Слайд 1Обобщение
педагогического опыта
учителя математики
МБОУ «Гимназия № 1»
Рузаевского муниципального района
Рудометовой Елены Николаевны
Слайд 2«Развитие познавательных интересов учащихся,
через дифференциацию
в обучении»
Слайд 3Рудометова Елена Николаевна
Учитель высшей категории
Педагогический стаж работы – 24 года
Слайд 41. Актуальность и перспективность опыта
Проблема активизации познавательной деятельности учащихся
на всех этапах развития образования – одна из актуальных, так как активность является необходимым условием в формировании умственных качеств личности. Ученик становиться субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность учащихся при скрытом руководстве учителя; делается акцент на развитие мышления, воображения, осуществляется деятельностный подход в обучении, на уроке преобладает деловое сотрудничество, учение направлено на позитивное изменения в ребенке, на создание ситуации успеха.
Слайд 52.Условия формирования опыта
Социальный состав учащихся в большей мере определяет
интеллектуальные, психические возможности, личностную направленность. Становление опыта является попытка решения проблемы обновления методов, средств и форм организации обучения, который тесно связан с разработкой и внедрением в учебный процесс и внеклассную работу новых педагогических технологий.
Слайд 63.Теоретическая база опыта
Опыт основан на использовании теории развития
познавательного интереса Г.И. Щукиной и технологии уровневой дифференциации. Познавательная активность является ценнейшим мотивом учебной деятельности школьников. Новизна – стимул появления любого, и особенно познавательного интереса, процесс становления познавательного интереса, углубление его, связан с неоднократным обращением к предмету интереса личности. Происходит озарение, приносящее личности новые радости познания, а с ними вместе и осознание своего развития. Важнейшими стимулами развития познавательной активности являются фактор значимости приобретенных знаний и умение самостоятельно осуществлять их активный поиск. Учитель при этом должен учитывать реальные возможности каждого ребенка, а это невозможно без опоры на личностно-ориентированные технологии обучения, одной из которых является технология уровневой дифференциации. Использование ее на уроках позволяет достичь более высоких результатов обучения, сформировать положительную мотивацию, снять психологический барьер перед сложностью усвоения и страхом оценивания своей работы.
Слайд 74. Технология опыта
Цель – обеспечение положительной динамики для развития познавательных способностей,
высокого уровня творческой самостоятельной деятельности учащихся, посредством дифференцированного подхода в обучении.
Задачи:
создание максимальной помощи ученику с учетом результатов анализа контрольных работ, работы на уроке;
познание становиться ведущей деятельностью в развитии ребенка;
формирование индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся в зависимости от уровня и качества развития познавательных способностей;
замечать любые способности учеников;
создавать условия для развития познавательных способностей посредством дифференциации, как на уроках, так и во внеклассной работе
Слайд 84. Технология опыта
На своих уроках наряду с традиционными технологиями
я использую современные образовательные технологии:
обучение в сотрудничестве (парная, групповая формы работы),
проблемно-поисковое обучение,
технология использования игровых методов,
информационно-коммуникационные технологии,
личностно-ориентированная технология,
здоровьесберегающие технологии.
Слайд 95.Анализ результативности опыта
Работа по данной проблеме дала определенны позитивные
результаты:
количественные показатели учебной деятельности учащихся и качественные изменения личности ученика;
результативное участие в школьных и муниципальных предметных олимпиадах, международных конкурсах, что позволяет говорить о достаточной степени сформированности познавательной активности учащихся;
качество знаний (по итогам года) учащихся 5 А класса в 2011-12 уч. году составляло 65%, а в 2014-15 году (I пол.) уже 8А -80%, повысилась на 15 %.
Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес учащихся к моему предмету, овладение математическим материалом.
Слайд 10Диагностика познавательного развития учеников
Слайд 116. Трудоемкость опыта
Трудоемкость опыта заключается в комплексной, четкой организации учебного
процесса, в соблюдении строгой логичной последовательности курса, когда учащийся на занятиях становится не объектом, воспринимающим готовые знания, а исследователем, человеком, ведущим активную поисковую деятельность, желающим научиться быстро и легко решать задачи, в том числе конкурсные; происходит отказ от информационно-объяснительных методов обучения в пользу деятельностно - развивающих, они формируют широкий спектр личностных качеств ребенка, важными становятся не только усвоенные знания, а сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных способностей и творческого потенциала учащихся.
Слайд 127. Адресность опыта
Обобщение собственного педагогического опыта реализовано в публикациях,
на муниципальных семинарах учителей математики, показано на открытых уроках ОУ. С публикациями о представленном педагогическом опыте Вы можете познакомиться на личном сайте учителя: учительский.сайтсайт/Рудометова-Елена-Николаевна
Опыт работы можно рекомендовать учителям математики.