Слайд 1Обучение геометрии с использованием интерактивной геометрической среды
ГБОУ АО КШИ «Архангельская
кадетская школа».
Долинкина Надежда Анатольевна
Слайд 2
Традиционные методы обучения гармонично сочетаются с внедрением в учебный процесс технических
средств обучения, которые могут быть использованы на всех этапах урока. При этом использование компьютера повышает эффективность учебного процесса и стимулирует к дальнейшему самостоятельному изучению учебных дисциплин.
Слайд 3
Я.А. Каменский определил принцип наглядности как золотое правило дидактики. Деятельность на
уроке, связанная с техническими средствами обучения , дает возможность использовать зрительные и слуховые анализаторы в процессе обучения и воспитания.
Слайд 4
В нашей школе (Архангельский морской кадетский корпус) Создано два кабинета, в
состав которых входит комплект технических средств обучения. Что позволяет повысить эффективность обучения для всех форм организации учебного процесса.
Слайд 5
Геометрия в школе считается одним из самых трудных предметов. По бальной
системе Санпина геометрия в 7 классе имеет самый высокий балл сложности. Именно технические средства обучения могут изменить ситуацию коренным образом.
Слайд 7
Поэтому в нашей школе работает пилотная площадка проекта MITE по проблеме
«Технология обучения геометрии с использованием интерактивной геометрической среды».
Слайд 8
Данная технология позволяет в корне изменить способы преподавания геометрии в школе.
Проект повышает интерес учащихся к предмету, выводит преподавание на новый уровень, дает возможность развития информационно-коммуникативной компетенции школьников на уроках математики.
Слайд 9
Данный проект является интегративным дидактическим средством развития, обучения и воспитания школьников,
которое позволяет формировать у них элементы информационной и исследовательской компетентности.
Слайд 10
Основой технологии обучения геометрии с использованием интерактивной геометрической среды в общеобразовательной
школе является представление процесса освоения курса геометрии как поэтапного овладения математической грамотностью.
Слайд 11
Обучение математической деятельности в ходе целенаправленной управляемой самостоятельной работы учащихся
по решению учебно- исследовательских задач на визуализацию, трансформацию и исследование математических моделей геометрических объектов.
Слайд 12
Разработанная технология характеризуется рядом особенностей, которые отражают методические возможности
И Г С:
Обеспечение поэтапного перехода от наглядно-действенного мышления к словесно-логическому.
Обучение деятельности по математическому моделированию.
Реализация дифференцированного подхода посредством вариативности содержания обучения и способов его освоения.
Развитие мотивации и познавательного интереса.
Слайд 13
Технология обучения
геометрии с
использованием
интерактивной
геометрической среды
показала свою
жизнеспособность и
продемонстрировала
ряд преимуществ по
сравнению с
традиционной
системой обучения.
Слайд 14
Интерактивные геометрические среды позволяют строить не просто чертежи, а наглядные модели
геометрических объектов, способные видоизменяться с сохранением заданных отношений между этими объектами.
Слайд 15
Легкость построения и изменения подобной модели, ее наглядность стимулируют исследовательскую деятельность
учащихся и, следовательно, позволяет реализовать исследовательский подход к обучению.
Слайд 16
Подобные среды самой формой работы с ними способствуют реализации деятельностного подхода
к обучению (согласно которого продуктивная деятельность не может развиваться без усвоения репродуктивных форм).
Слайд 17
Использование программной среды позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению: каждый учащийся
работает в темпе, удобном ему. Учитель же при этом имеет возможность давать индивидуальные задания на разном уровне учебно-познавательной деятельности (от репродуктивного до творческого).
Слайд 18Эксперимент расширяется.
В 2010-2011 учебном году экспериментальная площадка работала на обучении 7-8
классов.Учитель Долинкина Надежда Аанатольевна.
В 2011-2012 учебном году работает на обучении 8- 9 классов с тем же учителем и к эксперименту присоединились: учитель математики Задумкина Елена Анатольевна и учитель информатики Губенская Оксана Владимировна. Они ведут кружок для 5 классов «Занимательная геометрия» с использованием Интерактивной Геометрической Среды и программы GEOGEBRA.
Слайд 192013-2014 учебный год: опробована работа по программе «Наглядная стереометрия» в 10
классе. Построение пространственных фигур в программе GEOGEBRA позволяет разглядеть фигуру со всех сторон. Такие возможности качественно улучшают восприятие стереометрического материала учащимися.
2014-2015 учебный год: экспериментальная работа продолжалась
Слайд 20
2015-1016 учебный год, в работе экспериментальной площадки будут участвовать: Долинкина Надежда
Анатольевна-7 класс;
Баскакова лариса Александровн-8 класс;
Лукина Татьяна Александроана- 5 класс.
Руководит экспериментальной работой Федеральный Институт Развития Образования г. Москва.
В Архангельске координирует работу эксперимента Институт математики, информационных и космических технологий САФУ.