Презентация, доклад методического семинара: Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Презентация на тему Презентация методического семинара: Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки на уроках математики в условиях реализации ФГОС, предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Методический семинарПодготовила:Полякова  Светлана Владимировнаучитель математики высшей категорииМБОУ Благовещенская ООШ
Текст слайда:

Методический семинар

Подготовила:
Полякова Светлана Владимировна
учитель математики высшей категории
МБОУ Благовещенская ООШ


Слайд 2
Полякова Светлана ВладимировнаУчитель математики МБОУ Благовещенская ООШСтаж работы: 26 лет Образование: высшееВысшая квалификационная категорияПедагогическое кредо: Достучаться до
Текст слайда:

Полякова Светлана Владимировна

Учитель математики
МБОУ Благовещенская ООШ
Стаж работы: 26 лет
Образование: высшее
Высшая квалификационная категория

Педагогическое кредо: Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решил учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! Марк Львовский


Слайд 3
Тема опыта Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки на уроках математики в условиях реализации ФГОСАктуальность темыПроблема
Текст слайда:

Тема опыта Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Актуальность темы
Проблема формирования и развития самоконтроля и самооценки учащихся является одной из центральных проблем становления учебной деятельности. Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок.


Слайд 4
С введением ФГОС поменялись ориентиры современной школыПриоритетной задачей школьного образования становится: развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные
Текст слайда:

С введением ФГОС поменялись ориентиры современной школы

Приоритетной задачей школьного образования становится:
развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели,
- проектировать пути их реализации,
-контролировать и оценивать свои достижения


Слайд 5
Эта тема является актуальнойпотому, что проблема формирования и развития самоконтроля и самооценки учащихся является одной из центральных
Текст слайда:

Эта тема является актуальной

потому, что проблема формирования и развития самоконтроля и самооценки учащихся является одной из центральных проблем организации учебной деятельности.
Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок. Низкая самооценка, как и завышенная, мешает ребёнку благополучно учиться, быть уверенным в своих силах.


Слайд 6
Как превратить традиционный урок, с его предметной направленностью, в увлекательный процесс развития думающей личности ребёнка на уроке
Текст слайда:

Как превратить традиционный урок, с его предметной направленностью, в увлекательный процесс развития думающей личности ребёнка на уроке математики?


Слайд 7
Цель:- Раскрыть основные особенности самооценки и самоконтроля в условиях реализации ФГОС- Выявить связь самооценки и успешности обучения
Текст слайда:

Цель:

- Раскрыть основные особенности самооценки и самоконтроля в условиях реализации ФГОС
- Выявить связь самооценки и успешности обучения учащихся
- Повышение качества знаний по математике через формирование навыков самоконтроля и самооценки.


Слайд 8
«Если учитель будет систематически, всесторонне использовать различные формы контроля знаний и умений, то будет повышаться заинтересованность учащихся
Текст слайда:

«Если учитель будет систематически, всесторонне использовать различные формы контроля знаний и умений, то будет повышаться заинтересованность учащихся в изучении предмета, а следовательно будет повышаться и качество обучения».

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) выяснить, каковы цели проведения контроля знаний и умений учащихся;
2) выяснить, каково место контроля в процессе обучения,
3) выяснить, какие формы контроля знаний и умений учащихся целесообразно использовать.


Слайд 9
Создаю на уроках следующие ситуации критической самооценки:  1.  Учащимся даю задание составить задачи для
Текст слайда:

Создаю на уроках следующие ситуации критической самооценки: 

1.  Учащимся даю задание составить задачи для одноклассников, используя пройденный материал.
2. Даю задания на нахождение и исправление “допущенных” ошибок.
3. При объяснении специально “допускаю” ошибку.


Слайд 10
4. Учащиеся объясняют доказательство или решение задачи одноклассникам. 5. Решаем одну и ту же задачу несколькими способами,
Текст слайда:

4. Учащиеся объясняют доказательство или решение задачи одноклассникам. 5. Решаем одну и ту же задачу несколькими способами, обсуждаем и выбираем наиболее удачное решение. 6. Учащимся даю задание с недостающими данными, которые им необходимо самим определить. 7. Учащимся даю задание с избыточными данными.


Слайд 11
Роль самостоятельной работы для формирования самоконтроля.Именно в процессе самостоятельной работы в головах учеников возникают вопросы: “Как решать?”, “Каким
Текст слайда:

Роль самостоятельной работы для формирования самоконтроля.

Именно в процессе самостоятельной работы в головах учеников возникают вопросы: “Как решать?”, “Каким приёмом воспользоваться?”, “Какой теоретический материал надо знать?”, “Что знаю?”, “Что не знаю?”, “Где возьму?”.


Слайд 12
Хорошо формируют самооценку так называемые задания по уровням.
Текст слайда:

Хорошо формируют самооценку так называемые задания по уровням.


Слайд 13
В своей практике я использую следующие классические приемы контроля: 1) Самопроверка по образцу2) Взаимопроверка с помощью образца. 3) Математический диктант 
Текст слайда:

В своей практике я использую следующие классические приемы контроля:

1) Самопроверка по образцу
2) Взаимопроверка с помощью образца.
3) Математический диктант   


Слайд 14
Виды взаимопроверки:     1.Работа в парах.    2. Работа в группах.
Текст слайда:

Виды взаимопроверки:

1.Работа в парах.
2. Работа в группах.
3. Тестирование.
4. Применение интерактивной системы оценивания и голосования «VOTUM», о которой я хочу рассказать более подробно, т.к. она является наиболее современным способом.



Слайд 15
1. Работа в парах.  1. Укажите в выражении 37=9*4+1
Текст слайда:

1. Работа в парах.

1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б)
Делимое ________
Делитель_________
Неполное частное_____
Остаток________
2.Запишите из примера 53=7*7+4 (1б)
Остаток________
3.Выполните деление 112:6 (2б)
 
ПРОВЕРКА! (слайд)
1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б)
Делимое __37______
Делитель___9______
Неполное частное__4___
Остаток____1____
2.Запишите из примера 53=7*7+4 (1б)
Остаток___4_____
3.Выполните деление 112:6
112│6
6 18
52
- 48
4 112=6*18+4


Слайд 16
2. Работа в группах.  Задачи для группового решенияНа оценку «3» - №2, №5(рис.4)
Текст слайда:

2. Работа в группах.

Задачи для группового решения
На оценку «3» - №2, №5(рис.4) №2, №3(рис .5)
На оценку «4» - №8, №6(рис.4) №4, №5(рис .5)
На оценку «5» - №10, №11(рис.4) №8, №9(рис .5)


Слайд 17
3. Тестирование.
Текст слайда:

3. Тестирование.


Слайд 18
Если приемы самоконтроля правильно организовать, проводить систематически и целенаправленно, то учащиеся быстро их осваивают, и
Текст слайда:

Если приемы самоконтроля правильно организовать, проводить систематически и целенаправленно, то учащиеся быстро их осваивают, и они дают хорошие результаты. Установка на постоянную самопроверку, нахождение ошибок и исправление их самим учеником повышает активность и самостоятельность школьников.


Слайд 19
 - постепенно растёт уверенность детей в преодолении трудностей;-повышается ответственность за выполнение каждой письменной работы;- вырабатывается привычка, а
Текст слайда:

 - постепенно растёт уверенность детей в преодолении трудностей;
-повышается ответственность за выполнение каждой письменной работы;
- вырабатывается привычка, а затем потребность в самоконтроле, то есть формируются качества человека, необходимые ему во всех сферах трудовой деятельности.


Слайд 20
Литература:1.Манвелов С.Г. Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся- М.: Просвещение, 2001.2. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока
Текст слайда:

Литература:

1.Манвелов С.Г. Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся- М.: Просвещение, 2001.
2. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики М.: Просвещение, 2005.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть