Презентация, доклад Первые итоги  и  проблемы обучения  математике в условиях реализации  ФГОС ООО

Содержание

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи.

Слайд 1Первые итоги  и  проблемы обучения  математике в условиях реализации  ФГОС ООО
Козлова

Ольга Александровна, учитель математики первой категории МБОУ «Березкинская ООШ» 2016 года.
Первые итоги  и  проблемы обучения  математике в условиях реализации  ФГОС ОООКозлова Ольга Александровна, учитель математики первой категории

Слайд 2«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы

украдем у детей завтра».
Джон Дьюи

.

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Слайд 3Целевые ориентиры деятельности
      достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребенка к образованию;
-         

достижение уровня знаний, необходимых и достаточных для следующей ступени образования, обеспечивающего компетентностное освоение и решение (на уровне самостоятельной деятельности) задач учебной и социальной направленности;
-          достижение самостоятельности в учебной и социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов.

-       

Целевые ориентиры деятельности      достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребенка к образованию; -          достижение уровня знаний, необходимых и достаточных для

Слайд 4
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры

учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
В.А.Сухомлинский.
Как разработать урок по-новому?
Как учителю сохранить
собственное лицо и учесть
при этом новые требования
ФГОС?
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель

Слайд 5Современный урок математики в условиях введения ФГОС:

1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в

активную интеллектуальную деятельность);

2. Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);

3.Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);

4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);

5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;

6. Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Современный урок математики в условиях введения ФГОС: 1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);2. Целеполагание (учащиеся

Слайд 6Требования, предъявляемые к современному уроку математики в условиях введения ФГОС:
учет уровня

и возможностей учащихся (профиль класса, стремление учащихся, настроение детей)

умение демонстрировать методическое искусство учителя


планирование обратной связи

урок должен быть добрым

.

в центре внимания урока — дети

времясбережение и здоровьесбережение

вывод делают сами учащиеся

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока

хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь
хорошее начало и хорошее окончание;

Требования, предъявляемые к современному уроку математики в условиях введения ФГОС: учет уровня и возможностей учащихся (профиль класса,

Слайд 7Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию на уроках математики.
Урок

– это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Изменение схемы урока:

От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос)

К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников.

Ученик - живой участник образовательного процесса.

Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию на уроках математики. Урок – это не получение отвлеченных

Слайд 8Современный урок математики, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, -

это проблемно – диалогический урок

Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов:
Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования и т.п.
Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цель, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату.

Современный урок математики, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, -  это проблемно – диалогический урокПодготовка

Слайд 9Современный урок математики, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, -

это проблемно – диалогический урок

Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть - коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся.
Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо: во-первых, сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во – вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания.

Современный урок математики, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, -  это проблемно – диалогический урокПланирование

Слайд 10Современный урок математики, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, -

это проблемно – диалогический урок

Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать
возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос:
«Так как же мы решили проблему?»
Планирование заданий для применения нового знания. Следует помнить,
что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.

Современный урок математики, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, -  это проблемно – диалогический урокПланирование

Слайд 11Формирование умений давать определения понятиям

Формирование умений давать определения понятиям

Слайд 12Формирование умений давать определения понятиям

Формирование умений давать определения понятиям

Слайд 13Если сравнить традиционную деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном

на получение метапредметных и личностных результатов, то можно увидеть ряд отличий:



Если сравнить традиционную деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов,

Слайд 14Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение

метапредметных и личностных результатов:



Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:

Слайд 16Задачи на тему покупок. 
. Олег подошёл к кассе кинотеатра «Луч» в 12:30,


для того чтобы купить билет на какой-нибудь фильм.
У него есть только 300 рублей на билет.

Пользуясь таблицей, определите, сколько рублей стоит билет на ближайший сеанс, на который может пойти Олег. 

Задачи на тему покупок. . Олег подошёл к кассе кинотеатра «Луч» в 12:30, для того чтобы купить билет на

Слайд 17Задачи статистического характера 
В нашем селе проживает 200 жителей. Из них ветераны

ВОВ составляют 0,5%, труженики тыла 4%, дети войны 12,5%. Найдите количество граждан, имеющих особый статус
Задачи статистического характера В нашем селе проживает 200 жителей. Из них ветераны ВОВ составляют 0,5%, труженики тыла 4%,

Слайд 18Задачи на нахождение количества лекарства 
 Больному прописано лекарство, которое нужно пить по

0.5 г 4 раза в день в течение 3 дней. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0.5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
Задачи экономического характера о банковских вкладах или кредитах 

Задачи маркетингового характера. 
Задачи на нахождение количества лекарства  Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0.5 г 4 раза в день в течение

Слайд 19Задачи по теме «Энергосбережение».
 40 % энергии теряется на пути к потребителю.

Сколько добытого угля для выработки электроэнергии было израсходовано впустую, если использовано 271,2 млн. тонн угля?

Задачи по теме «Энергосбережение».  40 % энергии теряется на пути к потребителю. Сколько добытого угля для выработки

Слайд 20Форма обучения – групповая работа
Принципы групповой формы обучения:
каждая группа получает свое

задание. Задания могут быть одинаковыми для всех групп, либо дифференцированными;
внутри каждой группы между ее участниками распределяются роли;
Процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками;
Выработанные в группе решения обсуждаются всем классом.

Форма обучения –  групповая работа Принципы групповой формы обучения:каждая группа получает свое задание. Задания могут быть

Слайд 21Форма обучения – групповая работа
Требования к учебному материалу
По своей структуре задание

должно быть таким, чтобы его можно было расчленить на отдельные подзадачи.
Быть достаточно трудным, желательно проблемным. Чем более трудным оно является , чем больше информации необходимо для его правильного выполнения, тем интереснее идет взаимодействие между участниками группы
Форма обучения –  групповая работаТребования к учебному материалуПо своей структуре задание должно быть таким, чтобы его

Слайд 22Форма обучения – групповая работа

Комплектование групп
Н – некомпетентные, не умеющие решать

даже шаблонные задачи
М – достигшие минимального уровня (в старой терминологии)
О – достигшие общего уровня
П – ученики, вышедшие на продвинутый уровень

Выравнивания: НМ, НМО, НМОП (вместе проводят время вне школы)
НМП, НО,НОП,НП (симпатизируют друг другу)
Поддержки: М,О,П (отсутствует группа Н, они не могут работать самостоятельно, только с учителем или учениками других уровней)
Развития: МО, ОП, МОП

Форма обучения –  групповая работаКомплектование группН – некомпетентные, не умеющие решать даже шаблонные задачиМ – достигшие

Слайд 23Правила работы в парах
Реши задание до черты.
Назначь встречу учителю (подними жетон).
Назначь

встречу однокласснику из другой группы
Расскажи ему решение своей задачи
«Подари» товарищу задание под чертой.
Проверь решение, поставь подпись. Встреча закончена!
Общаться в ½ голоса!

Правила работы в парахРеши задание до черты.Назначь встречу учителю (подними жетон).Назначь встречу однокласснику из другой группыРасскажи ему

Слайд 24Процесс рефлексии-1
Восстанови (перечисли), что ты сделал за занятие;
Подумай, что тебе нужно

изменить, чтобы работать лучше;
Определи свою деятельность по шкале успеха.
Шкала успеха:
я мог (- ла) работать и лучше;
 сегодня я понял (- а), чего мне не хватает для
успешной работы;
я сегодня плохо работал (- а);
я очень старался (ась), но у меня не все получилось;
сегодня я работал (- а) в полную силу. У меня все получилось.
Процесс рефлексии-1 Восстанови (перечисли), что ты сделал за занятие;Подумай, что тебе нужно изменить, чтобы работать лучше;Определи свою

Слайд 25Процесс рефлексии-2
Выбери утверждение:
Все понял, могу помочь другим.
Все понял.
Могу, но нужна помощь.
Ничего

не понял.
Неоконченные предложения для самоанализа учащегося:
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось)
потому, что________________________________________________
наиболее трудным мне показалось____________________________
Я думаю, это потому, что_________________________________
Самым интересным было _______________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал
следующее: ______________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее: ______________________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя ________________________

Процесс рефлексии-2Выбери утверждение:Все понял, могу помочь другим.Все понял.Могу, но нужна помощь.Ничего не понял. Неоконченные предложения для самоанализа

Слайд 26 Таблицы учета рефлексивных умений учащихся:

Таблицы учета рефлексивных  умений учащихся:

Слайд 27Работа с текстом
«Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.
Примерные

вопросы:
Какие ассоциации вызывают у вас процессы и действия задачи?
Что вы знаете, прочитав эту часть. Какие выводы у вас возникли?
Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
Как вы думаете, сколько способов решения задачи? Какую похожую задачу придумали бы вы? Что вы создали?
Работа с текстом «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения. Примерные вопросы: Какие ассоциации вызывают у

Слайд 28 Инсерт (чтение с пометами)
Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда

учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков:
«!» – Я это знал.
«+» – Новое для меня.
«-» – Вызывает сомнение.
«?» – Вопрос.
Инсерт (чтение с пометами)Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях

Слайд 29Проблемы по внедрению ФГОС
планированию и организации образовательного процесса в соответствии с

требованиями ФГОС:
изменениям профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
недостаточность опыта проектной и исследовательской  деятельности;
сложности в организации внеурочной деятельности   
 Личностные проблемы (связанные с особенностями личности педагога).
психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя «нового типа»; с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением  в силу возраста или профессиональной усталости  и др.;
«Дефицит времени» Разработать методические рекомендации по организации рабочего времени педагога.

Проблемы по внедрению ФГОС планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС:изменениям профессиональной деятельности в

Слайд 30
Вы загляните в детские глаза.
Вам истина откроется простая:
Нельзя учить, души не

отдавая,
И в этом смысла жизни красота!

Вы загляните в детские глаза.Вам истина откроется простая:Нельзя учить, души не отдавая,И в этом смысла жизни красота!

Слайд 31.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть