Презентация, доклад НАУКА КОВАЛА ПОБЕДУ

Содержание

«Наука - ковала победу»

Слайд 1


Слайд 2«Наука - ковала победу»

«Наука - ковала победу»

Слайд 3 Прежде, чем назвать тему нашего урока, я предлагаю вам

найти значение следующего выражения:
sin 300 (102 + 62 + 4) =

ВСТУПЛЕНИЕ

Прежде, чем назвать тему нашего урока, я предлагаю вам найти значение следующего выражения:  sin

Слайд 4 В год такой знаменательной даты , решая задачи и

выражения, вспоминая исторические факты мы сегодня на уроке попробуем проследить за некоторыми особыми событиями
самой жестокой войны в истории человечества .

70 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ

В год такой знаменательной даты , решая задачи и выражения, вспоминая исторические факты мы сегодня

Слайд 5 Математики в годы Великой Отечественной войны


Математики в годы Великой Отечественной войны

Слайд 6Война – это 4 года сражений.
 
1 418 бессонных дней и ночей


 
Более 27 млн. погибших.
 
Это значит 22 человека на каждые 2 метра.
 
Это значит 13 человек в каждую минуту.
 
 
 


Война – это 4 года сражений. 1 418 бессонных дней и ночей  Более 27 млн. погибших. Это значит 22

Слайд 7В годы войны было полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70

тысяч сёл и деревень. Сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства.


В годы войны было полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Сожжено и

Слайд 8Узнать ученых-математиков, которые своими открытиями в годы ВОВ помогали фронту ускорить

победу над врагом.
Познакомиться с математическими открытиями в разных военных областях в годы ВОВ
Развивать познавательную математическую активность, решая задачи общего развития и профессионального направления.

Цели урока:

Узнать ученых-математиков, которые своими открытиями в годы ВОВ помогали фронту ускорить победу над врагом.Познакомиться  с математическими

Слайд 9 НАЧАЛАСЬ
Великая Отечественная война
А уже через

5 дней Академия наук обратилась к ученым всех стран с призывом сплотить силы для защиты человеческой культуры от фашизма.
НАЧАЛАСЬ  Великая Отечественная война  А уже через 5 дней Академия наук обратилась к

Слайд 10 
-июня --года в -часа утра фашисткая Германия

без объявления войны напала на нашу Родину. 1481 дней шла великая
Отечественная война. Она унесла - миллионов человеческих жизней. И - мая 19—года закончилась победой советского народа.
Прочитайте полученный текст. Вставьте даты, найдите сумму и среднее арифметическое этих чисел. Ответ округлить до единиц.

Историко – математическая разминка «Знай и помни!»

  -июня --года в  -часа утра  фашисткая Германия  без объявления войны напала на нашу

Слайд 11 Код ответа:
(22 +41+ 4+ 55+9+45):6= 176:6=29,3 ≈29

Код ответа: (22 +41+ 4+ 55+9+45):6= 176:6=29,3 ≈29

Слайд 12 Их вклад состоит в использовании тех специфических знаний и

умений, которыми обладают только математики.
Обладание разума, изобретательности и точного расчета.
Использование физических законов и обширных математических расчетов,
Создание атомного и ракетного оружия

Математики нашей страны в период тягчайших испытаний проявили себя как подлинные патриоты.

Их вклад состоит в использовании тех специфических знаний и умений, которыми обладают только математики. Обладание

Слайд 13.
( БАР)2 , ,


с=2

Расшифровать военную шифровку

.  ( БАР)2  ,     ,

Слайд 14 «Барбаросса»
план Гитлера, который предусматривал завоевание

СССР
за 2 месяца


«Барбаросса»   план Гитлера, который  предусматривал завоевание СССР   за 2 месяца

Слайд 15
«Личность и математика»
Открываем страницу нашего урока

«Личность и математика»Открываем страницу  нашего урока

Слайд 16Профессор С.В.Бахвалов, известный геометр, разработал теорию управления артиллерийским огнем.
Н.Е.Кочин академик мехмата

МГУ дал практическое решение задачи по теории полетов самолетов на малой высоте.
ОНИ выполнили исследования , имеющие непосредственное отношение к
первым образцам пороховых ракет, получивших название «катюш».


Профессор С.В.Бахвалов, известный геометр, разработал теорию управления артиллерийским огнем.Н.Е.Кочин академик мехмата МГУ дал практическое решение задачи по

Слайд 18 3.
Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит

выдающемуся математику академику А.Н Крылову,
Он создал таблицы непотопляемости, в которых
было рассчитано,
как повлияет на корабль затопление тех или иных
отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен.
3.     Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающемуся математику

Слайд 19Математик и механик, академик и вице-президент АН СССР, Герой Социалистического

Труда .
Создал новые
направления в
прикладной физике (физике взрыва и импульсивных процессов).
В конце войны занимается расчётами водородной бомбы

Лаврентьев Михаил Алексеевич

Математик и механик, академик и вице-президент АН СССР,  Герой Социалистического Труда .Создал новые направления в прикладной

Слайд 20ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ВОДОРОДНАЯ БОМБА ОТ АТОМНОЙ?

ВОПРОС
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ВОДОРОДНАЯ БОМБА ОТ АТОМНОЙ?         ВОПРОС

Слайд 21


Принцип атомного(ядерного)взрыва основан на распаде ядер урана или плутония. Взрыв достигается сближением двух половинок критической массы тяжелых элементов, ударом блуждающего нейтрона



Слайд 22 У водородной бомбы основным взрывчатым веществом, является широко распространённый, и

легко получаемый водород.
Плутониевый-же заряд, при этом, необходим только для начала цепной ядерной реакции, а дальше- в "дело" вступают атомы водорода. При огромной температуре начинающие распадаться. Отсюда и другое название водородной бомбы-"термоядерная".


У водородной бомбы основным взрывчатым веществом, является широко распространённый, и легко получаемый водород. Плутониевый-же заряд, при

Слайд 23
Академик М.А. Лавреньтев за изучением пробивного

действия взрывчатых веществ 1944г.
Академик М.А. Лавреньтев  за  изучением пробивного      действия взрывчатых веществ 1944г.

Слайд 24 Реши пример в тетрадях и на доске, напиши сколько

дней длилась
Сталинградская битва?

50*Log525 + (0,1)-2

Числовая разминка

Реши пример в тетрадях и на доске, напиши сколько дней  длилась  Сталинградская битва?

Слайд 26Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за несколько лет

до начала войны в Ленинградском физико-техническом институте. Требовалось «размагнитить» корабли. Это было очень быстро определено.
Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за несколько лет до начала войны в Ленинградском физико-техническом

Слайд 27

Анатолий Петрович Александров

Труды одного из ведущих ученых математиков А.П.Александрова позволили разработать методы размагничивания боевых кораблей. Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной» обработке. Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших военных моряков.

Анатолий Петрович

Слайд 28Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. АкадемикА.Н.Колмоголов выполнил

работу о наиболее выгодном рассеивании снарядов при стрельбе по площадям. Эта работа оказала серьезную помощь в повышении эффективности огня советской артиллерии

Идет жестокая война

Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. АкадемикА.Н.Колмоголов выполнил работу о наиболее выгодном рассеивании снарядов

Слайд 29 Андрей Николаевич Колмогоров автор учебника по математике

Андрей Николаевич Колмогоров  автор учебника по математике

Слайд 30

Вместе с другими слушателями Академии имени

Жуковского не раз принимал участие в боевых действиях авиации выдающийся геометр академик АН А.А.Погорелов.

Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых

Слайд 31

Жестокие бои на Курской дуге


Во время боевых операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и многие миллионы артиллерийских снарядов. Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком
Колмогоровым


Слайд 32
Ответ вы получите, если вычислите сколько соток составляет данный

огород?

Вопрос: Сколько дней длилась битва на Курской дуге?

Ответ вы получите, если вычислите сколько соток составляет данный огород?   Вопрос: Сколько дней длилась

Слайд 33Решить задачу.

Фляжка с водой весят 900 г. Сколько весит пустая фляжка,

если фляжка наполненная наполовину весит 550 г.?


Решить задачу.Фляжка с водой весят 900 г. Сколько весит пустая фляжка, если фляжка наполненная наполовину весит 550

Слайд 34

.
Большое значение получили теории двух явлений – штопора и шимми (особые вибрации самолета, приводившие к его разрушению). Теорию этих явлений создал М.В.Келдыш (президент Академии наук СССР).
В результате практика полетов получила надежное средство для борьбы с шимми и штопором и за все время войны практически не было в нашей авиации гибели самолетов и летчиков по этим причинам.
.
. Большое значение получили теории двух

Слайд 35 Мстислав Всеволодович Келдыш (президент Академии наук СССР).

Мстислав Всеволодович Келдыш (президент Академии наук СССР).

Слайд 36
Решая примеры и записывая соответствующую букву, назови

как называлась переломная операция Сталинградского сражения?
1. 1 литр = ? дм3
2. Периметр пола со сторонами 8м и 6м
3. Сотка - ? (м2)
4. 1 радиан - ? В градусах
5. Log61 = ?
6. 4! =











Решая примеры и записывая соответствующую букву, назови как называлась переломная операция Сталинградского сражения?

Слайд 37

КОЛЬЦО


КОЛЬЦО

Слайд 38 Академик Бернштейн С.Н
В апреле 1942г. коллектив математиков

под руководством академика С.Н.Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз.
Академик Бернштейн С.Н  В апреле 1942г. коллектив математиков под руководством академика С.Н.Бернштейна разработал и

Слайд 39 В1942 г. Ленинград оказался в кольце вражеской блокады. В осажденном

Ленинграде знаменитый математик Яков Исидорович Перельман сотрудничал со многими изданиями.
Его перу принадлежат более 1000 статей и заметок,
47 научно – популярных и 40 научно – занимательных книг,
18 школьных учебников и учебных пособий.
Перельман написал «Занимательную арифметику» ( а также алгебру, геометрию, астрономию и механику).

Яков Исидорович Перельман

В1942 г. Ленинград оказался в кольце вражеской блокады. В осажденном Ленинграде знаменитый математик Яков Исидорович Перельман

Слайд 40Яков Исидорович Перельман 04.12.1882 — 16.03.1942

Яков Исидорович Перельман  04.12.1882 — 16.03.1942

Слайд 41
Все математические

исследования в комплексе с достижениями учёных из других областей науки позволили А.С.Яковлеву и С.А.Лавочкину создать грозные истребители, С.В.Илюшину – неуязвимые штурмовики, А.Н.Туполеву, Н.Н.Поликарпову - мощные бомбардировщики, заметно увеличить их скорость
Все математические исследования в комплексе с достижениями учёных

Слайд 43
На основе работ учёных

- математиков – проводились важнейшие расчеты на прочность не только самолётов , но и танков, артиллерийских систем . Эти работы имели большое значение и для строительной механики.

На основе работ учёных - математиков – проводились важнейшие расчеты

Слайд 44

Наши ученые приближали Победу

своим умом, талантом, самоотверженным трудом.
Наши ученые приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом.

Слайд 45 Мы, молодое поколение приносим низкий поклон тем, кто, не

жалея своей жизни, знаний и таланта приближал свободу и счастье для нас -грядущего поколения.
Мы, молодое поколение приносим низкий поклон  тем, кто, не жалея своей жизни, знаний и таланта

Слайд 46Как воздух, математика нужна,
Одной отваги офицеру мало.
Расчеты! Залп! И цель поражена
Могучими

ударами металла.
И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы учения
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступления
Но требовал учитель каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
"Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и углов квадрата!»
И воином любовь сбережена
К учителю, далекому, седому.
Как воздух. Математика нужна,
Сегодня Офицеру молодому!

БАЛЛАДА О МАТЕМАТИКЕ

Как воздух, математика нужна,Одной отваги офицеру мало.Расчеты! Залп! И цель пораженаМогучими ударами металла.И воину припомнилось на миг,Как

Слайд 47- Мы сегодня познакомились с математиками вложившими огромный вклад в победу

нашего народа над фашизмом
- Назовите имена ученых-математиков, которые внесли свой вклад в победу над врагом в ВОВ
- Что, по-вашему, объединило ученых в годы Великой Отечественной войны?
- Какие математические понятия, определения и правила мы сегодня повторили?

ИТОГ УРОКА:

- Мы сегодня познакомились с математиками вложившими огромный вклад в победу нашего народа над фашизмом- Назовите имена

Слайд 48. Логарифмы
. Степени
. Тригонометрические функции.
Геометрические понятия .


. Логарифмы. Степени. Тригонометрические функции. Геометрические понятия .

Слайд 49 1. Найти в библиотеке, кто из писателей закончил физико –

математический факультет?
2. Составить презентацию
«Математики, награждённые орденами в боях Великой Отечественной войны»

Домашнее задание

1. Найти в библиотеке, кто из писателей закончил физико – математический факультет?2. Составить презентацию «Математики, награждённые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть