Презентация, доклад методического семинара: Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Содержание

Полякова Светлана ВладимировнаУчитель математики МБОУ Благовещенская ООШСтаж работы: 26 лет Образование: высшееВысшая квалификационная категорияПедагогическое кредо: Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решил учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! Марк Львовский

Слайд 1Методический семинар
Подготовила:
Полякова Светлана Владимировна
учитель математики высшей категории
МБОУ Благовещенская ООШ

Методический семинарПодготовила:Полякова  Светлана Владимировнаучитель математики высшей категорииМБОУ Благовещенская ООШ

Слайд 2Полякова Светлана Владимировна
Учитель математики
МБОУ Благовещенская ООШ
Стаж работы: 26 лет
Образование:

высшее
Высшая квалификационная категория

Педагогическое кредо: Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решил учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! Марк Львовский

Полякова Светлана ВладимировнаУчитель математики МБОУ Благовещенская ООШСтаж работы: 26 лет Образование: высшееВысшая квалификационная категорияПедагогическое кредо: Достучаться до

Слайд 3Тема опыта Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки на уроках математики

в условиях реализации ФГОС

Актуальность темы
Проблема формирования и развития самоконтроля и самооценки учащихся является одной из центральных проблем становления учебной деятельности. Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок.

Тема опыта Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки на уроках математики в условиях реализации ФГОСАктуальность темыПроблема

Слайд 4С введением ФГОС поменялись ориентиры современной школы
Приоритетной задачей школьного образования становится:

развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели,
- проектировать пути их реализации,
-контролировать и оценивать свои достижения

С введением ФГОС поменялись ориентиры современной школыПриоритетной задачей школьного образования становится: развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные

Слайд 5Эта тема является актуальной
потому, что проблема формирования и развития самоконтроля и

самооценки учащихся является одной из центральных проблем организации учебной деятельности.
Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок. Низкая самооценка, как и завышенная, мешает ребёнку благополучно учиться, быть уверенным в своих силах.

Эта тема является актуальнойпотому, что проблема формирования и развития самоконтроля и самооценки учащихся является одной из центральных

Слайд 6Как превратить традиционный урок, с его предметной направленностью, в увлекательный процесс

развития думающей личности ребёнка на уроке математики?
Как превратить традиционный урок, с его предметной направленностью, в увлекательный процесс развития думающей личности ребёнка на уроке

Слайд 7Цель:
- Раскрыть основные особенности самооценки и самоконтроля в условиях реализации ФГОС
-

Выявить связь самооценки и успешности обучения учащихся
- Повышение качества знаний по математике через формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Цель:- Раскрыть основные особенности самооценки и самоконтроля в условиях реализации ФГОС- Выявить связь самооценки и успешности обучения

Слайд 8«Если учитель будет систематически, всесторонне использовать различные формы контроля знаний и

умений, то будет повышаться заинтересованность учащихся в изучении предмета, а следовательно будет повышаться и качество обучения».

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) выяснить, каковы цели проведения контроля знаний и умений учащихся;
2) выяснить, каково место контроля в процессе обучения,
3) выяснить, какие формы контроля знаний и умений учащихся целесообразно использовать.

«Если учитель будет систематически, всесторонне использовать различные формы контроля знаний и умений, то будет повышаться заинтересованность учащихся

Слайд 9 Создаю на уроках следующие ситуации критической самооценки: 
1.  Учащимся даю задание составить

задачи для одноклассников, используя пройденный материал.
2. Даю задания на нахождение и исправление “допущенных” ошибок.
3. При объяснении специально “допускаю” ошибку.

Создаю на уроках следующие ситуации критической самооценки:  1.  Учащимся даю задание составить задачи для

Слайд 104. Учащиеся объясняют доказательство или решение задачи одноклассникам. 5. Решаем одну и

ту же задачу несколькими способами, обсуждаем и выбираем наиболее удачное решение. 6. Учащимся даю задание с недостающими данными, которые им необходимо самим определить. 7. Учащимся даю задание с избыточными данными.
4. Учащиеся объясняют доказательство или решение задачи одноклассникам. 5. Решаем одну и ту же задачу несколькими способами,

Слайд 11Роль самостоятельной работы для формирования самоконтроля.
Именно в процессе самостоятельной работы в головах

учеников возникают вопросы: “Как решать?”, “Каким приёмом воспользоваться?”, “Какой теоретический материал надо знать?”, “Что знаю?”, “Что не знаю?”, “Где возьму?”.

Роль самостоятельной работы для формирования самоконтроля.Именно в процессе самостоятельной работы в головах учеников возникают вопросы: “Как решать?”, “Каким

Слайд 12Хорошо формируют самооценку так называемые задания по уровням.

Хорошо формируют самооценку так называемые задания по уровням.

Слайд 13В своей практике я использую следующие классические приемы контроля:
1) Самопроверка по образцу
2) Взаимопроверка

с помощью образца.
3) Математический диктант   
В своей практике я использую следующие классические приемы контроля: 1) Самопроверка по образцу2) Взаимопроверка с помощью образца. 3) Математический диктант 

Слайд 14Виды взаимопроверки:
1.Работа в парах.

2. Работа в группах.
3. Тестирование.
4. Применение интерактивной системы оценивания и голосования «VOTUM», о которой я хочу рассказать более подробно, т.к. она является наиболее современным способом.


Виды взаимопроверки:     1.Работа в парах.    2. Работа в группах.

Слайд 151. Работа в парах.
1. Укажите в выражении 37=9*4+1

(4б)
Делимое ________
Делитель_________
Неполное частное_____
Остаток________
2.Запишите из примера 53=7*7+4 (1б)
Остаток________
3.Выполните деление 112:6 (2б)
 
ПРОВЕРКА! (слайд)
1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б)
Делимое __37______
Делитель___9______
Неполное частное__4___
Остаток____1____
2.Запишите из примера 53=7*7+4 (1б)
Остаток___4_____
3.Выполните деление 112:6
112│6
6 18
52
- 48
4 112=6*18+4

1. Работа в парах.  1. Укажите в выражении 37=9*4+1

Слайд 16 2. Работа в группах.
Задачи для группового решения
На оценку «3» -

№2, №5(рис.4) №2, №3(рис .5)
На оценку «4» - №8, №6(рис.4) №4, №5(рис .5)
На оценку «5» - №10, №11(рис.4) №8, №9(рис .5)

2. Работа в группах.  Задачи для группового решенияНа оценку «3» - №2, №5(рис.4)

Слайд 173. Тестирование.

3. Тестирование.

Слайд 18 Если приемы самоконтроля правильно организовать, проводить систематически и целенаправленно,

то учащиеся быстро их осваивают, и они дают хорошие результаты. Установка на постоянную самопроверку, нахождение ошибок и исправление их самим учеником повышает активность и самостоятельность школьников.
Если приемы самоконтроля правильно организовать, проводить систематически и целенаправленно, то учащиеся быстро их осваивают, и

Слайд 19 - постепенно растёт уверенность детей в преодолении трудностей;
-повышается ответственность за выполнение

каждой письменной работы;
- вырабатывается привычка, а затем потребность в самоконтроле, то есть формируются качества человека, необходимые ему во всех сферах трудовой деятельности.
 - постепенно растёт уверенность детей в преодолении трудностей;-повышается ответственность за выполнение каждой письменной работы;- вырабатывается привычка, а

Слайд 20Литература:
1.Манвелов С.Г. Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся- М.: Просвещение,

2001.
2. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики М.: Просвещение, 2005.

Литература:1.Манвелов С.Г. Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся- М.: Просвещение, 2001.2. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть