-2|
1
x
0
y=|x|
y
y=|x-1|
-1
3
2
-2
y=|x-1|-2
y=||x-1|-2|

Функция y=||x-1|-2|1x0y=|x|yy=|x-1|-132-2y=|x-1|-2y=||x-1|-2|

Слайд 23Функция y=|x²-4|x|-3|
Построение.
1)Строим график y=x²-4x+3
2)y=x²-4|x|+3 — отражаем полученный график в п.1

относительно оси ординат. Функция чётная.
3)y=|x²-4|x|+3| — часть графика, расположенную в нижней полу плоскости,
отражаем относительно оси абсцисс. Полученная в верхней полуплоскости линия и будет графиком заданной функции.
Функция y=|x²-4|x|-3| Построение.1)Строим график y=x²-4x+32)y=x²-4|x|+3 — отражаем полученный график в п.1 относительно оси ординат. Функция чётная.3)y=|x²-4|x|+3| —

Слайд 24Функция y=|x²-4|x|+3|
y
x
0
-1
-3
1
3
3




y=x²-4x+3
y=x²-4|x|+3
y=|x²-4|x|+3|








Функция y=|x²-4|x|+3|yx0-1-3133y=x²-4x+3y=x²-4|x|+3y=|x²-4|x|+3|

Слайд 25Мою работу можно использовать:
1) на уроках алгебры в 7-9 классах;
2) для

индивидуального изучения понятия темы «модуль числа»;
3) групповых и факультативных занятиях;
4) для подготовки к экзаменам.
Мою работу можно использовать:1) на уроках алгебры в 7-9 классах;2) для индивидуального изучения понятия темы «модуль числа»;3)

Слайд 26Моя работа будет полезна в работе:
ученикам
учителям.
Она поможет отыскать

новые пути совершенствования обычного школьного урока.

Моя работа будет полезна в работе: ученикам учителям. Она поможет отыскать новые пути совершенствования обычного школьного урока.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть