Презентация, доклад Метапредметный подход к обучению

Содержание

«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть

Слайд 1Метапредметный подход к обучению

Метапредметный подход к обучению

Слайд 2 «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в

которой все в беспорядке и сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто»
«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и сам

Слайд 3 В школе очень часто одни и те же

научные понятия при изучении различных дисциплин трактуются по-разному. При переходе из одной предметной области в другую у учеников не возникает общего понимания устройства областей и где проходит граница между самими областями. Особенно сложно связать гуманитарный и естественнонаучный тип знаний.

В школе очень часто одни и те же научные понятия при изучении различных дисциплин

Слайд 4Поставленные задачи и проблемы

1. как обеспечить УСПЕШНОСТЬ каждого учащегося

в обучении;
2. как сохранить и укрепить ЗДОРОВЬЕ ребенка при организации его учебной деятельности;
3. каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знании, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА.
1. как обеспечить УСПЕШНОСТЬ каждого учащегося в обучении;
2. как сохранить и укрепить ЗДОРОВЬЕ ребенк
1. как обеспечить УСПЕШНОСТЬ каждого учащегося в обучении;
2. как сохранить и укрепить ЗДОРОВЬЕ ребенка при организации его учебной деятельности;
3. каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знании, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА.
а при организации его учебной деятельности;
3. каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знании, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА.

Поставленные задачи и проблемы  1. как обеспечить УСПЕШНОСТЬ каждого учащегося в обучении;  2. как сохранить

Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Личностные
Метапредметные
Предметные

ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫЛичностныеМетапредметныеПредметные

Слайд 6 В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению

знаний, к тренировке памяти… хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире»
В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… хочется, чтобы

Слайд 7Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но

осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире. Это требования второго поколения образовательных стандартов, которые сейчас разрабатываются.

Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с

Слайд 8Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а

учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.
Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает

Слайд 9В соответствии с требованиями
стандарта выпускник должен:

ориентироваться в информации
видеть и

творчески решать
проблемы
взаимодействовать с другими
людьми
В соответствии с требованиямистандарта выпускник должен: ориентироваться в информации видеть и творчески решать  проблемы взаимодействовать с

Слайд 10Проблема разобщенности научного знания
Метапредметный подход в образовании и метапредметные образовательные

технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.


Проблема разобщенности  научного знания Метапредметный подход в образовании и метапредметные образовательные технологии были разработаны для того,

Слайд 11Виды метапредметов:
«Знание»
«Знак»
«Проблема»
«Задача»
«Смысл»
«Ситуация»
«Схема»
«Идеализация»

Виды метапредметов:«Знание»«Знак»«Проблема»«Задача»«Смысл»«Ситуация»«Схема»«Идеализация»

Слайд 12«Знание»
«Знание»- формируется свой блок способностей,
т.е. способность работать с

системами знаний (понятий)

«Знак»

«Знак» - формируется способность схематизации. Они учатся: то что понимают, то что хотят сказать, то что хотят сделать изображать с помощью схем.

«Знание»«Знание»- формируется свой блок способностей,   т.е. способность работать с системами знаний (понятий)«Знак»«Знак» - формируется способность

Слайд 13«Проблема»
Изучая метапредмет «Проблема», школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер не

открытых, по сей день неразрешимых проблем.


«Задача»

«Задача» - формируется способность понимания и систематизации условия, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания процедур достижения цели.

«Проблема»Изучая метапредмет «Проблема», школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер не открытых, по сей день неразрешимых проблем.«Задача»

Слайд 14Каждый учебный предмет решает как задачи достижения собственно предметных, так и

задачи достижения личностных и метапредметных результатов.
Каждый учебный предмет решает как задачи достижения собственно предметных, так и задачи достижения личностных и метапредметных результатов.

Слайд 15Изучение математики направлено на достижение следующих целей в метапредметном направлении:
Формирование представлений

о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания деятельности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей в метапредметном направлении:Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,

Слайд 16 Урок- это зеркало общей и педагогической деятельности учителя, мерило

его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.
В.А. Сухомлинский.
Урок- это зеркало общей и педагогической деятельности учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,

Слайд 17Метапредметный урок – это урок, на котором:
ученик учится общим приёмам, техникам,

схемам, образцам мыслительной работы;
ученик промысливает, прослеживает происхождения важнейших понятий;
обеспечивается целостность представлений ученика об окружающем мире;
Метапредметный урок – это урок, на котором:ученик учится общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы;ученик промысливает, прослеживает

Слайд 18Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а

тем , что они взяли в процессе обучения.

Результат работы учителя оценивается умениями его учеников:

1 Уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке;
2 Отношение ребят к предмету, учителю, друг к другу
3 Наличие у учеников познавательного интереса.

Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем , что они взяли в

Слайд 19 Средства достижения метапредметных результатов в учебниках математики:
предметное содержание;
образовательные технологии деятельностного

типа;
продуктивные задания.
Средства достижения метапредметных результатов в учебниках математики:  предметное содержание;образовательные технологии деятельностного типа;продуктивные задания.

Слайд 20Особенность метапредметных заданий
Заложенная в задании актуальная для ученика проблема
Возможность получить личностно-значимый

результат
Описание конкретной типичной жизненной ситуации
Интеграция «разнопредметных», в т.ч. «внешкольных» знаний
Наличие ключевых понятий, явлений, объектов
Необходимость использовать универсальный способ решения проблемы, создать алгоритм действий
Множественность допустимых решений

Особенность метапредметных заданийЗаложенная в задании актуальная для ученика проблемаВозможность получить личностно-значимый результатОписание конкретной типичной жизненной ситуации Интеграция

Слайд 21Примеры из практики

4-5 класс

Чипполино пользуется услугами компании «Ну-Ну». Он говорил по телефону в течении дня 25 мин внутри зоны обслуживания и 10 мин пользовался междугородней связью. Сколько тугриков он потратил в этот день?

Примеры из практики

Слайд 22Примеры из практики
В мешке Деда Мороза 250 мандаринов. Сколько можно мандаринов

найти в подарке, если подарки получили 20 ребят?
Роза стоит 40 рублей. Сколько роз можно купить на 300 рублей?
На теплоходе 56 пассажиров и 7 членов экипажа. Какое наименьшее число спасательных шлюпок по 6 человек в каждой должно быть на теплоходе?

5 класс

Примеры из практикиВ мешке Деда Мороза 250 мандаринов. Сколько можно мандаринов найти в подарке, если подарки получили

Слайд 23Групповая работа на уроке.
Помогает решить основные дидактические проблемы: решение задач и

упражнений, закрепление и повторение, изучение нового материала;
Помогает развитию коммуникативных способностей учащихся ;
Позволяет решать одновременно несколько задач: познавательную, коммуникативную, социально-ориентированную.
Групповая работа на уроке.Помогает решить основные дидактические проблемы: решение задач и упражнений, закрепление и повторение, изучение нового

Слайд 24Примеры из практики
6 класс
Задачи для группы .
Тема: Две основные задачи

на дроби.
1) В альбоме 1500марок. Иностранные составляют 60% всех марок. Остальные- русские. Сколько русских марок?
2) В альбоме 900 иностранных марок, что составляет 60% всех марок. Остальные- русские. Сколько русских марок?
В альбоме 1400марок. Иностранные составляют 60% от количества русских марок. Сколько русских марок?

1) Составить краткую запись (схему) каждой задачи.
2)Найти общие моменты в кратких записях этих задач.
3)Найти отличия во взаимосвязях компонентов задач.
4)Постарайтесь построить цепочку рассуждений чтобы ответить на вопрос задач.
5)Решите задачи.

Примеры из практики6 классЗадачи для группы . Тема: Две основные задачи на дроби.1) В альбоме 1500марок. Иностранные

Слайд 25Работа над проектами дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет

работать над получением личностных и метапредметных результатов.
Работа над проектами дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных

Слайд 26Работа над проектами формирует метапредметные коммуникативные умения:
-Умение вести дискуссию
-Слушать и слышать

собеседника
-Отстаивать свою точку зрения

Работа над проектами формирует метапредметные коммуникативные умения: -Умение вести дискуссию-Слушать и слышать собеседника-Отстаивать свою точку зрения

Слайд 27Мастерские.
В технологии мастерских главное не сообщать и освоить информацию, а передать

способы работы.
Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.
Мастерские.В технологии мастерских главное не сообщать и освоить информацию, а передать способы работы.  Процесс познания гораздо

Слайд 28Пример мастерской Анатолия Арсеньевича Окунева по теме «Серединный перпендикуляр»
Задание:
«Ситуации в жизни

такие:
либо сложные, либо простые.
Три соседа- мужика-
Федор, Яков и Лука,
Чтоб всегда с водою жить,
Стали свой колодец рыть.
Но Лука вдруг говорит:
«Ведь момент один забыт!
Нужно длины всех дорог
От колодца на порог
Сделать равными, друзья!
Допускать обид нельзя!»
Можно ль это сделать им?
И смекни путем каким?

Пример мастерской Анатолия Арсеньевича Окунева по теме «Серединный перпендикуляр»Задание:«Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.Три соседа-

Слайд 29 Учит умениям:

Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом

и т.д.),
Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений,
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Учит умениям: Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), Предвидеть (прогнозировать)

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть