Презентация, доклад Моделирование урока математики в свете требований ФГОС

Содержание

Моделирование урока математики в свете требований ФГОС

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа



Составила: учитель математики Божаканова

В.Я.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Константиновская средняя общеобразовательная школа Составила: учитель математики Божаканова В.Я.

Слайд 2Моделирование урока математики в свете требований ФГОС

Моделирование урока математики в свете требований ФГОС

Слайд 3- научить получать знания (учить учиться); - научить работать и зарабатывать (учение

для труда); - научить жить (учение для бытия); - научить жить вместе (учение для совместной жизни).
- научить получать знания (учить учиться); - научить работать и зарабатывать (учение для труда); - научить жить

Слайд 4 Опираясь на труды А. М. Пышкало и др., урок представляет

собой сложное функционирующее образование, состоящее из взаимосвязанных компонентов: цель урока, содержание, методы обучения, формы организации учебной деятельности учащихся, а также средства обучения, используемые на уроке.
Опираясь на труды А. М. Пышкало и др., урок представляет собой сложное функционирующее образование, состоящее из

Слайд 5Взаимосвязь компонентов урока   Цель урока   содержание

методы обучения урока на уроке     средства формы обучения организации и УД
Взаимосвязь компонентов урока   Цель урока    содержание

Слайд 6К основным требованиям формулировки целей урока относятся: четкая формулировка, конкретность, достижимость,

проверяемость. Например: 1) «Добиться понимания учащимися свойств сторон, углов и диагоналей параллелограмма» ( цель конкретна, т.к. категория «понимание» включает такие действия ученика, как распознавание, объяснение, интерпретация, формулировка выводов, которые учитель может диагностировать); 2) «Формирование умение складывать десятичные дроби» (далее цель конкретизируется через частные задачи).
К основным требованиям формулировки целей урока относятся: четкая формулировка, конкретность, достижимость, проверяемость. Например: 1) «Добиться понимания учащимися

Слайд 7 Структура урока зависит от поставленных целей, методов, форм и средств

обучения, используемых на уроке, уровня подготовки и развития учащихся, места урока в учебном процессе. Любой этап урока имеет подцель (частную дидактическую задачу), подчиненную общей цели урока, содержание, методы, формы и средства обучения. Цели объединяют все частные задачи, а значит, и этапы в единое целое – урок.
Структура урока зависит от поставленных целей, методов, форм и средств обучения, используемых на уроке, уровня подготовки

Слайд 8 В дидактике выделяют следующие этапы урока: I. Организация начала урока. II.Проверка домашнего

задания. III.Подготовка учащихся к основному этапу урока. IV.Усвоение новых знаний и способов действий. V.Первичная проверка понимания. VI.Закрепление знаний и способов действий. VII.Обобщение и систематизация знаний и умений. VIII.Контроль и самопроверка знаний и умений. IX.Подведение итогов. Рефлексия. X.Информация о домашнем задании.
В дидактике выделяют следующие этапы урока: I. Организация начала урока. II.Проверка домашнего задания. III.Подготовка учащихся к

Слайд 9Характеристика этапов урока

Характеристика этапов урока

Слайд 20 Выделяются следующие типы урока (Т.И. Шамова): - урок изучения и первичного

закрепления нового материала; - урок закрепления знаний и способов деятельности; - урок комплексного применения знаний, умений, навыков; - урок обобщения и систематизации; - урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
Выделяются следующие типы урока (Т.И. Шамова): - урок изучения и первичного закрепления нового материала; - урок

Слайд 21Урок изучения и первичного закрепления нового материала Цель

(с точки зрения процесса усвоения знаний): создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. Цель (с точки зрения методики обучения): создать условия для формирования нового понятия и действия (далее цель конкретизируется через частные задачи).
Урок изучения  и первичного закрепления  нового материала     Цель (с точки зрения

Слайд 22Возможны такие варианты последовательности этапов урока:

Возможны такие варианты последовательности этапов урока:

Слайд 23Формы: урок изучения нового материала, урок формирования новых знаний и умений,

урок-лекция, урок-экскурсия, лабораторная работа и др.
Формы: урок изучения нового материала, урок формирования новых знаний и умений, урок-лекция, урок-экскурсия, лабораторная работа и др.

Слайд 24Урок закрепления знаний и способов действий   Цель

(с точки зрения процесса усвоения знаний): создать условия для вторичного осмысления уже известных знаний, формирования умений и навыков по их применению в стандартных ситуациях. Цель (с точки зрения методики обучения): создать условия для формирования умения или навыка (далее цель конкретизируется через частные задачи).
Урок закрепления знаний  и способов действий        Цель (с точки зрения

Слайд 25  Возможны такие варианты последовательности этапов урока:

  Возможны такие варианты последовательности этапов урока:

Слайд 26 Формы: урок закреплений знаний и умений, урок формирования умений, урок-практикум,

лабораторная работа, собеседование, консультация и др.
Формы: урок закреплений знаний и умений, урок формирования умений, урок-практикум, лабораторная работа, собеседование, консультация и др.

Слайд 27Урок комплексного применения знаний, умений, навыков   Цель:

создание условий для овладения учащимися умениями самостоятельно и в комплексе применять знания, умения и навыки в стандартных условиях, осуществлять их перенос в новые условия (далее цель конкретизируется через частные задачи).
Урок комплексного применения  знаний, умений, навыков        Цель: создание условий для

Слайд 28  Возможны такие варианты последовательности этапов урока:

  Возможны такие варианты последовательности этапов урока:

Слайд 29Формы: урок комплексного применения знаний, умений и навыков; урок-практикум; урок-семинар; лабораторная

работа и др.
Формы: урок комплексного применения знаний, умений и навыков; урок-практикум; урок-семинар; лабораторная работа и др.

Слайд 30Урок обобщения и систематизации   Цель: создание условий

для усвоения знаний в их системе, формирования обобщенных понятий и способов действий.
Урок обобщения и систематизации        Цель: создание условий для усвоения знаний в

Слайд 31  Возможны такие варианты последовательности этапов урока:

  Возможны такие варианты последовательности этапов урока:

Слайд 32 Формы: урок обобщения и систематизации знаний и умений; урок-конференция; семинар

и др.
Формы: урок обобщения и систематизации знаний и умений; урок-конференция; семинар и др.

Слайд 33Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся  

Цели: - определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения; - закрепление и систематизация знаний; - коррекция знаний, умений и навыков. Формы: урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков; урок-зачет; общественный смотр знаний; коллоквиум и др.  
Урок проверки, оценки и коррекции знаний,  умений и навыков учащихся       Цели:

Слайд 34Главные отличия современного урока:   - на уроке осуществляется личностно-ориентированный подход к обучению; -

на уроке претворяются идеи гуманизации и гуманитаризации образования; - на уроке реализуется компетентностный (деятельностный) подход к обучению; - организация урока динамична и вариативна; - на уроке используются современные педагогические и информационные технологии.
Главные отличия современного урока:   - на уроке осуществляется личностно-ориентированный подход к обучению; - на уроке претворяются

Слайд 35спасибо

спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть