Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Константиновская средняя общеобразовательная школа
Составила: учитель математики Божаканова
В.Я.
Слайд 2Моделирование урока математики в свете требований ФГОС
Слайд 3- научить получать знания (учить учиться);
- научить работать и зарабатывать (учение
для труда);
- научить жить (учение для бытия);
- научить жить вместе (учение для совместной жизни).
Слайд 4 Опираясь на труды А. М. Пышкало и др., урок представляет
собой сложное функционирующее образование, состоящее из взаимосвязанных компонентов: цель урока, содержание, методы обучения, формы организации учебной деятельности учащихся, а также средства обучения, используемые на уроке.
Слайд 5Взаимосвязь компонентов урока
Цель урока
содержание
методы обучения
урока на уроке
средства формы
обучения организации и УД
Слайд 6К основным требованиям формулировки целей урока относятся: четкая формулировка, конкретность, достижимость,
проверяемость. Например: 1) «Добиться понимания учащимися свойств сторон, углов и диагоналей параллелограмма» ( цель конкретна, т.к. категория «понимание» включает такие действия ученика, как распознавание, объяснение, интерпретация, формулировка выводов, которые учитель может диагностировать); 2) «Формирование умение складывать десятичные дроби» (далее цель конкретизируется через частные задачи).
Слайд 7 Структура урока зависит от поставленных целей, методов, форм и средств
обучения, используемых на уроке, уровня подготовки и развития учащихся, места урока в учебном процессе. Любой этап урока имеет подцель (частную дидактическую задачу), подчиненную общей цели урока, содержание, методы, формы и средства обучения. Цели объединяют все частные задачи, а значит, и этапы в единое целое – урок.
Слайд 8 В дидактике выделяют следующие этапы урока:
I. Организация начала урока.
II.Проверка домашнего
задания.
III.Подготовка учащихся к основному этапу урока.
IV.Усвоение новых знаний и способов действий.
V.Первичная проверка понимания.
VI.Закрепление знаний и способов действий.
VII.Обобщение и систематизация знаний и умений.
VIII.Контроль и самопроверка знаний и умений.
IX.Подведение итогов. Рефлексия.
X.Информация о домашнем задании.
Слайд 20 Выделяются следующие типы урока (Т.И. Шамова):
- урок изучения и первичного
закрепления нового материала;
- урок закрепления знаний и способов деятельности;
- урок комплексного применения знаний, умений, навыков;
- урок обобщения и систематизации;
- урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
Слайд 21Урок изучения
и первичного закрепления
нового материала
Цель
(с точки зрения процесса усвоения знаний): создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Цель (с точки зрения методики обучения): создать условия для формирования нового понятия и действия (далее цель конкретизируется через частные задачи).
Слайд 22Возможны такие варианты последовательности этапов урока:
Слайд 23Формы: урок изучения нового материала, урок формирования новых знаний и умений,
урок-лекция, урок-экскурсия, лабораторная работа и др.
Слайд 24Урок закрепления знаний
и способов действий
Цель
(с точки зрения процесса усвоения знаний): создать условия для вторичного осмысления уже известных знаний, формирования умений и навыков по их применению в стандартных ситуациях.
Цель (с точки зрения методики обучения): создать условия для формирования умения или навыка (далее цель конкретизируется через частные задачи).
Слайд 25
Возможны такие варианты последовательности этапов урока:
Слайд 26 Формы: урок закреплений знаний и умений, урок формирования умений, урок-практикум,
лабораторная работа, собеседование, консультация и др.
Слайд 27Урок комплексного применения
знаний, умений, навыков
Цель:
создание условий для овладения учащимися умениями самостоятельно и в комплексе применять знания, умения и навыки в стандартных условиях, осуществлять их перенос в новые условия (далее цель конкретизируется через частные задачи).
Слайд 28
Возможны такие варианты последовательности этапов урока:
Слайд 29Формы: урок комплексного применения знаний, умений и навыков; урок-практикум; урок-семинар; лабораторная
работа и др.
Слайд 30Урок обобщения и систематизации
Цель: создание условий
для усвоения знаний в их системе, формирования обобщенных понятий и способов действий.
Слайд 31
Возможны такие варианты последовательности этапов урока:
Слайд 32 Формы: урок обобщения и систематизации знаний и умений; урок-конференция; семинар
и др.
Слайд 33Урок проверки, оценки и коррекции знаний,
умений и навыков учащихся
Цели:
- определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения;
- закрепление и систематизация знаний;
- коррекция знаний, умений и навыков.
Формы: урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков; урок-зачет; общественный смотр знаний; коллоквиум и др.
Слайд 34Главные отличия современного урока:
- на уроке осуществляется личностно-ориентированный подход к обучению;
-
на уроке претворяются идеи гуманизации и гуманитаризации образования;
- на уроке реализуется компетентностный (деятельностный) подход к обучению;
- организация урока динамична и вариативна;
- на уроке используются современные педагогические и информационные технологии.