Слайд 1Методический семинар
Подготовила:
Полякова Светлана Владимировна
учитель математики высшей категории
МБОУ Благовещенская ООШ
Слайд 2Полякова Светлана Владимировна
Учитель математики
МБОУ Благовещенская ООШ
Стаж работы: 26 лет
Образование:
высшее
Высшая квалификационная категория
Педагогическое кредо: Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решил учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский
Слайд 3Тема опыта
Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки на уроках математики
в условиях реализации ФГОС
Актуальность темы
Проблема формирования и развития самоконтроля и самооценки учащихся является одной из центральных проблем становления учебной деятельности. Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок.
Слайд 4С введением ФГОС поменялись ориентиры современной школы
Приоритетной задачей школьного образования становится:
развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели,
- проектировать пути их реализации,
-контролировать и оценивать свои достижения
Слайд 5Эта тема является актуальной
потому, что проблема формирования и развития самоконтроля и
самооценки учащихся является одной из центральных проблем организации учебной деятельности.
Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок. Низкая самооценка, как и завышенная, мешает ребёнку благополучно учиться, быть уверенным в своих силах.
Слайд 6Как превратить традиционный урок, с его предметной направленностью, в увлекательный процесс
развития думающей личности ребёнка на уроке математики?
Слайд 7Цель:
- Раскрыть основные особенности самооценки и самоконтроля в условиях реализации ФГОС
-
Выявить связь самооценки и успешности обучения учащихся
- Повышение качества знаний по математике через формирование навыков самоконтроля и самооценки.
Слайд 8«Если учитель будет систематически, всесторонне использовать различные формы контроля знаний и
умений, то будет повышаться заинтересованность учащихся в изучении предмета, а следовательно будет повышаться и качество обучения».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) выяснить, каковы цели проведения контроля знаний и умений учащихся;
2) выяснить, каково место контроля в процессе обучения,
3) выяснить, какие формы контроля знаний и умений учащихся целесообразно использовать.
Слайд 9
Создаю на уроках следующие ситуации критической самооценки:
1. Учащимся даю задание составить
задачи для одноклассников, используя пройденный материал.
2. Даю задания на нахождение и исправление “допущенных” ошибок.
3. При объяснении специально “допускаю” ошибку.
Слайд 104. Учащиеся объясняют доказательство или решение задачи одноклассникам.
5. Решаем одну и
ту же задачу несколькими способами, обсуждаем и выбираем наиболее удачное решение.
6. Учащимся даю задание с недостающими данными, которые им необходимо самим определить.
7. Учащимся даю задание с избыточными данными.
Слайд 11Роль самостоятельной работы для формирования самоконтроля.
Именно в процессе самостоятельной работы в головах
учеников возникают вопросы: “Как решать?”, “Каким приёмом воспользоваться?”, “Какой теоретический материал надо знать?”, “Что знаю?”, “Что не знаю?”, “Где возьму?”.
Слайд 12Хорошо формируют самооценку так называемые задания по уровням.
Слайд 13В своей практике я использую следующие классические приемы контроля:
1) Самопроверка по образцу
2) Взаимопроверка
с помощью образца.
3) Математический диктант
Слайд 14Виды взаимопроверки:
1.Работа в парах.
2. Работа в группах.
3. Тестирование.
4. Применение интерактивной системы оценивания и голосования «VOTUM», о которой я хочу рассказать более подробно, т.к. она является наиболее современным способом.
Слайд 151. Работа в парах.
1. Укажите в выражении 37=9*4+1
(4б)
Делимое ________
Делитель_________
Неполное частное_____
Остаток________
2.Запишите из примера 53=7*7+4 (1б)
Остаток________
3.Выполните деление 112:6 (2б)
ПРОВЕРКА! (слайд)
1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б)
Делимое __37______
Делитель___9______
Неполное частное__4___
Остаток____1____
2.Запишите из примера 53=7*7+4 (1б)
Остаток___4_____
3.Выполните деление 112:6
112│6
6 18
52
- 48
4 112=6*18+4
Слайд 16
2. Работа в группах.
Задачи для группового решения
На оценку «3» -
№2, №5(рис.4) №2, №3(рис .5)
На оценку «4» - №8, №6(рис.4) №4, №5(рис .5)
На оценку «5» - №10, №11(рис.4) №8, №9(рис .5)
Слайд 18 Если приемы самоконтроля правильно организовать, проводить систематически и целенаправленно,
то учащиеся быстро их осваивают, и они дают хорошие результаты. Установка на постоянную самопроверку, нахождение ошибок и исправление их самим учеником повышает активность и самостоятельность школьников.
Слайд 19 - постепенно растёт уверенность детей в преодолении трудностей;
-повышается ответственность за выполнение
каждой письменной работы;
- вырабатывается привычка, а затем потребность в самоконтроле, то есть формируются качества человека, необходимые ему во всех сферах трудовой деятельности.
Слайд 20Литература:
1.Манвелов С.Г. Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся- М.: Просвещение,
2001.
2. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики М.: Просвещение, 2005.