Презентация, доклад Необычные способы счета

Содержание

Объект исследования:алгоритмы счетаПредмет исследования:процесс вычисленийГипотеза:овладение приемами устного счета позволит повысить качество и скорость вычислений пятиклассников

Слайд 1Необычные способы вычислений
Выполнила : Страх Ольга, ученица 5 Г класса

Руководитель работы

: Туровец Т.С., учитель математики

Необычные способы вычисленийВыполнила : Страх Ольга, ученица 5 Г классаРуководитель работы : Туровец Т.С., учитель математики

Слайд 2Объект исследования:
алгоритмы счета
Предмет исследования:
процесс вычислений
Гипотеза:
овладение приемами устного счета позволит повысить качество

и скорость вычислений пятиклассников


Объект исследования:алгоритмы счетаПредмет исследования:процесс вычисленийГипотеза:овладение приемами устного счета позволит повысить качество и скорость вычислений пятиклассников

Слайд 3Методы исследования:
поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, а также поиск

необходимой информации в сети Интернет;
практический метод выполнения вычислений с применением нестандартных алгоритмов счета;
анализ полученных в ходе исследования данных.
Методы исследования: поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, а также поиск необходимой информации в сети Интернет;практический метод

Слайд 4Цель работы:
изучить различные способы вычислений и проверить гипотезу.

Цель работы:изучить различные способы вычислений и проверить гипотезу.

Слайд 5Задачи:
изучить научную и учебную литературу, согласно теме исследования;
проанализировать нестандартные способы счета;
научиться

применять на практике различные способы вычислений;
развить навыки самостоятельной работы: поиск информации, отбор и оформление найденного материала;
провести констатирующий эксперимент, провести тест среди учащихся 5 класса;
сделать вывод о подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы.
Задачи:изучить научную и учебную литературу, согласно теме исследования;проанализировать нестандартные способы счета;научиться применять на практике различные способы вычислений;развить

Слайд 6Актуальность
Актуальность данной темы заключается в том, что использование нестандартных приемов в

формировании вычислительных навыков усиливает интерес учащихся к математике и содействует развитию математических способностей.

АктуальностьАктуальность данной темы заключается в том, что использование нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков усиливает интерес учащихся

Слайд 7Исследуемые способы вычисления:
Умножение на пальцах
Умножение удвоением
Крестьянский способ умножения
Умножение способом «маленький замок»
Умножение

на 11, 9, 50, 101
Квадрат двузначных чисел, начинающихся с 5-ти; квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5
Египетский способ умножения
Умножение чисел методом «ревность»
Новый способ умножения (таблица Оконешникова)
Исследуемые способы вычисления:Умножение на пальцахУмножение удвоениемКрестьянский способ умноженияУмножение способом «маленький замок»Умножение на 11, 9, 50, 101Квадрат двузначных

Слайд 8УМНОЖЕНИЕ НА ПАЛЬЦАХ  
Умножали на пальцах однозначные числа от 6 до 9.

Для этого на одной руке вытягивали столько пальцев, на сколько первый множитель превосходил число 5, а на второй делали то же самое для второго множителя. Остальные пальцы загибали. После этого брали столько десятков, сколько вытянуто пальцев на обеих руках, и прибавляли к этому числу произведение загнутых пальцев на первой и второй руке.
Пример: 8 ∙ 9 = 72
УМНОЖЕНИЕ НА ПАЛЬЦАХ   	Умножали на пальцах однозначные числа от 6 до 9. Для этого на одной

Слайд 9 Растопырьте пальцы на обеих руках и поверните руки ладонями от себя.

Мысленно присвойте пальцам последовательно числа от 1 до 10, начиная с мизинца левой руки и заканчивая мизинцем правой руки .

УМНОЖЕНИЕ НА 9

Растопырьте пальцы на обеих руках и поверните руки ладонями от себя. Мысленно присвойте пальцам последовательно числа от

Слайд 10Еще пример: нужно вычислить 9·8=?. По ходу дела скажем, что в

качестве "счетной машинки" не обязательно могут выступать пальцы рук. Возьмите, к примеру, 10 клеточек в тетради. Зачеркиваем 8-ю клеточку. Слева осталось 7 клеточек, справа - 2 клеточки. Значит 9·8=72. Все очень просто.
7 клеток 2 клетки
Еще пример: нужно вычислить 9·8=?. По ходу дела скажем, что в качестве

Слайд 11КРЕСТЬЯНСКИЙ СПОСОБ УМНОЖЕНИЯ
Русские крестьяне применяли следующий способ умножения: Пусть надо умножить

37 на 32. Составим два столбца чисел, - один удвоением, начиная с числа 37, другой раздвоением, начиная с числа 32:
 
37……….32
74……….16
148……….8
296……….4
592……….2
1184……….1
 
Произведение всех пар соответственных чисел одинаковое, поэтому 
37 ∙ 32 = 1184 ∙ 1 = 1184

КРЕСТЬЯНСКИЙ СПОСОБ УМНОЖЕНИЯ	Русские крестьяне применяли следующий способ умножения: Пусть надо умножить 37 на 32. Составим два столбца

Слайд 12УМНОЖЕНИЕ НА 11
1 способ. Чтобы число умножить на 11, к нему

приписывают 0 и прибавляют исходное число. Например:
47 * 11 = 470 + 47 = 517
243 * 11 = 2430 + 243 = 2673 
2 способ. Если хочешь умножить число на 11, то поступай так: запиши число, которое нужно умножить на 11, а между цифрами исходного числа вставь сумму этих цифр. Если сумма получается двузначное число, то 1 прибавляем к первой цифре исходного числа. Например:
 45 * 11 = 4(4+5)5 = 495
Такой способ подходит только для умножения двузначных чисел
УМНОЖЕНИЕ НА 11 1 способ. Чтобы число умножить на 11, к нему приписывают 0 и прибавляют исходное

Слайд 13УМНОЖЕНИЕ НА 9
Чтобы умножить число на 9, к нему приписывают 0

и отнимают исходное число. Например,
241 * 9 = 2410 – 241 = 2169
847 * 9 = 8470 – 847 = 7623

УМНОЖЕНИЕ НА 9 	Чтобы умножить число на 9, к нему приписывают 0 и отнимают исходное число. Например,241

Слайд 14   УМНОЖЕНИЕ ТРЁХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА 101  
Например 125 * 101.
(увеличиваем первый множитель

на число его сотен и приписываем к нему справа две последние цифры первого множителя)
125 + 1 = 126   12625

   УМНОЖЕНИЕ ТРЁХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА 101     Например 125 * 101.(увеличиваем первый множитель

Слайд 15 КВАДРАТ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НА 5
ПРАВИЛО: умножают число десятков на число,

на единицу большее, и к произведению приписывают 25.
752=(7*8) в конец произведения подписываем 25 : 5625

КВАДРАТ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НА 5 ПРАВИЛО: умножают число десятков на число, на единицу большее, и

Слайд 16 КВАДРАТ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ, НАЧИНАЮЩИХСЯ С 5-ТИ
Чтобы возвести в квадрат число, начинающееся

на 5, надо: 
к 52=25 прибавить число единиц «а».
к полученному числу приписать справа квадрат единиц.
562=(25+6)*(62)=3136
592=(25+9)*(92)=3481

КВАДРАТ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ, НАЧИНАЮЩИХСЯ С 5-ТИ Чтобы возвести в квадрат число, начинающееся на 5, надо: к 52=25

Слайд 17Практическая часть

Изучив в литературных и Интернет источниках приёмы устного счёта, я

отобрала самые распространённые и общедоступные. По согласованию с учителем математики, я составила математический диктант, опираясь на данные свойства. На уроке с разрешения учителя, я провела диктант в своём классе. В эксперименте принимали участие 6 человек. Трое выполняли вычисления обычными способами, а трое других учащихся выполняли вычисления по правилам, с которыми я их предварительно познакомила.

Образец диктанта:
1. 41*39
2. 26*34
3. 89²-11²
4. 45²
5. 28*11
6. 84*12
7. 79*11
8. 129*5
9. 64*18
10. 87*93
Практическая частьИзучив в литературных и Интернет источниках приёмы устного счёта, я отобрала самые распространённые и общедоступные. По

Слайд 18Результаты вычислений

Результаты вычислений

Слайд 19Вывод:
Работая над этой темой, я узнала, что существует много различных, забавных

и интересных способов вычислений. Некоторыми в различных странах пользуются до сих пор. Но не все способы удобны в использовании, особенно при умножении многозначных чисел.
Из всех найденных мною необычных способов счета более интересными показались способы умножения на 9, 11,101, 50, пальцевый счёт, возведение в квадрат двухзначных чисел, начинающихся и заканчивающихся на 5.
Самым простым мне показался метод «удвоения и раздвоения», который использовали русские крестьяне. Я его использую при умножении не слишком больших чисел (очень удобно его использовать при умножении двузначных чисел).
Заинтересовал новый способ умножения, потому что он позволяет в уме «ворочать» огромными числами.
Используя  упрощенные приёмы устных вычислений я научилась  производить наиболее трудоёмкие  арифметические действия  без применения калькулятора и компьютера.
Наша первоначальная гипотеза о том, что знание и использование приемов быстрого счета позволит существенно увеличить скорость и качество счета, подтверждается.

Вывод:Работая над этой темой, я узнала, что существует много различных, забавных и интересных способов вычислений. Некоторыми в

Слайд 20


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть