Презентация, доклад Моделирование простых текстовых задач

Содержание

Моделирование Это замена действий с реальными предметами действиями с их уменьшенными образцами: моделями, муляжами, макетами, а также с их графическими заменителями(рисунками, чертежами, схемами и т.п.)Помогает понять задачу и самому найти рациональный способ её решения

Слайд 1Моделирование простых текстовых задач
Один из основных приёмов анализа задачи

Моделирование простых текстовых задачОдин из основных приёмов анализа задачи

Слайд 2Моделирование
Это замена действий с реальными предметами действиями с их уменьшенными

образцами: моделями, муляжами, макетами, а также с их графическими заменителями(рисунками, чертежами, схемами и т.п.)
Помогает понять задачу и самому найти рациональный способ её решения
Моделирование Это замена действий с реальными предметами действиями с их уменьшенными образцами: моделями, муляжами, макетами, а также

Слайд 3Моделирование при ознакомлении с решением задач на сложение и вычитание
1 этап.

Обучение преобразованию предметных действий в работающую модель.
2 этап. Обучение составлению обратных задач к данной на основе работы с моделью.
3 этап. Творческая работа над задачей на основе использования модели.
Моделирование при ознакомлении с решением задач на сложение и вычитание1 этап. Обучение преобразованию предметных действий в работающую

Слайд 4Обучение преобразованию предметных действий в работающую модель

Задача – показать стандартные операции с множествами:
- объединение двух непересекающихся множеств;
- удаление из множества его подмножества;
- отношения между множествами: эквивалентность множеств, множество – собственное подмножество (целое – часть).

Обучение преобразованию предметных действий в работающую модель    Задача – показать стандартные операции с множествами:

Слайд 5Преобразование предметных действий в работающую модель(задачи на сложение)
У мальчика

было 3 красных мяча и 2 синих. Сколько мячей было у мальчика?
1. Ученик выполняет действия с мячами и числами.
2. Разбор задачи по вопросам учителя.
3. Переход к графическому моделированию, анализ, решение задачи и подведение итога.

?

Преобразование предметных действий в работающую модель(задачи на сложение)  У мальчика было 3 красных мяча и 2

Слайд 6Задачи на вычитание
У Маши было 6 яблок. 2 яблока

она отдала Тане. Сколько яблок осталось у Тани?

Предметное моделирование идёт одновременно с анализом.
Выполнение графической модели условия задачи.

6

Задачи на вычитание  У Маши было 6 яблок. 2 яблока она отдала Тане. Сколько яблок осталось

Слайд 8Нахождение неизвестного слагаемого
Девочка вымыла 3 большие чашки и несколько маленьких. Всего

она вымыла 5 чашек. Сколько маленьких чашек вымыла девочка?

3

?

5

Нахождение неизвестного слагаемогоДевочка вымыла 3 большие чашки и несколько маленьких. Всего она вымыла 5 чашек. Сколько маленьких

Слайд 9Нахождение неизвестного уменьшаемого
Когда с

полки сняли 2 книги, там
осталось 4. Сколько книг лежало на полке?

- Сколько книг осталось на полке?


Нахождение неизвестного уменьшаемого       Когда с полки сняли 2 книги, там осталось

Слайд 12Обучение составлению обратных задач к данной на основе работы с моделью
Группировка

задач и моделей по видовым группам (неизвестно-целое; неизвестна- часть)

Моделирование создаёт большие возможности для организации работы детей по преобразованию задачи из одного вида в другой.


При обучении составлению обратных задач на основе работы с моделью надо знакомить их сразу с группой задач, которые разбиваются на три блока.

Обучение составлению обратных задач к данной на основе работы с модельюГруппировка задач  и моделей по видовым

Слайд 13Составление обратных задач к данной на основе работы с моделью
Основная задача

– на конкретный смысл действия сложения; обратные – на нахождение неизвестного слагаемого.
Основная – на конкретный смысл действия вычитания; обратные – на нахождения неизвестного уменьшаемого или вычитаемого.
Основная – на увеличение числа на несколько единиц в прямой форме; обратные – на уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме и на разностное сравнение.
Составление обратных задач к данной на основе работы с модельюОсновная задача – на конкретный смысл действия сложения;

Слайд 14 1). В вазу положили 5 красных яблок

и 3 зелёных яблока. Сколько яблок лежат в вазе?



?

5

3

?

3

8

1). В вазу положили 5 красных яблок и 3 зелёных яблока. Сколько яблок

Слайд 152).В вазе лежало 7 яблок, за обедом съели 3 яблока. Сколько

яблок осталось в вазе?

7

?

3

7

2).В вазе лежало 7 яблок, за обедом съели 3 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?7?37

Слайд 173) Сестра посадила 3 куста смородины, а

брат на 2 куста больше, чем сестра. Сколько кустов смородины посадил брат?

С.

Б.

2

?

3)     Сестра посадила 3 куста смородины, а брат на 2 куста больше, чем

Слайд 18С.
Б.
С.
Б.
?
2
5
3
?
5

С.Б.С.Б.?253?5

Слайд 19Творческая работа на основе использования модели
Подбор модели к задаче и задачи

к модели
Модификация сюжета задачи
Составление аналогичной задачи с тем, чтобы она решалась по той или иной модели
Обоснование правильности решения на основе модели
Исключение из текста лишних условий и дополнение содержания задачи недостающими данными
Творческая работа на основе использования моделиПодбор модели к задаче и задачи к моделиМодификация сюжета задачиСоставление аналогичной задачи

Слайд 206
?
9

На первых этапах дети составляют задачи на

конкретный смысл действия вычитания.

Затем они составляют и другие задачи, например, на нахождение неизвестного вычитаемого.

9

6?9    На первых этапах дети составляют задачи на конкретный смысл действия вычитания.

Слайд 21Выбор модели к данной задаче, или наоборот, выбор задачи, подходящей к

заданной модели

На ветке сидело несколько птиц. После того как 5 птиц улетело, их осталось 9. Сколько птиц сидело на ветке?

5

?

9

9

?

5

5

9

?

9

5

?

Выбор модели к данной задаче, или наоборот, выбор задачи, подходящей к заданной модели   На ветке

Слайд 22Модификация сюжета задачи
Составление схематического чертежа
Решение задачи
Изменения в модели
Составление текста задачи

по модели
Решение новых задач
Выявление сходства и различия между ними(выбор действия становиться более осознанным)
Модификация сюжета задачиСоставление схематического чертежаРешение задачиИзменения в модели Составление текста задачи по моделиРешение новых задачВыявление сходства и

Слайд 23Мальчики собрали 9 книг, а девочки в 3 раза больше. Сколько

книг собрали девочки?





После решения задачи вносим изменения в модель, а учащимся предлагаем составить по изменённой модели текст задачи.

9

в 3 раза больше

?

М.

Д.

Мальчики собрали 9 книг, а девочки в 3 раза больше. Сколько книг собрали девочки?

Слайд 249
на ? больше
27
27
во ? раз больше
М.
Д.
М.
Д.

9на ? больше2727во ? раз большеМ.Д.М.Д.

Слайд 25М.
?
Д.
27
на 3 больше
М.
Д.
?
в 3 раза больше
27

М.?Д.27на 3 большеМ.Д.?в 3 раза больше27

Слайд 26Работа по преобразованию и сравнению задач
Решение задачи
Изменение знака арифметического действия

в решении задачи
Учащиеся вносят изменения в условие и в графическую модель задачи
Сравнение задач

Работа по преобразованию и сравнению задач Решение задачиИзменение знака арифметического действия в решении задачиУчащиеся вносят изменения в

Слайд 27Научив правильно выбирать действие в задаче, учитель может начать работу по

подведению детей к обобщению, выявляя при этом, какие задачи решаются данным способом.
Научив правильно выбирать действие в задаче, учитель может начать работу по подведению детей к обобщению, выявляя при

Слайд 28Обучение с применением творческих заданий по моделированию
повышает активность мыслительной деятельности

учащихся,
помогает понять задачу, осознать выбор арифметического действия, найти самостоятельно рациональный путь решения,
определить условия, при которых задача имеет или не имеет решения.
Обучение с применением творческих заданий по моделированию повышает активность мыслительной деятельности учащихся, помогает понять задачу, осознать выбор

Слайд 29 Наглядность, особенно графическая, нужна на

всём протяжении обучения как важное средство развития более сложных форм конкретного мышления и формирования математических понятий.
Наглядность, особенно графическая, нужна на всём протяжении обучения как важное средство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть