Презентация, доклад методической темы Активизация мыслительной деятельности на уроках математики в начальной школе

Содержание

Современное образование своим приоритетом определяет обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Поэтому на смену модели "образование-преподавание" пришло "образование-взаимодействие", когда центром внимания педагога становится личность ученика. Современная школа ставит перед собой задачу помочь учащимся

Слайд 1Активизация мыслительной деятельности
на уроках математики
в начальной школе
Учитель: Агалакова

С.И.
Активизация мыслительной деятельности на уроках математики в начальной школе Учитель: Агалакова С.И.

Слайд 2 Современное образование своим приоритетом определяет обучение, ориентированное на самосовершенствование

и самореализацию личности. Поэтому на смену модели "образование-преподавание" пришло "образование-взаимодействие", когда центром внимания педагога становится личность ученика. Современная школа ставит перед собой задачу помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. Именно это, на мой взгляд, и определяет активность школьника в познании себя и окружающего мира. 
Современное образование своим приоритетом определяет обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Поэтому на смену

Слайд 3 Мыслительная деятельность – необходимая основа, как для усвоения, так и

для добывания знаний в ходе исторического развития человечества.

Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности – развитие высокого уровня мыслительных способностей.

Мыслительная деятельность – необходимая основа, как для усвоения, так и для добывания знаний в ходе исторического

Слайд 5Математика – предмет, который требует плодотворного труда. Это наука, выстроенная на

определенных законах, определениях, математических фактах.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока.

Математика – предмет, который требует плодотворного труда. Это наука, выстроенная на определенных законах,  определениях, математических фактах.

Слайд 6У многих современных школьников отмечается равнодушие к знаниям, нежелание учиться, низкий

уровень развития познавательных интересов.
Вот здесь и нужна педагогическая находчивость, поиск новых эффективных форм, способов, методов обучения, имеющий главную цель – заинтересовать.

У многих современных школьников отмечается равнодушие к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов.

Слайд 7 Поэтому проблему активизации мыслительной деятельности
учащихся на

уроке считаю актуальной для организации обучения в современной школе, ведущей к развитию творческих способностей, при котором специальными педагогическими средствами ведется целенаправленная работа по формированию мыслительных способностей в процессе изучения основ математики.

Поэтому проблему активизации мыслительной деятельности   учащихся на уроке считаю актуальной для организации обучения

Слайд 8 Самыми значимыми мыслительными операциями являются:
Анализ – это мысленное разделение предмета

или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств.
Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое.
Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними.
Конкретизация – мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебной деятельности конкретизировать – значит привести пример.
Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования. Процессам абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации.
Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных. Абстракция лежит в основе обобщения.

Самыми значимыми мыслительными операциями являются:Анализ – это мысленное разделение предмета или явления на образующие его части,

Слайд 9Чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, полезно разнообразить воздействие на различные органы

чувств обучающихся.
Чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, полезно разнообразить воздействие на различные органы чувств обучающихся.

Слайд 10Активизация органов зрения:
карточки с цепочками примеров
223 + 14 – 25 +

28 – 40 =
167 + □ = 190
демонстрация таблиц, чертежей.
Игры «Найди недостающую фигуру»,
«Лови снежинки», «Собери цветы», «Лесенка».
Использование ИКТ.


Активизация органов зрения: карточки с цепочками примеров223 + 14 – 25 + 28 – 40 =167 +

Слайд 11Активизация органов слуха:
выполнение заданий на слух (математические диктанты, блицтурниры);
учитель даёт

задания по вариантам разным голосом (тихим и громким, высоким и низким);
высказывания ответов на ушко.

Активизация органов слуха: выполнение заданий на слух (математические диктанты, блицтурниры);учитель даёт задания по вариантам разным голосом (тихим

Слайд 12Активизация моторики и двигательной активности:
выполнение чертежей, схем, таблиц;
моделирование из бумаги;
лепка из

пластичных материалов.
Игра «Узнай меня».


Активизация моторики и двигательной активности:выполнение чертежей, схем, таблиц;моделирование из бумаги;лепка из пластичных материалов.Игра «Узнай меня».

Слайд 13 Активизации мыслительной деятельности обучающихся способствует применение учителем на уроках и

во внеурочной деятельности различных технологий.
Активизации мыслительной деятельности обучающихся способствует применение учителем на уроках и во внеурочной деятельности различных технологий.

Слайд 14Использование технологии проблемного обучения
На этапе самоопределения к деятельности учащиеся при

решении предложенных заданий подходят к проблеме урока и пытаются найти возможные пути решения на основе уже имеющихся знаний, умений и универсальных учебных действий.
Использование технологии проблемного обучения На этапе самоопределения к деятельности учащиеся при решении предложенных заданий подходят к проблеме

Слайд 15– Из выражений на умножение составьте все возможные выражения на деление.

4 • 7 = 28 6 • 1 = 6 8 • 0 = 8
– Какие примеры вы составили к первому выражению?
( 28 : 7 = 4 , 28 : 4 = 7 )
– Какие примеры вы составили ко второму выражению?
( 6 : 1 = 6 , 6 : 6 = 1 )
– Какие примеры вы составили к третьему выражению?
( 0 : 8 )
– Почему вы составили только одно выражение?
( На ноль делить нельзя)
– Почему вы не смогли вычислить ответ в выражении 0 : 8 ?
(Не изучали правила деления нуля на число.)
– Сформулируйте тему и задачи урока.
( Умножение и деление с числами 1,0 . Деление нуля на число.
Научиться решить выражения и задачи по теме урока.)

– Из выражений на умножение составьте все возможные выражения на деление.

Слайд 16Использование поискового метода
Найти несколько решений одной задачи.
Найти периметр прямоугольника разными способами.


Найти сторону прямоугольника, зная периметр и длину второй стороны.

Использование поискового методаНайти несколько решений одной задачи.Найти периметр прямоугольника разными способами. Найти сторону прямоугольника, зная периметр и

Слайд 17Использование метода сотрудничества
Работа в парах;
Работа в группах;
Работа в коллективно.

Использование метода сотрудничестваРабота в парах;Работа в группах;Работа в коллективно.

Слайд 18Использование игровых методов
Разнообразные игровые приёмы, при помощи которых решается та или

иная умственная задача, усиливают интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира, активизируют мыслительную деятельность обучающихся.
Эффективны дидактические игры, как "Математическая рыбалка", "Лучший лётчик", "Самый лучший почтальон", "Математический футбол" и другие.
Исследовательские задания в игровой форме: фокусы с разгадыванием задуманных чисел; задания с занимательными рамками и магическими квадратами;

Использование игровых методовРазнообразные игровые приёмы, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливают интерес детей

Слайд 191. Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий…


2. Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка….

3. Если сын в 3 раза моложе папы, то папа….

4. Если книга вдвое дороже тетради, то тетрадь….

1. Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий… 2. Если стол на 30 см

Слайд 20Сосчитайте, сколько здесь
треугольников?

Сосчитайте, сколько здесь треугольников?

Слайд 21Мы только с парохода,
Мы только из похода
11 недель гостили на воде.


А сколько это дней?
Сосчитай – ка поверней.

77 дней

Мы только с парохода,Мы только из похода11 недель гостили на воде. А сколько это дней?Сосчитай – ка

Слайд 22Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а

обратно 1 час 20 минут. Почему?

80 минут = 1 час 20 минут

Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему?

Слайд 23ТЕСТИРОВАНИЕ
С помощью тестов можно проверить большой объем изученного материала, быстро

« диагностировать» овладение учебным материалом большого количества учащихся.
Содержание тестовых задач и многократное тестирование позволяет даже слабым ученикам выполнить часть работы, минуя психологический стресс, получить удовлетворительную оценку и овладеть объемом знаний.
ТЕСТИРОВАНИЕ С помощью тестов можно проверить большой объем изученного материала, быстро « диагностировать» овладение учебным материалом большого

Слайд 24ТЕСТИРОВАНИЕ
Тестирование дает возможность:
- учитывать индивидуальные особенности учащихся;
- проверять

качество усвоения материала;
разнообразить процесс обучения;
- сэкономить время на опрос;
ТЕСТИРОВАНИЕТестирование дает возможность: - учитывать индивидуальные  особенности учащихся; - проверять качество усвоения материала;разнообразить процесс обучения; -

Слайд 25Использование нетрадиционных уроков
Нетрадиционные уроки чаще имеют место при проверке и обобщении знаний

учащихся, закреплении и повторении изученного материала. 

Использование нетрадиционных уроковНетрадиционные уроки чаще имеют место при проверке и обобщении знаний учащихся, закреплении и повторении изученного материала. 

Слайд 26Урок-путешествие 
Урок проводится в форме воображаемого путешествия. Этапами урока являются остановки

по пути следования.  Урок-путешествие по математике в 4классе по теме: « Сложение и вычитание в пределах 1000»  (по мотивам произведения «Айболит» К. И.Чуковского) 

Урок-путешествие  Урок проводится в форме воображаемого путешествия. Этапами урока являются остановки по пути следования.   Урок-путешествие по

Слайд 27Урок-сказка 
Как и в любой сказке, на таком уроке есть положительные

и отрицательные герои (Баба Яга, Кощей, Буратино, Карабас-Барабас).  В сказке есть завязка (проблемный вопрос, необычная ситуация), кульминация, развитие сюжета, где присутствуют борьба добра и зла, преодоление трудностей. Заканчивается урок развязкой — победой добра над злом. 

Урок-сказка  Как и в любой сказке, на таком уроке есть положительные и отрицательные герои (Баба Яга, Кощей,

Слайд 28Урок-игра
Названный вид урока может быть проведен в форме игр

«Что? Где? Когда?», «Крестики-нолики» и т.д. Класс при этом делится на команды. 


Урок-игра  Названный вид урока может быть проведен в форме игр «Что? Где? Когда?», «Крестики-нолики» и т.д.

Слайд 31Анализ собственного опыта в области активизации мыслительной деятельности младших школьников позволил

сделать следующие выводы:
активизация умственного мышления занимает одно из ведущих мест среди других познавательных процессов;
работа в данном направлении:
позволяет добиваться высоких качественных результатов в обучении;
усиливает практическую направленность уроков и внеурочной деятельности;
развивает в учениках компетенции, необходимые для продолжения образования.
Анализ собственного опыта в области активизации мыслительной деятельности младших школьников позволил сделать следующие выводы:активизация умственного мышления занимает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть