Презентация, доклад методической разработки ДИЗ (делай и запоминай). Тематические валеоминутки

Содержание

Актуальность На уроках математики валеоминутки недостаточно рассматриваются именно по изучаемой теме и не все учителя практикуют творческие задания во время валеоминуток. Предлагаемые упражнения в этой работе становятся частью самого урока и зачастую несут дополнительную информацию по

Слайд 1





ДИЗ (Делай И Запоминай)
Тематические валеоминутки на уроках математики в 5, 6

классах



Автор:
Андреева Варвара
Николаевна,
учитель математики
МОБУ ООШ №18


г. Якутск
2018г.
ДИЗ (Делай И Запоминай)Тематические валеоминутки  на уроках математики в 5, 6 классахАвтор: Андреева Варвара Николаевна, учитель

Слайд 2Актуальность

На уроках математики валеоминутки недостаточно рассматриваются именно по изучаемой теме

и не все учителя практикуют творческие задания во время валеоминуток.
Предлагаемые упражнения в этой работе становятся частью самого урока и зачастую несут дополнительную информацию по теме.
Актуальность На уроках математики валеоминутки недостаточно рассматриваются именно по изучаемой теме и не все учителя практикуют творческие

Слайд 3Цель Разработка тематических валеоминуток на уроках математики в 5, 6 классах.


Задачи:
Изучить литературу и интернет-источники по данному направлению;
Разработать комплекс тематических валеоминуток, который:
улучшает восприятие изучаемого материала учащимися;
формирует познавательный интерес к учёбе;
обеспечивает эмоциональный подъём учащихся;
«разгружает» мозг за счёт работы правого полушария, отвечающего за образное мышление.

Цель   Разработка тематических валеоминуток на уроках математики в 5, 6 классах. Задачи: Изучить литературу и

Слайд 4Исследования показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют

те или иные отклонения в состоянии здоровья.

За период обучения в школе:
число здоровых детей уменьшается в 4 раза,
число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным классам - с 3,9% до 12,3%,
с нервно-психологическими расстройствами - с 5,6% до 16,4%,
с нарушениями осанки - с 1,9% до 16,8%.
Исследования показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии

Слайд 5Требования к организации и проведению валеоминуток
В состав валеоминуток нужно включать комплексы,

состоящие из 4-6 упражнений: 2-3 из которых должны целенаправленно формировать осанку, 2-3 для плеч, пояса, рук, туловища и упражнения для глаз.
Необходимо, чтобы были различные упражнения, так как большое количество повторений снижает интерес к выполнению упражнений. 
Валеоминутки проводятся на начальном этапе утомления (8-14 минута занятия, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала).
Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты.
Во время проведения валеоминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около ее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.

Требования к организации и проведению валеоминутокВ состав валеоминуток нужно включать комплексы, состоящие из 4-6 упражнений: 2-3 из

Слайд 6Тематические ФМ можно разделить на три вида:
Геометрические понятия;
Алгебраические понятия;
Арифметика.

Комплекс упражнений

состоит из 4-6-х разных упражнений, в первой части которых внимание акцентируется на математические понятия и термины, а во второй части на специфику выполнения физических упражнений, такие как улучшение зрения, улучшение осанки и т.д.
Тематические ФМ можно разделить на три вида:Геометрические понятия;Алгебраические понятия;Арифметика. Комплекс упражнений состоит из 4-6-х разных упражнений, в

Слайд 7Покажите:
Тема «Точка. Отрезок. Прямая. Луч. Плоскость»

Покажите:Тема «Точка. Отрезок. Прямая. Луч. Плоскость»

Слайд 8Покажите:
Тема «Точка. Отрезок. Прямая. Луч. Плоскость»

Покажите:Тема «Точка. Отрезок. Прямая. Луч. Плоскость»

Слайд 9Сначала детям объясняется, что прямые – это руки, начиная с локтя.

Покажите:
Тема

«Взаимное расположение прямых на плоскости и в пространстве»
Сначала детям объясняется, что прямые – это руки, начиная с локтя.Покажите:Тема «Взаимное расположение прямых  на плоскости

Слайд 10Покажите:
Тема «Взаимное расположение прямых на плоскости и в пространстве»

Покажите:Тема «Взаимное расположение прямых  на плоскости и в пространстве»

Слайд 11Тема «Углы на плоскости»
Сначала детям объясняется, что лучи (стороны угла) –

это руки, начиная с плеч.

Покажите:
Тема «Углы на плоскости»Сначала детям объясняется, что лучи (стороны угла) – это руки, начиная с плеч.Покажите:

Слайд 12Покажите:
Тема «Углы на плоскости»

Покажите:Тема «Углы на плоскости»

Слайд 13Покажите:
Тема «Градусные меры углов»
Сначала детям объясняется, что лучи (стороны угла) –

это руки, начиная с плеч.

Покажите с помощью рук:
Покажите:Тема «Градусные меры углов»Сначала детям объясняется, что лучи (стороны угла) – это руки, начиная с плеч.Покажите с

Слайд 14Тема «Градусные меры углов»
Покажите с помощью ног:

Тема «Градусные меры углов»Покажите с помощью ног:

Слайд 15Тема «Углы в пространстве»
Творческая работа на коллективизацию.

Покажите:

Тема «Углы в пространстве»Творческая работа на коллективизацию.Покажите:

Слайд 16Тема «Углы в пространстве»
Покажите:

Тема «Углы в пространстве»Покажите:

Слайд 17Тема «Окружность. Круг. Сфера в пространстве»
Сначала объясняем что руки – это

радиусы, т.е. при выполнении упражнения руки не сгибаются. Данные фигуры – это множество точек равноудаленных от центра. Точки – это кулаки.
Покажите:
Тема «Окружность. Круг. Сфера в пространстве»Сначала объясняем что руки – это радиусы, т.е. при выполнении упражнения руки

Слайд 18Игра-упражнение «Дробь»
Правило: Учитель в первый раз сам становится ведущим, а потом

выбирает детей для роли ведущего. Ведущий говорит «Числитель» - все должны стоять, а если скажет «Знаменатель» - все должны присесть на корточки.

В это правило можно добавить понятие «Смешанная дробь» по прохождению соответствующей темы. Здесь к числителю и знаменателю прибавляется слово «Целая часть». Это слово произносится после слова «Числитель», т.к. подразумевает выпады в бок. Это упражнение ассоциируется с местоположением «Целой части» (находится посередине числителя и знаменателя).
Игра-упражнение «Дробь»Правило: Учитель в первый раз сам становится ведущим, а потом выбирает детей для роли ведущего. Ведущий

Слайд 19Игра-упражнение «Кузнечики»
Правило: Вы стоите в начале координатного луча (в точке с

координатой 0). Я буду называть координаты точек, в которые вы должны прискакать. Ваша задача прыгнуть столько раз, сколько делений понадобится допрыгать до этой точки, т.к. ваш один прыжок стоит одно деление на нашей шкале.





Например, учитель диктует: А(1) (точка А с координатой 1), В(3), С(2), Д(6), Е(4), О(0), дети соответственно делают 1, 2, 1, 4, 2, 4 прыжка на месте.

Эту же игру можно проводить при изучении отрицательных чисел.
Игра-упражнение «Кузнечики»Правило: Вы стоите в начале координатного луча (в точке с координатой 0). Я буду называть координаты

Слайд 20Игра-упражнение «Правда-ложь»
Если ложь – делают повороты головой налево-направо как будто молча

отрицают сказанное;
Если правда – делают наклоны вперед-назад как будто соглашаются со сказанным, если не знают – делают круговые вращения головой или плечами.

Для улучшения зрения можно все эти упражнения делать глазами.
Игра-упражнение «Правда-ложь»Если ложь – делают повороты головой налево-направо как будто молча отрицают сказанное;Если правда – делают наклоны

Слайд 22 1. Тест на координацию движений в пространстве; 2. Тест на сосредоточенность

и внимательность; 3.Тест на скорость решения заданий с геометрическими фигурами.
1. Тест на координацию движений в пространстве; 2. Тест на сосредоточенность и внимательность; 3.Тест на скорость

Слайд 23
1. Тест на координацию движений в пространстве;
2. Тест на сосредоточенность

и внимательность;

3. Решения геометрических заданий на скорость.

1. Тест на координацию движений в пространстве;2. Тест на сосредоточенность и внимательность; 3. Решения геометрических заданий

Слайд 24Выводы:
В применениях ВМ на уроках особенно эффективны динамические паузы, которые сочетаются

с темой урока (не нужно после ВМ подключать детей обратно к теме);
ВМ позволяют закрепить, повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал;
ВМ развивают творческое воображение и логическое мышление учеников;
Потраченное время на уроке окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья учащихся.
Выводы:В применениях ВМ на уроках особенно эффективны динамические паузы, которые сочетаются с темой урока (не нужно после

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть