Презентация, доклад по алгебре на тему Уравнения,содержащие знак абсолютной величины

Содержание

Познакомить обучающихся с основными типами уравнений, содержащих знак абсолютной величины;Научить решать уравнения, содержащие знак абсолютной величины;Формирование культуры математической речи.Цели урока:

Слайд 1Уравнения, содержащие знак абсолютной величины.
Учитель математики
МОУ СОШ №6
г.Беслана РСО –

Алания
Дзуцева З.З.
Уравнения,  содержащие знак абсолютной величины. Учитель математики МОУ СОШ №6г.Беслана РСО – АланияДзуцева З.З.

Слайд 2Познакомить обучающихся с основными типами уравнений, содержащих знак абсолютной величины;
Научить решать

уравнения, содержащие знак абсолютной величины;
Формирование культуры математической речи.

Цели урока:

Познакомить обучающихся с основными типами уравнений, содержащих знак абсолютной величины;Научить решать уравнения, содержащие знак абсолютной величины;Формирование культуры

Слайд 3Уравнения, содержащие знак абсолютной величины мало представлены в школьном курсе математики.

Но они очень часто встречаются во второй части ЕГЭ. Для решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины не требуется обладать знаниями, выходящими за рамки школьной программы. Однако многие обучающиеся бояться решать такие уравнения. Обучающиеся сталкиваются с многочисленными трудностями. Решение уравнений предполагает не только умение производить какие-то выкладки по заученным правилам, но также и понимание цели выполняемых действий. Для успешного решения уравнений необходимо рассматривать основные типы уравнений, содержащих знак абсолютной величины, и методы их решения. Уравнения, содержащие знак абсолютной величины требуют довольно тонких логических рассуждений.
В данном уроке я рассмотрела уравнения, содержащие знак абсолютной величины. Знак абсолютной величины в условии не создает больших трудностей, но в тоже время позволяет сформировать у обучающихся отчетливое представление об уравнениях, содержащих знак абсолютной величины. Данный урок можно использовать для предпрофильной подготовки обучающихся в 9-х классах и при подготовке к ЕГЭ.

Пояснительная записка

Уравнения, содержащие знак абсолютной величины мало представлены в школьном курсе математики. Но они очень часто встречаются во

Слайд 4Рассмотрим основные типы уравнений, содержащих знак абсолютной величины и методы их

решения.

Уравнения вида

=

Решение уравнения сводиться к нахождению решения двух систем (к решению совокупности двух систем):

Рассмотрим основные типы уравнений, содержащих знак абсолютной величины и методы их решения. Уравнения вида =Решение уравнения сводиться

Слайд 52) Уравнения вида
При решении уравнения

можно использовать любую из двух приведенных в таблице схем:

или

2) Уравнения вида При решении уравнения

Слайд 6При решении уравнения вида
рациональным способом является переход к совокупности
Примечание.

При решении уравнения вида рациональным способом является переход к совокупностиПримечание.

Слайд 73) Для решения уравнения вида
применяют метод промежутков. Для этого находят

область определения уравнения и корни совокупности уравнений

Внутри каждого из промежутков, на которые найденные точки разбивают область определения уравнения, выражения, стоящие под знаком модуля, имеют постоянный знак. Поэтому исходное уравнение на каждом промежутке заменяется на равносильное уравнение, не содержащее знаков абсолютной величины.

3) Для решения уравнения вида применяют метод промежутков. Для этого находят область определения уравнения и корни совокупности

Слайд 8Примечание.
используется следующий равносильный переход:
При решении уравнения, в котором под знаком

модуля находятся выражения содержащие модуль, бывает полезно сначала освободиться от внутренних модулей, а затем в полученных уравнениях раскрыть оставшиеся модули.

Для решения уравнений вида

Примечание. используется следующий равносильный переход:При решении уравнения, в котором под знаком модуля находятся выражения содержащие модуль, бывает

Слайд 9Решение. Найдем корни совокупности уравнений:
___________________________________
-4

4

а) х < -4
-х – 4 – х + 4 = х + 7
-2х = х + 7
-3х = 7
х =

не является решением уравнения.

Пример 1. Решить уравнение

Решение. Найдем корни совокупности уравнений:	___________________________________	-4         4   а)

Слайд 10б) -4 х

х + 7
8 = х + 7
х = 1

в) х 4,
х + 4 +х – 4 = х + 7
2х – х = 7
х = 7
7

1

1 является решением уравнения.

7 является решением уравнения
Ответ: 1; 7.

б) -4  х

Слайд 11
Пример 2. Решить уравнение


Решение. Исходное уравнение равносильно следующему уравнению:

Пример 2. Решить уравнение Решение. Исходное уравнение равносильно следующему уравнению:

Слайд 12
Ответ:

Ответ:

Слайд 13Пример 3. Решить уравнение
Решение.
Ответ: -1;1;5;9;11.

Пример 3. Решить уравнениеРешение. Ответ: -1;1;5;9;11.

Слайд 14Пример 4.
Решение.
-3

Ответ:

Пример 4. Решение. -3 Ответ:

Слайд 15Пример 5.
Решение.
Ответ:

Пример 5.Решение. Ответ:

Слайд 16Пример 6.
Решение.


нет решения

Ответ: 0.

Пример 6. Решение.           нет решенияОтвет: 0.

Слайд 17Пример 7.
Решение.
2.
1.
Ответ: -1; 0; 3; 4.

Пример 7. Решение. 2. 1. Ответ: -1; 0; 3; 4.

Слайд 18Пример 8.
Решение.
1)
2)
Ответ:


Пример 8. Решение. 1)2)Ответ:

Слайд 19Пример 9.
Решение.
1)
( не удовлетворяет усл.

)

( не удовлетворяет ОДЗ)

2)

Пример 9. Решение. 1)( не удовлетворяет усл.      )  ( не удовлетворяет

Слайд 20Пример 11.
Решение.

1)

(не удовлетворяет)

______________________________________


2)

(не удовлетворяет)


Ответ: 0.

Пример 11. Решение. 1) (не удовлетворяет)______________________________________		  2) (не удовлетворяет)

Слайд 21Пример 12.
Решение.
1)

(не удовлетворяет)
2)
( не удовлетворяет)
(удовлетворяет)
Ответ:


Пример 12. Решение.  1)(не удовлетворяет)   2)( не удовлетворяет)(удовлетворяет)Ответ:

Слайд 22Ответ:
Пример 13.
Решение.

Ответ:Пример 13. Решение.

Слайд 23Пример 14.
Решение.
Ответ:

Пример 14. Решение.Ответ:

Слайд 24Пример 15.
Решение.
Ответ:

Пример 15. Решение.Ответ:

Слайд 25Решение.
Ответ:
Пример 16.
(нет решения)
2)
1)

Решение.Ответ:Пример 16. (нет решения) 2) 1)

Слайд 26Ответ:
Пример 17.
Решение. Найдем корни совокупности уравнений.
_____________________________________
3 4

(является ответом)
2)
(неверно)
3)
(является ответом)
1)

Ответ:Пример 17. Решение. Найдем корни совокупности уравнений._____________________________________3	4(является ответом)2)(неверно)3)(является ответом)1)

Слайд 27Пример 18.
Решение. Найдем корни совокупности уравнений.
_______________________________

1)
2)
3)
(является ответом)

(является ответом)

(не является ответом)

Ответ:

Пример 18.  Решение. Найдем корни совокупности уравнений._______________________________	1)2)3) (является ответом)  (является ответом)  (не является ответом)

Слайд 28Ответ:
Пример19.
Решение. Найдем корни совокупности уравнений.
а)
б)
_________________________________

-2 8

1)

2)

3)

(не является решением)

(не является решением)

(не является решением)

(не является решением)

(является решением)

Ответ:Пример19. Решение. Найдем корни совокупности уравнений.а)б)_________________________________       -2

Слайд 29Пример 20.
Решение. Найдем корни совокупности уравнений.
1)
2)
3)
Ответ:

____________________________
-5 2

(не является решением)

(не является решением)

(не является решением)

(является решением)

(является решением)

(не является решением)

Пример 20. Решение. Найдем корни совокупности уравнений.1)2)3)Ответ:

Слайд 30Пример 21.
Решение.
а)

б)
________________________





1)



(не является решением)


(не является решением).

2)


3)

(не является решение),

(не является решение),

4)

5)

Ответ:

Пример 21. Решение. а)   б)________________________				   1)     (не является решением)

Слайд 31Пример 22.
Решение.
_________________________________

-4 4

1)


(нет решений)

2)


(является решением).

3)

(не является решением)

(не является решением),

Пример 22. Решение. _________________________________           -4	41)

Слайд 32Пример 23.
Решение.
_________________________
-3

3

1)

2)

(является решением),

(является решением).

Пример 23. Решение. _________________________     -3

Слайд 33Пример25.






Ответ:

Пример25.  	      	   	Ответ:

Слайд 34Пример 26.




Ответ:

Пример 26.

Слайд 35Пример 27.
Решение.
1)
а)
(является)
(является)
(не является)
б)


в)

2)


(не является решением)

Ответ:

.

Пример 27. Решение.  1)а)  (является) (является) (не является) б) в)2)  (не является решением)Ответ:.

Слайд 36Пример 28.
Решение.
1)
2)


Ответ: -1.

Пример 28. Решение.1)2)    Ответ: -1.

Слайд 37Пример 29.
Решение.
 _________________________
-1 5



Ответ:

Пример 29. Решение. _________________________	-1	5             Ответ:

Слайд 38А.А. Прокофьев, И.Б. Кожухов: Математика. Москва, «Махаон», 2006.
Литература:

А.А. Прокофьев, И.Б. Кожухов: Математика. Москва, «Махаон», 2006.Литература:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть