Презентация, доклад математика 1-2 класс

Содержание

Поставил цель: Доказать, что шахматы - это и спорт, и игра и наука и занятия шахматами оказывают большое влияние на развитие математических способостей ребенка.Выдвинул гипотезу: Предположим, что шахматы – это и спорт, и игра и наука

Слайд 1Исследовательский проект на тему:
Автор проекта:
Яновский Матвей
ученик 1 «В» класса
школы

№ 1 г.Североуральска
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
школы № 1 г.Североуральска
Галкина Елена Ростиславовна

«Шахматы – это спорт, игра или наука?»

Исследовательский проект на тему:Автор проекта: Яновский Матвейученик 1 «В» класса школы № 1 г.СевероуральскаРуководитель проекта:учитель начальных классов

Слайд 2Поставил цель: Доказать, что шахматы - это и спорт, и игра

и наука и занятия шахматами оказывают большое влияние на развитие математических способостей ребенка.

Выдвинул гипотезу: Предположим, что шахматы – это и спорт, и игра и наука и оказывают большое влияние на развитие математических способностей ребенка.

Определил задачи:
изучить литературу об истории возникновения шахмат;
провести соцопрос среди одноклассников и учеников нашей школы;
показать связь математики и шахмат;
показать влияние шахмат на развитие математическиех способостей ребенка;
провести познавательный урок по шахматам и шахматный турнир для одноклассников;
привлечь внимание директора, чтобы организовать шахматный кружок в нашей школе.

Поставил цель: Доказать, что шахматы - это и спорт, и игра и наука и занятия шахматами оказывают

Слайд 3Рассмотрим историю возникновения «ШАХМАТ»
Считается, что шахматы возникли в 5-6 веке в

Индии.

позже стали называться - «шахматы»,
что в переводе «король умер»

Шахматы были игрой для четырех человек и назывались «Чатуранга»

Рассмотрим историю возникновения «ШАХМАТ»Считается, что шахматы возникли в 5-6 веке в Индии. позже стали называться - «шахматы»,

Слайд 4
Правила игры изменились:
игроков стало двое;
каждый получил два комплекта фигур;
вместо костей,

стали ходить по одному ходу по очереди;
цель игры состоит в том, чтобы поставить мат королю противника.

Иногда в шахматной партии нет победителя, а фиксируется ничья (пат).

К 15 веку шахматы обрели современный облик.

Правила игры изменились:игроков стало двое;каждый получил два комплекта фигур;вместо костей, стали ходить по одному ходу по

Слайд 52. Знакомьтесь - Чемпионы мира по шахматам:

2. Знакомьтесь - Чемпионы мира по шахматам:

Слайд 6Я решил вначале провести соцопрос среди ребят нашей школы
3. Чтобы ответить

на вопрос
«Шахматы – это спорт, игра или наука?»

В соцопросе приняло участие 200 детей с 1 по 11 класс.

Я решил вначале провести соцопрос среди ребят нашей школы3. Чтобы ответить на вопрос «Шахматы – это спорт,

Слайд 7Мнение ребят
«Что такое шахматы»?

Мнение ребят «Что такое шахматы»?

Слайд 8Спорт - это не только игра мускулов
- это, состязание и соперничество.


Принцип соревнований, есть победители.

Шахматистам присваивают звания:
кандидат в мастера спорта, мастер спорта, гроссмейстер.

Как и в спорте есть тренеры

В 1999 году - шахматы признаны официальным видом спорта.

ШАХМАТЫ

4. Рассмотрим ответ «Шахматы – это спорт»

Я тоже считаю – шахматы это спорт, побеждают сильнейшие

Спорт - это не только игра мускулов- это, состязание и соперничество. Принцип соревнований, есть победители. Шахматистам присваивают

Слайд 9дети, которые играют в шахматы, лучше учатся в школе, особенно по

математике.

Шахматы - это «королевская игра» король среди игр.

Игра в шахматы - учит логически мыслить.

5. Рассмотрим ответ «Шахматы – это игра»

Для меня шахматы – это также и игра,
которая объединяет людей со всего мира

дети, которые играют в шахматы, лучше учатся в школе, особенно по математике.Шахматы - это «королевская игра» король

Слайд 1072 человека хотят научиться, а 39 уже играют
6. Мнение ребят
«Хотел

бы ты научиться играть в шахматы»?
72 человека хотят научиться, а 39 уже играют6. Мнение ребят «Хотел бы ты научиться играть в шахматы»?

Слайд 11С 6 лет занимаюсь шахматами!
В декабре 2018 года получил
3 юношеский

разряд, в марте 2019 сдал на 2-ой юношеский разряд

7. Мои результаты – игры в шахматы

Принимаю участие в городских, окружных и областных турнирах. Занимаю призовые места в городских и окружных турнирах

С 6 лет занимаюсь шахматами!В декабре 2018 года получил 3 юношеский разряд, в марте 2019 сдал на

Слайд 12 Наука – это знания и исследования о чём-то.

Шахматы тесно связаны с

такой наукой, как математика. Мышление математика и шахматиста похожи.

Математическими способностями обладали чемпионы мира по шахматам - М. Таль и А. Карпов

8. Рассмотрим ответ «Шахматы – это наука»

Чтобы играть хорошо в шахматы надо изучать
теорию и тренироваться на практике.

Наука – это знания и исследования о чём-то.	Шахматы тесно связаны с такой наукой, как математика. Мышление математика

Слайд 139.1. Симметрия в шахматах.



Ось симметрии – это прямая линия, которая делит

рисунок
на 2 одинаковые части.

3 оси симметрии на шахматной доске - горизонтальная,
вертикальная и
диагональная

Симметрия на шахматной доске
КоньF7 и КоньF2

Симметрия вокруг нас:

Крылья бабочки, расположены симметрично от её тела

9. Математика на шахматной доске

9.1. Симметрия в шахматах. Ось симметрии – это прямая линия, которая делит рисунок на 2 одинаковые части.

Слайд 14Система координат - это обозначение того, где что-то расположено




Координаты
черного короля:
Крс2
Координаты


белого короля:
Кра1

Схема зрительного зала


Координаты на шахматной доске

На билете в кино
7 ряд, 3 место – координаты этого места

Эти знания могу использовать в жизни

9.2. Система координат на шахматной доске

Система координат - это обозначение того, где что-то расположено Координатычерного короля: Крс2Координаты белого короля: Кра1Схема зрительного залаКоординаты

Слайд 159.3. Шахматная доска – поможет запомнить таблицу «Пифагора»


Шахматная доска
таблица «Пифагора»
1
4
9
16
25
36
49
64
1
2
3
4
5
6
7
8
Эти

знания помогают мне запомнить таблицу «умножения»
9.3. Шахматная доска – поможет запомнить таблицу «Пифагора» Шахматная доска таблица «Пифагора»149162536496412345678Эти знания помогают мне запомнить таблицу

Слайд 16Решаю примеры с 3-х, 4-х и 5-ти значными числами (устно):
Решаю

(простые) судоку:

Знаю время по механическим часам
с 5 лет

Мой рекорд по сборке пирамидки «Мефферта» - 14 секунд.

10. Шахматы влияют на развитие моих
математических способностей

Решаю магические квадраты

Решаю примеры с 3-х, 4-х и 5-ти значными числами (устно): Решаю (простые) судоку: Знаю время по механическим

Слайд 17Рассказал о шахматной доске
О фигурах –
(король, ферзь, ладья, слон, конь

и пешка )

Как ходят фигуры

О правилах - когда ничья

О контроле времени

О правилах игры в шахматы

11. Я провел в нашем классе познавательный урок
«Шахматная доска»

Рассказал о шахматной доскеО фигурах – (король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка )Как ходят фигурыО правилах

Слайд 181. «Шифровальщик»
Реши все примеры. Поставь букву под цифру.
Пример: 10

– 6 = (К). Значит под цифрой 4 нужно поставить букву К.

10 - 6=(К) 10 - 4=(Н) 8 – 4 - 2 =(П) 5 + 4 + 1 =(О)
10 - 5=(Л) 7 - 4=(Д) 15 - 14=(А) 8 + 1 + 2=(З)
4 + 4=( Е) 6 + 1=(Ь) 3 + 3 + 3=(Ш) 7+ 2 + 3=(Ф)
14 - 0=(Р) 11 + 2=(Я) 10 + 5=(С)


Ответ: пешка, король, слон, ферзь, ладья, конь.


Вставь буквы под цифры.

12. Предложил ребятам решить 3 задачи:

1. «Шифровальщик» Реши все примеры. Поставь букву под цифру. Пример: 10 – 6 = (К). Значит под

Слайд 19Задание: Нужно поменять местами пешки. Переставлять фигуры можно только на свободные

клетки (по горизонтали, вертикали или диагонали).

РЕШЕНИЕ:

Было

Должно получиться

1

2

4

5

3

2. «Шахматные пятнашки»

Задание: Нужно поменять местами пешки. Переставлять фигуры можно только на свободные клетки (по горизонтали, вертикали или диагонали).РЕШЕНИЕ:БылоДолжно

Слайд 20
Задание: отгадай слово
Двигаться по буквам нужно как шахматный конь буквой "Г".
Первая буква

- В1.
Последняя буква - К11

Ответ: вертолётчик

В1

Е

Р
 

Т

О

Л

Ё

Т

Ч

И

К11

3. «Головоломка на шахматной доске»

Задание: отгадай словоДвигаться по буквам нужно как шахматный конь буквой

Слайд 21I место - Ренат Хакимов
II место - Дима Осипов
III место

- Лёня Некрасов

Судья соревнований
Матвей Яновский

13. Провел «Шахматный турнир»
в нашем классе

I место - Ренат ХакимовII место - Дима Осипов III место - Лёня НекрасовСудья соревнований Матвей Яновский13.

Слайд 2283 человека хотят чтобы в нашей школе был шахматный кружок.

14.

Вернемся к мнению ребят нашей школы «Нужен ли шахматный кружок в школе?
83 человека хотят чтобы в нашей школе был шахматный кружок. 14. Вернемся к мнению ребят нашей школы

Слайд 23Каштанова Т.В.: «Я считаю это необходимо сделать в обязательном порядке. В

ближайшее время, мы постараемся выделить место для того чтобы организовать вам кружок по шахматам».

«Вы считаете нужным организовать шахматный
кружок в нашей школе?»

15. Результаты соцопросов предоставил директору
школы - Каштановой Татьяне Владимировне и спросил:

Каштанова Т.В.: «Я считаю это необходимо сделать в обязательном порядке. В ближайшее время, мы постараемся выделить место

Слайд 24Моя гипотеза о том, что шахматы – это и спорт, и

игра и наука подтвердилась.
На собственном примере я показал, что занятия шахматами оказывают влияние на развитие математическиех способостей ребенка.

Тренеруйтесь, Играйте и Изучайте шахматы!

Вывод

Спасибо за внимание!

Моя гипотеза о том, что шахматы – это и спорт, и игра и наука подтвердилась. На собственном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть