Презентация, доклад математика на тему Построение графиков функций

Содержание

СодержаниеАктуальность темыГеометрические преобразования графиковМетод рамокМетод инверсииМетод инверсии относительно оси ОХМетод инверсии относительно оси ОУМетод инверсии относительно обеих осейПрактическое применение инверсииСписок используемой литературы

Слайд 1Построение графиков функций элементарными методами

Построение графиков функций элементарными методами

Слайд 2Содержание
Актуальность темы
Геометрические преобразования графиков
Метод рамок
Метод инверсии
Метод инверсии относительно оси ОХ
Метод инверсии

относительно оси ОУ
Метод инверсии относительно обеих осей
Практическое применение инверсии
Список используемой литературы







СодержаниеАктуальность темыГеометрические преобразования графиковМетод рамокМетод инверсииМетод инверсии относительно оси ОХМетод инверсии относительно оси ОУМетод инверсии относительно обеих

Слайд 3Рассмотрение данной темы традиционно важно для подготовки к вступительным экзаменам, при

котором:

закладываются основы аналитического мышления;

формируется интуиция;

развивается логика и культура использования функциональных обозначений и методов.


Рассмотрение данной темы традиционно важно для подготовки к вступительным экзаменам, при котором:закладываются основы аналитического мышления;формируется интуиция;развивается логика

Слайд 4Геометрические преобразования графиков
в 8 классе (построение графиков с помощью параллельных

переносов и симметрий);

в 9 классе (с помощью сжатий и растяжений вдоль осей);

в 10 классе (повторение всех преобразований при построении графиков тригонометрических функций, функций, содержащих целую и дробную часть, построение графиков с помощью инверсий относительно осей координат, построение графиков с помощью пределов и производных).

Геометрические преобразования графиков применяются:

Геометрические преобразования графиков в 8 классе (построение графиков с помощью параллельных переносов и симметрий); в 9 классе

Слайд 5параллельный перенос вдоль осей;
симметрия относительно осей;
модуль функции;
сжатие относительно осей.

В школьном курсе математики преобразования параллельного переноса и растяжения (сжатия) к осям ОХ и ОУ вводятся на отдельных примерах и систематизируются только в математике 10 класса. Основная цель здесь заключается в том, чтобы по виду уравнения некоторой функции:
y = a f ( b x + c ) + d ,
выделить одну из последовательностей преобразований исходной функции
y = f ( x ) :


Геометрические преобразования графиков

Рисунок 1

параллельный перенос вдоль осей;симметрия относительно осей;модуль функции;сжатие относительно осей.    В школьном курсе математики преобразования

Слайд 6Метод рамок
Основная идея метода состоит:

в выделении с помощью прямоугольной определенной части

графика на промежутке периода;

в фиксировании на этой части графика определённых точек (контрольных): нули функции, точки экстремумов, расположение которых не меняется по отношению к рамке при преобразованиях сдвига и сжатия.
Метод рамокОсновная идея метода состоит:в выделении с помощью прямоугольной определенной части графика на промежутке периода;в фиксировании на

Слайд 7Метод рамок
Рисунок 2













Метод рамокРисунок 2

Слайд 8Метод рамок
Преимущества метода:

метод хорошо и быстро усваивается учащимися;

метод прост, удобен (не

надо изображать лишнего) в сравнении с ранее изученными способами;

учителю легко проверить соответствие построенного графика заданному уравнению;

метод может быть распространен и на другие, не только периодические функции, но именно для периодических функций его применение наиболее целесообразно.
Метод рамокПреимущества метода:метод хорошо и быстро усваивается учащимися;метод прост, удобен (не надо изображать лишнего) в сравнении с

Слайд 9Метод инверсии
Переход к применению инверсии
затруднителен, ибо в отличие
от движений плоскости

и сжатий,
растяжений они неизвестны
школьникам и не так уж
наглядны, поэтому необходимо
мотивировать их введение.
Инверсия в филологии “близкие”,
“далёкие” точки от прямой.

Рисунок 3



Метод инверсии Переход к применению инверсиизатруднителен, ибо в отличие от движений плоскости и сжатий,растяжений они неизвестнышкольникам и

Слайд 10Метод инверсии
Новая тема начинается с
рассмотрения графика
функции, изобразив который
необходимо обсудить:
будет ли пересекаться

искомый график с построенным;
как поведет себя искомый график там, где абсциссы его точек “близки” к единице;
как поведет себя график там, где абсциссы его точек “велики”.

Рисунок 3



Метод инверсии Новая тема начинается срассмотрения графикафункции, изобразив которыйнеобходимо обсудить: будет ли пересекаться искомый график с построенным;как

Слайд 11Метод инверсии
Так как учащиеся знают, что если функция
y = f (

x )
возрастает и принимает только положительные
значения, то
y = 1 / f (x ) убывает
Построение этого графика проходит достаточно
легко (они могут построить его самостоятельно).
Метод инверсии Так как учащиеся знают, что если функцияy = f ( x ) возрастает и принимает

Слайд 12
Метод инверсии
Определение инверсии относительно прямой:

! Точка В называется инвертной

точке А относительно данной прямой если:
эти точки лежат по одну сторону относительно оси L;
отрезок, их соединяющий, перпендикулярен оси L;
произведение расстояний от этих точек до L равно 1;
у точек оси инвертных точек нет.
Метод инверсии  Определение инверсии относительно прямой: ! Точка В называется инвертной точке А относительно данной прямой

Слайд 13Инверсия относительно оси ОХ
График:
q ( x ) = 1 /

f ( x ),
получается из графика:
y = f ( x ),
инверсией относительно
оси ОХ.

Рисунок 4

Инверсия относительно оси ОХГрафик: q ( x ) = 1 / f ( x ), получается из

Слайд 14Инверсия относительно оси ОУ
График:
q (x ) = f ( 1

/ x ),
получается из графика:
y = f ( x ),
инверсией относительно
оси ОУ.

Рисунок 5

Инверсия относительно оси ОУГрафик: q (x ) = f ( 1 / x ), получается из графика:

Слайд 15Инверсия относительно обеих осей

Г (Х-1)²

Инверсия ОХ

Инверсия ОУ

Рисунок 6

Инверсия относительно обеих осей Г (Х-1)²Инверсия ОХИнверсия ОУРисунок 6

Слайд 16Свойства инверсий и построение графиков
с их помощью:

доказываются теоремы;
разбираются образцы заданий;
пишутся самостоятельные

работы.

Например, для самостоятельной и домашней работы
предлагаются задания построить графики функций:
а) г)

б) д)

в) е)


Свойства инверсий и построение графиков с их помощью:доказываются теоремы;разбираются образцы заданий;пишутся самостоятельные работы. Например, для самостоятельной и

Слайд 17Свойства инверсий и построение графиков
Рисунок 7

Свойства инверсий и построение графиков Рисунок 7

Слайд 18Практическое применение инверсии
Рассмотренная тема находит свое применение в

решении
уравнений и неравенств с параметрами графическим методом.
Он состоит в построении кривой, определяемой уравнением с
параметром:

После преобразования получаем:

(а - 1)х² - 4(а - 1)х + 3а – 4 = 0

Практическое применение инверсии   Рассмотренная тема находит свое применение в решенииуравнений и неравенств с параметрами графическим

Слайд 19Практическое применение инверсии

С помощью графика установить:
а) при каких значениях

параметра а уравнение не имеет решения;
б) при каких значениях параметра а уравнение имеет решения разных знаков;
в) при каких значениях параметра а уравнение имеет корень из отрезка [-1;2];
г) при каких значениях параметра а уравнение имеет корень больше 6.
Практическое применение инверсии  С помощью графика установить:а) при каких значениях параметра а уравнение не имеет решения;б)

Слайд 20Практическое применение инверсии
Рисунок 8
с помощью графика легко ответить на

поставленные вопросы;
графический способ дает единообразие рассуждений;
если решение вызывает сомнение, необходимо подкрепить выводы аналитически.





Практическое применение инверсииРисунок 8с помощью графика легко ответить   на поставленные вопросы;графический способ дает единообразие рассуждений;если

Слайд 21 По данной теме проводятся:
уроки-практикумы
коллоквиумы
презентации
Учащиеся к урокам

готовят задания, представляют функции,
графики которых можно построить используя рассмотренные
преобразования.
График в силу своей наглядности является незаменимым в
исследовании поведения функции и в решении некоторых
уравнений и неравенств, в том числе и с параметром.


Практическое применение инверсии

По данной теме проводятся: уроки-практикумыколлоквиумыпрезентации  Учащиеся к урокам готовят задания, представляют функции,графики которых можно

Слайд 22Список используемой литературы
И.М. Гельфанд, Е.Г. Глаголева, Э.Э. Шноль Функции и графики

(основные приемы). – М.: Издательство «Наука», 1973.-96 с.

А.П. Карп Даю уроки математики…: Кн. для учителя: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1992.-191 с.

Список используемой литературыИ.М. Гельфанд, Е.Г. Глаголева, Э.Э. Шноль Функции и графики (основные приемы). – М.: Издательство «Наука»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть